Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оставят без обеда


26 сентября 2018 года КоммерсантЪ


Если еще пять лет назад пассажиров обеспечивали горячим питанием на борту практически все российские перевозчики, то сейчас ситуация круто изменилась. От этой услуги отказались все крупные авиакомпании. Пассажирам смириться с этими нововведениями все еще непросто.

Стараясь снизить себестоимость полетов, все большее число авиакомпаний старается минимизировать дополнительные услуги на борту — прежде всего питание. За последние два года так или иначе оптимизировали свои программы питания практически все входящие в топ-10 российские перевозчики, установив новые правила для рейсов различной продолжительности, подсчитали в OneTwoTrip. Руководитель направления "Авиа" сервиса Ozon.travel Елена Волкова объясняет, что это касается прежде всего краткосрочных и среднесрочных рейсов. "Для российских авиакомпаний действует распоряжение Росавиации, согласно которому нужно кормить пассажиров каждые четыре часа во время дневного перелета и каждые шесть часов — во время ночного",— указывает она.

Начавшаяся тенденция, по всей видимости, будет только углубляться. Гендиректор UFS.Travel Алексей Астанин объясняет, что отказ от питания типичен для европейских авиакомпаний: перевозчики постепенно переходят на модель лоукостеров, где каждая услуга оплачивается отдельно. "Например, Brussels Airlines (группа Lufthansa), не будучи бюджетной авиакомпанией, не обеспечивает пассажиров даже бесплатной водой",— объясняет он. Но господин Астанин уверен: российские пассажиры воспринимают отказ от питания намного тяжелее европейских. "Россияне во многом ожидают бесплатное питание на борту из-за завышенных цен в кафе и ресторанах, расположенных в аэропортах внутри страны",— рассуждает он.

Представитель Tutu.ru Наталья Анисимова соглашается, что питание на борту имеет большое значение для российских пассажиров. Упоминания про еду или ее отсутствие занимают первое место в отзывах о полетах на сайте сервиса: о том, как и чем кормили, пишут даже чаще, чем про задержку рейса. "Например, про "Победу" и "Ютэйр" пассажиры пишут, что если бы кормили хотя бы бутербродом, то было бы совсем прекрасно",— вспоминает госпожа Анисимова. В качестве примера она приводит авиакомпанию S7, предлагающую сэндвичи даже на коротких рейсах: "Пассажиры в этом случае обычно не рассчитывают на обед и оказываются приятно удивлены".

Но Алексей Белоусов из OneTwoTrip считает, что скорее, чем вовсе отказываться от питания на борту, перевозчики будут переводить его на платную основу. Согласно результатам опроса сервиса, доплачивать за эту услугу готовы 40% путешественников. 61% из них при этом готовы на обед стоимостью не более 300 руб., 28% — не более 500 руб. "Если авиакомпании смогут предложить питание в этом диапазоне с удобной системой заказа, оно вполне может заинтересовать значительную часть их клиентов",— предполагает господин Белоусов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer