Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу


18 сентября 2018 года Александр Шарковский , Независимая газета


В ходе брифинга, организованного пресс-службой Минобороны РФ, было заявлено, что у российской стороны есть неопровержимые доказательства виновности Вооруженных сил и политического руководства Украины не только в гибели рейса MH17, но и в предоставлении ложной информации международной следственной группе. Из вновь обнародованных данных Москвы следует, что малайзийский «Боинг» был сбит зенитной управляемой ракетой (ЗУР), принадлежавшей ВСУ, и на то были представлены неопровержимые доказательства. Однако ряд специалистов указывают, что еще в июне 2014 года ополчением ДНР была захвачена украинская войсковая часть А-1402, а в качестве трофеев повстанцам достался ЗРК «Бук». Более того, скептики указывают, что 14 июля 2014 года в Луганской области вблизи поселка Изварино (практически на границе с РФ) был сбит самолет Ан-26, совершавший полет на высоте 6,2 или 6,5 км, недоступной для переносных зенитных комплексов.

Российское военное ведомство в ответ на доклад Объединенной следственной группы (JIT, в которую входят представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины), прозвучавший 24 мая, представило новые сведения. Было принято решение о снятии грифа «Совершенно секретно» с архивных документов долгопрудненского научно-производственного предприятия, свидетельствующих о производстве и поставке в войсковую часть 20152 (располагавшуюся на территории Украинской ССР) ЗУР, уничтожившей малайзийский «Боинг» в небе Донбасса.

На брифинге представителям прессы была показана документация, свидетельствующая, что представленный в ходе доклада JIT обломок корпуса ракеты с читаемыми номерами: 9Д1318869032, 9Д13105000 № 830113 (относится к соплу) и 9Д131 № 8869032 (номер корпуса) – имеет заводской номер 8869032, по которому можно идентифицировать номер ракеты – 886847379. Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин разъяснил журналистам, что «войсковая часть 20152, куда поставлена ракета с бортовым номером 886847379, ее действительное наименование – 223-я зенитно-ракетная бригада. В 1986 году бригада входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовля Тернопольской области Украинской ССР. На ее вооружении стояли ЗРК «Бук». После распада Советского Союза на территорию Российской Федерации она (бригада) не выводилась и была включена в состав Вооруженных сил Украины». К тому же в России ракеты 9M38, произведенные в 1986-м, были утилизированы еще в 2011 году.

Сейчас вышеуказанная бригада реорганизована в 223-й полк (дислоцируется в городе Стрый), который был привлечен к участию в АТО на территории Донбасса. Представители Минобороны РФ также показали документы, свидетельствующие о том, что ракета с бортовым номером 886847379 не могла достаться российским военным во время крымских событий весной 2014 года. Но в июне того же года руководство ополчения ДНР заявило, что при захвате в/ч А-1402 (156-й зенитный ракетный полк) ВСУ ему в качестве трофеев достались станция обнаружения целей 9С18М1 «Купол» и пуско-заряжающая самоходная установка 9А39М1 (ПЗУ) в абсолютно нерабочем состоянии. Кстати, судя по поступавшей из Киева и Донецка информации, ракет 9M38 на территории 156-го полка вообще не было.

За три дня до крушения «Боинга» бойцам луганской милиции удалось сбить украинский военно-транспортный самолет Ан-26, который сбрасывал на парашютах груз для военнослужащих ВСУ, попавших в окружение в районе Краснодона, и был сбит на высоте 6,2 или 6,5 км. Считалось, что у ополчения все же есть ЗРК «Бук», поскольку в данном случае переносные зенитные ракетные комплексы «Игла» бессильны. Получалось, что у Луганска и Донецка на двоих всего одна ПЗУ, которую удалось восстановить в кратчайшие сроки. Непонятно, зачем было ее перебрасывать из района активных боевых действий. К тому же все указывают, что «Боинг» был сбит ракетой, пущенной самоходной огневой установкой ЗРК «Бук-М1» 9А310М1 (СОУ). Стоит верить словам экс-генпрокурора Украины Виталия Яремы: «После того как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов «Бук» и С-300. Захвата этого вооружения не было». По версии Киева, Ан-26 был сбит с территории России. По версии Луганска, этот борт снизился для сброса грузов с парашютами и был уничтожен из ПЗРК «Игла».

Впрочем, JIT придерживается версии, что СОУ и ракета, поразившая «Боинг», были доставлены из РФ, в качестве доказательства приводятся видеоматериалы. Представитель МО генерал-майор Игорь Конашенков указал на детали в этих материалах, свидетельствующие о том, что они сфабрикованы, и обвинил Киев во лжи. Специалисты выявили множество фактов фальсификации видеозаписи путем комбинирования изображений и указали на ряд киноляпов, допущенных авторами материалов. И действительно, даже неспециалисту при внимательном просмотре видеозаписей, представленных JIT, нельзя не заметить, что комментатор некомпетентен, он несколько раз указывает на бортовые номера элементов ЗРК «Бук» и говорит о «батальонах», к которым эти машины приписаны, но у ракетчиков нет «батальонов». К тому же в той части видео, которая «повествует» о передвижении колонны 53 ЗРбр по территории России, демонстрируются несколько машин П3У (без ракет) и командный пункт. А в кадрах, показывающих действия на территории Незалежной, фигурирует СОУ (на этот раз с ракетами). Конашенков продемонстрировал запись радиопереговоров, сделанную в ходе подготовки украинских радиотехнических войск к учениям «Рубеж-2016». Реплика полковника ВСУ Руслана Гринчака, прозвучавшая на записи, косвенно свидетельствует о виновности украинской стороны в гибели «Боинга». 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer