Стараясь снизить себестоимость полетов, все большее число авиакомпаний старается минимизировать дополнительные услуги на борту — прежде всего питание. За последние два года так или иначе оптимизировали свои программы питания практически все входящие в топ-10 российские перевозчики, установив новые правила для рейсов различной продолжительности, подсчитали в OneTwoTrip. Руководитель направления "Авиа" сервиса Ozon.travel Елена Волкова объясняет, что это касается прежде всего краткосрочных и среднесрочных рейсов. "Для российских авиакомпаний действует распоряжение Росавиации, согласно которому нужно кормить пассажиров каждые четыре часа во время дневного перелета и каждые шесть часов — во время ночного",— указывает она.
Начавшаяся тенденция, по всей видимости, будет только углубляться. Гендиректор UFS.Travel Алексей Астанин объясняет, что отказ от питания типичен для европейских авиакомпаний: перевозчики постепенно переходят на модель лоукостеров, где каждая услуга оплачивается отдельно. "Например, Brussels Airlines (группа Lufthansa), не будучи бюджетной авиакомпанией, не обеспечивает пассажиров даже бесплатной водой",— объясняет он. Но господин Астанин уверен: российские пассажиры воспринимают отказ от питания намного тяжелее европейских. "Россияне во многом ожидают бесплатное питание на борту из-за завышенных цен в кафе и ресторанах, расположенных в аэропортах внутри страны",— рассуждает он.
Представитель Tutu.ru Наталья Анисимова соглашается, что питание на борту имеет большое значение для российских пассажиров. Упоминания про еду или ее отсутствие занимают первое место в отзывах о полетах на сайте сервиса: о том, как и чем кормили, пишут даже чаще, чем про задержку рейса. "Например, про "Победу" и "Ютэйр" пассажиры пишут, что если бы кормили хотя бы бутербродом, то было бы совсем прекрасно",— вспоминает госпожа Анисимова. В качестве примера она приводит авиакомпанию S7, предлагающую сэндвичи даже на коротких рейсах: "Пассажиры в этом случае обычно не рассчитывают на обед и оказываются приятно удивлены".
Но Алексей Белоусов из OneTwoTrip считает, что скорее, чем вовсе отказываться от питания на борту, перевозчики будут переводить его на платную основу. Согласно результатам опроса сервиса, доплачивать за эту услугу готовы 40% путешественников. 61% из них при этом готовы на обед стоимостью не более 300 руб., 28% — не более 500 руб. "Если авиакомпании смогут предложить питание в этом диапазоне с удобной системой заказа, оно вполне может заинтересовать значительную часть их клиентов",— предполагает господин Белоусов.
Начавшаяся тенденция, по всей видимости, будет только углубляться. Гендиректор UFS.Travel Алексей Астанин объясняет, что отказ от питания типичен для европейских авиакомпаний: перевозчики постепенно переходят на модель лоукостеров, где каждая услуга оплачивается отдельно. "Например, Brussels Airlines (группа Lufthansa), не будучи бюджетной авиакомпанией, не обеспечивает пассажиров даже бесплатной водой",— объясняет он. Но господин Астанин уверен: российские пассажиры воспринимают отказ от питания намного тяжелее европейских. "Россияне во многом ожидают бесплатное питание на борту из-за завышенных цен в кафе и ресторанах, расположенных в аэропортах внутри страны",— рассуждает он.
Представитель Tutu.ru Наталья Анисимова соглашается, что питание на борту имеет большое значение для российских пассажиров. Упоминания про еду или ее отсутствие занимают первое место в отзывах о полетах на сайте сервиса: о том, как и чем кормили, пишут даже чаще, чем про задержку рейса. "Например, про "Победу" и "Ютэйр" пассажиры пишут, что если бы кормили хотя бы бутербродом, то было бы совсем прекрасно",— вспоминает госпожа Анисимова. В качестве примера она приводит авиакомпанию S7, предлагающую сэндвичи даже на коротких рейсах: "Пассажиры в этом случае обычно не рассчитывают на обед и оказываются приятно удивлены".
Но Алексей Белоусов из OneTwoTrip считает, что скорее, чем вовсе отказываться от питания на борту, перевозчики будут переводить его на платную основу. Согласно результатам опроса сервиса, доплачивать за эту услугу готовы 40% путешественников. 61% из них при этом готовы на обед стоимостью не более 300 руб., 28% — не более 500 руб. "Если авиакомпании смогут предложить питание в этом диапазоне с удобной системой заказа, оно вполне может заинтересовать значительную часть их клиентов",— предполагает господин Белоусов.