Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо на замке. Авиакомпании начали вести черные списки пассажиров


26 сентября 2018 года Светлана Баева, РИА Новости


Хулиган приставал к соседу: толкал, складывал на его столик мусор, снял обувь и положил ноги на подлокотники расположенного впереди кресла, на замечания отвечал нецензурной бранью. Обычно таким путешественникам выписывали штраф, пусть и большой. Теперь их могут не допустить к перелету — первые три пассажира уже попали в черный список авиакомпании "Аэрофлот". Скоро еще четверо окажутся персонами нон грата. О том, чем это грозит дебоширам, — в материале РИА Новости.

Устроил дебош, оскорблял экипаж

Российским авиаперевозчикам предоставили право составлять списки хулиганов и отказывать им в перевозке на год.

"Мы, к сожалению, открыли черный список. Сейчас в нем три пассажира: двое устроили дебош на рейсе Москва — Алма-Ата, принято решение об административном наказании. Они уже не будут летать нами год", — сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Третий пассажир не просто устроил дебош на рейсе Москва — Уфа, но еще и оскорблял экипаж.

Буйный пассажир на борту — не редкость. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА, с 2007 по 2016 год на воздушных судах зарегистрировано более 58 тысяч инцидентов. Дебоширы применяли силу в отношении членов экипажа и других пассажиров, оскорбляли окружающих, не соблюдали инструкции по технике безопасности.

Суд примет решение

По закону попасть в черный список можно за невыполнение распоряжений командира воздушного судна, хулиганство на борту (угрозы, драки, оскорбления) и действия, угрожающие безопасной эксплуатации воздушного судна, — например,  попытка покинуть самолет, что случается с нетрезвыми пассажирами.

Командир лайнера обязан зафиксировать нарушение и передать хулигану копию уведомления (если тот отказывается, сделать отметку об этом). Потом — суд, и лишь после решения о привлечении к уголовной или административной ответственности перевозчик имеет право в течение 30 дней внести дебошира в черный список. Пассажир получит об этом уведомление.

Хотя есть несколько причин, которые позволят подняться на борт даже внесенному в стоп-лист:

— если пассажир возвращается в Россию, а другого способа сделать это нет;
— он летит на лечение или обратно;
— причина полета — похороны близкого родственника или сопровождение инвалида;
— его депортируют.

Все это необходимо подтвердить документально.

Через год авиахулиган вновь сможет покупать билеты на общих основаниях. Кроме того, он вправе обжаловать в суде решение авиаперевозчика.

Персона нон грата навсегда

У зарубежных авиакомпаний свои списки дебоширов. Так, например, канадец Гийом Бутин был навсегда внесен в стоп-лист Air Canada за то, что, опоздав на рейс, агрессивно себя вел.

Штрафы за дебош на борту, как правило, весьма внушительны: например, в США — до 25 тысяч долларов.

Технология отработана

"Черный список поможет снизить количество противозаконных действий во время перелета", — поясняет РИА Новости глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Он напоминает, что есть штрафные санкции (от 150 тысяч рублей). Авиакомпании предъявляют и финансовые претензии к пассажирам, так как несут существенные затраты по дозаправке лайнера, аэронавигации, теряют на несостоявшихся стыковках с другими рейсами, если из-за дебоширов приходится экстренно сажать самолет.

Эксперт поясняет, что технология отработана, агенты авиакомпании получают информацию о внесении пассажиров в черные списки и выполняют предписания перевозчика — это мировой опыт.

"Мы пока ничего не получали от "Аэрофлота", — рассказывает руководитель авианаправления онлайн-сервиса путешествий Леонид Рябоштан. — Взаимодействие происходит так: перевозчик направляет нам стоп-лист, мы загружаем данные в нашу базу, и если человек пытается приобрести билет на рейс этой авиакомпании, система просто не позволяет ему это сделать. По подобной схеме мы работаем с несколькими зарубежными перевозчиками".

Средства фиксации

Черные списки и большие штрафы — это решение проблемы постфактум. В России во время полета пассажирам иногда приходится справляться с хулиганами самостоятельно.

"Всех бортпроводников — и мужчин, и женщин — учат одному и тому же. Но, конечно, желательно, чтобы на борту были не только девушки. Мужчине легче успокоить дебошира", — рассказывает РИА Новости бортпроводница Анастасия.

В августе авиадебошир пытался устроить драку на рейсе Москва — Бангкок. Пассажиры помогли экипажу утихомирить нарушителя и зафиксировать подручными средствами в кресле до конца полета.

"В южнокорейских и австралийских авиакомпаниях более жестко наводят порядок на борту, — говорит заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Там применяют электрошокеры, в некоторых странах пристегивают людей к сиденьям пластиковыми креплениями, чтобы обездвижить".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer