Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия


19 сентября 2018 года Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Комиссия госкорпорации «Роскосмос» по расследованию причин появления отверстия в космическом корабле «Союз МС-09» провела в понедельник первое заседание. Как рассказал журналистам председатель комиссии Николай Севастьянов, по итогам был намечен план работ: сейчас ведется подготовка экипажа, который отправят на Международную космическую станцию (МКС), он выйдет в космос 15 ноября и собственноручно проверит наличие герметика внутри корпуса пристыкованного корабля. Это позволит точно установить, где работали дрелью — в космосе или на земле. В госкорпорации “Ъ” также заявили, что внутренней комиссии РКК «Энергия» установить истинные причины и виновных в появлении дырки не удалось.

О том, что в РКК «Энергия» прошло первое заседание комиссии «Роскосмоса» по расследованию причин появления отверстия в космическом корабле «Союз МС-09», стало известно во вторник. Комиссию, которая начала свою работу на прошлой неделе, возглавил и.о. первого замруководителя госкорпорации Николай Севастьянов. Он рассказал, что эксперты наметили план предстоящего расследования. Согласно ему, «Роскосмос» отправит двух специалистов на МКС. Они выйдут в открытый космос и вырежут часть противометеоритной защиты с внешней стороны пристыкованного корабля «Союз» для исследования отверстия, которое привело к утечке воздуха со станции. Члены экипажа, находящиеся на МКС, сейчас сделать этого не могут, так как для такой операции требуется особая подготовка. Двое специалистов уже начали тренировки, уточнил Николай Севастьянов.

Выход космонавтов в открытый космос намечен на 15 ноября. «У них стоит задача подойти к кораблю и поработать с ним снаружи. Обычно выход длится порядка шести часов, эта задача ориентировочно займет около двух часов, то есть треть обычного выхода»,— пояснил господин Севастьянов. Вырезав кусок защиты при помощи специальных ножниц, космонавты выяснят, остались ли на внешней стороне отверстия следы сверления. Речь идет о заусенцах на листе алюминия и следах клея, которым изначально заделали дыру, если она появилась на земле. Конструкция модуля такова, что основной корпус покрывают листы противометеоритной защиты. Между ними и основным корпусом есть небольшой зазор, добраться до которого с герметиком могли только на Земле. Таким образом, как предполагают в комиссии «Роскосмоса», наличие остатков клея может указывать на то, что отверстие появилось не в космосе, однако подозревают, что вероятность этого крайне мала.

Дыра в обшивке пристыкованного корабля «Союз» была обнаружена 30 августа, когда датчики на МКС показали небольшое снижение давления воздуха. Вечером того же дня трещину обработали герметиком, в настоящее время она полностью заделана. Сначала на земле предположили, что причиной появления дырки стал микрометеорит, но вскоре стало ясно, что это дырка от сверла.

10 сентября глава РКК «Энергия» Сергей Романов представил доклад по итогам расследования внутренней комиссии предприятия (эта комиссия уже завершила свою работу, вторая комиссия была создана после) гендиректору госкорпорации Дмитрию Рогозину. Как сегодня стало известно “Ъ”, первой комиссии установить истинные причины повреждения и виновных в его появлении не удалось. Специалисты не обнаружили подтверждений того, что отверстие появилось на заводе. «Системных проблем комиссия не выявила и закончила свою работу»,— пояснил господин Севастьянов.

Как ранее сообщал “Ъ” (см. номер от 12 сентября), одной из версий причин разгерметизации космического корабля стало преднамеренное сверление отверстия американскими астронавтами. Пока официального подтверждения в «Роскосмосе» эта информация не получила. Кроме того, американский астронавт, командир экипажа МКС Эндрю Фейстел отверг такой вариант: «Я могу однозначно сказать, что экипаж к этому не причастен». Попытки обвинить космонавтов господин Фейстел назвал пустой тратой времени.

Собираться комиссия под руководством Николая Севастьянова будет каждые две недели и завершит свою работу к концу ноября.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer