Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сирийское небо закроют для авиации Израиля


24 сентября 2018 года Глеб Силко, КоммерсантЪ FM


Россия поможет Сирии закрыть небо от Израиля: Минобороны поставит в арабскую республику комплекс ПВО С-300. Это станет ответом Москвы на инцидент с российским Ил-20. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Шойгу. По его словам, установки отправят в течение двух недель. Системы должны обеспечить безопасность российских военных в регионе.

Российский военный самолет был сбит сирийским ПВО С-200 17 сентября. Минобороны считает, что в этом виноваты израильские ВВС — они предупредили об атаке в районе посадки российского борта уже во время удара. Это не позволило Ил-20 уйти в безопасную зону. В военном ведомстве также полагают, что израильские пилоты прикрылись российским бортом. Прокомментировали решение Минобороны и в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подчеркнул, что поставка С-300 направлена исключительно на защиту российских военных, а не против третьих стран.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента: По информации наших военных экспертов причиной этой трагедии стали преднамеренные действия израильских летчиков, что, безусловно, не может не наносить вреда нашим отношениям. А главное, это вынуждает российскую сторону принимать дополнительные эффективные меры по обеспечению безопасности наших военнослужащих в Сирии. Для всех должна быть очевидна необходимость действий России по усилению обеспечения безопасности своих военных, поэтому в данном случае Россия руководствуется исключительно этими интересами.

Система ПВО С-300 полностью закроет сирийское небо для авиации Израиля и других стран, пояснил военный эксперт, заместитель главного редактора «Ежедневного журнала» Александр Гольц: «С-300 — это принципиально другая система, которая не только значительно и по дальности, и по высоте превосходит С-200, созданную в конце 60-х годов, но и по современным средствам обнаружения. Эта система вооружений действительно будет представлять собой серьезную угрозу для воздушного пространства и Израиля, и других соседних государств.

Вопрос только в том, до какой степени россияне смогут контролировать своих сирийских коллег, и удастся ли российским военным советникам предотвратить такие пуски ракет, уже С-300.
Мы поставляли С-300 в разные страны, военнослужащих вполне можно переобучить с учетом местной специфики. Но вопрос опять-таки в том, до какой степени Россия сможет их контролировать».

По словам министра обороны Сергея Шойгу, ведомство также поставит в Сирию автоматические комплексы. Они позволят средствам ПВО «узнавать» российские самолеты. Директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин считает, что поставка С-300 станет весомым ответом России. По его словам, это вынудит Израиль изменить свое отношение к заключенным ранее соглашениям по Сирии.

Задача заключается ведь не в том, чтобы закрыть небо для Израиля, а в том, чтобы Израиль выполнял свои обязательства по российско-израильским соглашениям.

Именно это ставится Израилю в вину, и тем самым российская сторона заставит Израиль действовать в соответствии с этими договоренностями, потому что в противном случае уже израильские машины могут оказаться в уязвимом положении. Речь шла недавно о соглашении 2015 года: оно регулирует процедуры взаимного оповещения российской и израильской сторон о том, как планируется задействовать авиацию стран в тех районах, которые представляют интерес для другой стороны. Российская сторона будет добиваться от Израиля таких действий, которые не ставили бы под угрозу жизни российских военнослужащих и операции российских военно-космических сил», — рассказал Тренин.

С-300 — это не самая эффективная система ПВО, считает академик РАН Алексей Арбатов. Он пояснил, что поставка этих установок не изменит ситуацию в Сирии, поскольку Израиль сможет избегать атак установки и продолжит наносить удары:

«С-300 всего один раз применялась в боевых условиях, а все остальные — на учениях и на испытаниях. Ну, поставят С-300, Израиль воспримет это как недружественный жест и будет дальше применять, как и раньше применял, с большей осторожностью, с использованием мер противодействия, электронных и так далее. Это хорошая система, но старая и ни разу нигде не испытанная в реальных боевых условиях, а там будут боевые условия. Израиль прекрасно знает эту систему, ее сильные и слабые стороны. Он будет продолжать наносить удары по объектам организации “Хезболла” и по иранским объектам, которые находятся вблизи территории Израиля. Будет исчерпан политический конфликт, но осадок останется, как говорится. А если вдруг С-300 собьет израильский самолет, то Израиль будет бить просто по этим позициям. А если там будут наши советники, они будут погибать. Конечно, будет расти напряженность, мы можем вернуться во времена холодной войны, когда наши летчики-зенитчики напрямую воевали с Израилем в ходе ближневосточных войн».

В Минобороны Израиля отрицаю свою причастность к произошедшему с Ил-20. Там заявляли, что истребители не прятались за российским самолетом, а об атаке предупреждали раньше чем за минуту.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer