Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребители и Ил-20 развели во времени


21 сентября 2018 года Марианна Беленькая, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


В четверг в Москве прошли переговоры между представителями Минобороны РФ и делегацией израильских военных во главе с командующим ВВС Израиля генерал-майором Амикамом Норкином. Израильтяне привезли с собой 40-страничный доклад, призванный пролить свет на инцидент со сбитым в понедельник над Средиземным морем российским самолетом-разведчиком Ил-20. По их мнению, материалы указывают на непричастность Израиля к трагедии. В частности, по израильской версии, сирийская ракета, сбившая самолет, была выпущена практически через час после того, как истребители F-16 ушли на базу. Однако российские военные, утверждавшие ранее, что Ил-20 был сбит во время атаки израильских самолетов, своих обвинений в адрес Израиля пока не снимают, по крайней мере публично. Впрочем, военные двух стран договорились продолжить координацию действий в Сирии.

Встреча военных

Командующий ВВС Израиля Амикам Норкин провел переговоры с командованием ВВС России и другими военными чиновниками. Вместе с ним в Москву прилетели офицеры военной разведки, ВВС и оперативного отдела Генштаба.

Израильская делегация привезла с собой 40-страничный доклад на двух языках — английском и русском. В нем говорится, что 17 сентября несколько сирийских батарей ПВО в течение 40 минут выпустили в сторону израильских истребителей десятки ракет С-200.. Часть из них упала на территории Ливана и в удаленных от Латакии районах Сирии на востоке и западе со стороны моря, где и был сбит российский самолет Ил-20.

В результате состоявшихся переговоров военные двух стран договорились сохранить координацию в Сирии и «продолжить имплементацию системы деконфликтизации».
О важности такого курса заявил в четверг и премьер Израиля Биньямин Нетаньяху, подчеркнувший в то же время, что израильтяне «имеют право на самооборону». Он указал, что «корень проблемы заключается в попытке Ирана использовать сирийскую территорию для нападения на Израиль и вооружения его врагов».

Кстати, в четверг же лидер проиранской «Хезболлы» Хасан Насралла похвастался, что, несмотря на усилия Израиля, его группировка смогла получить из Сирии высокоточные ракеты.

Еще накануне командование Армии обороны Израиля заявило, что не будет скрывать имеющуюся у нее информацию об инциденте, повлекшем гибель 15 российских военных, находившихся на борту самолета-разведчика Ил-20. «Мы продолжаем вести очень открытый и честный диалог с Россией»,— сказал в четверг в интервью израильскому армейскому радио «Галей ЦАХАЛ» министр обороны Израиля Авигдор Либерман. Он подчеркнул, что обычно израильтяне не раскрывают деталей деятельности ВВС, но в этом случае сделали исключение. Он, как и другие представители израильского военного командования и политического руководства страны, выразил сожаление в связи с трагедией в небе над Латакией.

Напомним, сирийская ПВО, а именно ракета зенитно-ракетного комплекса С-200 российского производства, сбила Ил-20 над Средиземным морем вечером 17 сентября. Россия обвинила в крушении самолета Израиль, который примерно в это время атаковал Латакию. По информации Минобороны РФ, израильские истребители «прикрылись российским самолетом» и подставили его под удар сил ПВО. «Хочу сказать, что стыдно прятаться за спиной тех, кто обеспечивает в том числе твою безопасность и, выполняя свой долг, не может отклониться от пули, которая адресована не тебе»,— заявила в четверг официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Система «свой-чужой» ни при чем

Между тем на следующий день после трагедии в Латакии в СМИ появилась информация о том, что причиной гибели военных могло стать несрабатывание системы «свой-чужой». Бывший заместитель начальника Главного штаба войск ПВО, экс первый заместитель начальника Главного штаба ВВС РФ, бывший замглавкома ВВС РФ по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев разъяснил “Ъ”, что это было бы невозможно, и подтвердил сказанное официальным представителем Минобороны РФ Игорем Конашенковым: «У каждого объекта своя личная система распознавания — на нашем Ил-20 стояла своя, на сирийской С-200 есть своя. Они не воспринимают друг друга автоматически, для этого требуется специальный запрос и совпадение кодов, которые регулярно меняются»,— рассказал он.

Ранее Игорь Конашенков заявил, что сирийская ПВО, сбившая Ил-20, не располагала российской системой «свой-чужой», так как она не может передаваться другим странам. По его словам, предположения о причинах гибели самолета Ил-20 якобы из-за несрабатывания системы «свой-чужой» — «попросту дилетантские фантазии». По словам господина Конашенкова, система государственного опознавания является строго индивидуальной у каждого государства и на экспортируемые из России в рамках ВТС образцы вооружения и военной техники даже никогда не устанавливается.

Это подтверждает и полковник запаса, военный эксперт Виктор Мураховский. По его словам, узнать о приближении самолета сирийцы могли только из предупреждения с российской стороны. «Мы должны были предупредить через общую систему распознавания в воздушном пространстве о том, что наш объект находится на месте. Так как никакой общей системы "свой-чужой" у российских и сирийских военных не существует»,— пояснил “Ъ” эксперт. Он также уточнил, что в Сирии, по сути, нет именно глобальной системы ПВО — это просто разрозненные объекты, которые не прикрывают все воздушное пространство арабской республики.

Израильская версия

Израильский военный эксперт Андрей Кожинов в беседе с “Ъ” подчеркнул, что у F-16 не было необходимости прикрываться российским самолетом. «Во-первых, без всякого прикрытия израильтяне за последние 18 месяцев нанесли по Сирии свыше 200 ударов. Во-вторых, технически F-16 не могли спрятаться за тихоходным Ил-20. Их скорость при угле атаки как минимум в три раза превосходила скорость российского самолета»,— сказал он. Эксперт подчеркнул, что, «если судить по официальным заявлениям российских и израильских военных, то есть очень много несостыковок — высоты, время, расстояние». Он напомнил, что, согласно российской версии, Ил-20 пропал с радаров около 23:00, а, согласно израильской, две волны ударов по Латакии были нанесены в районе 22:00. «К моменту, когда сработали сирийские ПВО, F-16 уже вернулись в воздушное пространство Израиля. Истребители вышли из оперативной зоны обстрела еще до того, как туда вошел российский самолет»,— отметил эксперт.

Господин Кожинов также рассказал, что израильские истребители при заходе на атаку шли исключительно на низких высотах, а Ил-20, как можно понять из заявлений российского Минобороны, был на высоте 5 км. «И даже если исходить из того, что F-16 поднимались при ударе, то они все равно находились намного дальше от сирийского побережья, чем российский самолет. У них нет необходимости близко приближаться к цели, чтобы отбомбиться, так как использование планирующего боеприпаса подразумевает, что удар можно нанести с расстояния 100 км и более»,— пояснил эксперт.

Он также подчеркнул, что на радарах невозможно перепутать F-16 и Ил-20. При этом эксперт уточнил, что все же в «открытом доступе недостаточно технических данных, чтобы восстановить полную картину происшедшего: нет ни карты полетов, ни раскадровки, где в точности до минуты находились израильские и российский самолеты». Эти данные, скорее всего, были представлены израильской делегацией российским коллегам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer