Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путь ракеты отследили до Теребовли


18 сентября 2018 года А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская, КоммерсантЪ


Министерство обороны РФ представило в понедельник, 17 сентября, новые данные о непричастности России к трагедии Boeing 777 компании Malaysia Airlines, сбитого 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. Российские военные обнародовали архивные документы, а также видео- и аудиофайлы, свидетельствующие, по их мнению, о том, что ракета для зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», равно как и сам ЗРК, не располагались на территории России или подконтрольной ополченцам самопровозглашенных республик Донбасса. Российские аргументы вновь не убедили международное сообщество. В Европе и на Украине назвали новые данные «фейком» и «ложью», в НАТО оставили без комментариев. По данным “Ъ”, часть документации, а именно паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя ракеты, была передана в посольство Нидерландов в тот же день.

Минобороны РФ объявило о готовности представить «вновь открывшиеся обстоятельства крушения Boeing 777» на прошлой неделе, однако их содержание держалось в тайне. Ранее Россия на уровне самых разных официальных лиц, включая президента Владимира Путина, отрицала все обвинения в ее адрес и призывала к совместному расследованию трагедии. На брифинге в понедельник, который вели официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков и начальник главного ракетно-артиллерийского управления Николай Паршин, были представлены новые аргументы.

По словам российских официальных лиц, ракета, сбившая самолет, была изготовлена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии (ДНПП), поставлена в часть на территории Украины и в Россию больше не возвращалась. Документы, найденные в архивах ДНПП, представил генерал-лейтенант Николай Паршин, подчеркнув, что именно они позволили точно определить бортовой номер ракеты. Речь идет о технической документации — паспорте на сопловой блок и формуляре двигателя. «Дата сборки ракеты — 24 декабря 1986 года. Ракета 29 декабря 1986 года была отправлена железнодорожным транспортом в войсковую часть 20152. Ее действительное наименование — 223-я зенитная ракетная бригада. Входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовле Тернопольской области УССР»,— сказал он.

На пресс-конференции были показаны сами журналы, с которыми работали российские военные, а на экранах демонстрировалась видеозапись, в которой утверждалось, что бортовой номер ракеты удалось установить по найденным на месте трагедии обломкам. Напомним, фрагменты ракеты впервые были показаны 24 мая 2018 года на пресс-конференции совместной следственной группы (ССГ), которая занимается уголовным расследованием крушения и куда входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Тогда ССГ оглашала предварительные итоги расследования трагедии. По словам представителей Минобороны, эти фрагменты являются частью ракеты №886847379, предназначенной для ЗРК «Бук».

Господин Паршин несколько раз подчеркнул, что российские военные поделятся с ССГ своими находками. По данным “Ъ”, часть документации, а именно паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя ракеты, была передана в посольство Нидерландов в 15 часов в понедельник. По словам военного источника “Ъ”, дипломатический канал использован для ускорения процесса передачи данных. Другой собеседник “Ъ” рассказал, что делегация из Голландии приезжала в Москву две недели назад и, в частности, «работала с Минобороны и по этим вопросам».

Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко назвала представленные факты «неоспоримыми» и свидетельствующими о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета.

Она также напомнила, что СКР с 2014 года взаимодействует с ССГ «в рамках исполнения запросов о правовой помощи Национальной прокуратуры Королевства Нидерландов». Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной заявил “Ъ”, что там изучили материалы исполненного запроса о правовой помощи, поступившего в мае, и подтвердил, что они переданы представителю нидерландской стороны.

Напомним, 24 мая 2018 года ССГ огласила предварительные выводы, которые, по оценке группы, указывали на прямую причастность России к инциденту. По данным ССГ, зенитный ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит Boeing, прибыл на территорию Украины из России и якобы принадлежал дислоцированной в Курске 53-й зенитной ракетной бригаде российской армии. Пуск, по данным следствия, был произведен из района населенного пункта Первомайское, который в тот момент находился под контролем формирований самопровозглашенных республик. ССГ тогда также представила видео о передвижении «Бука», которым был сбит малайзийский лайнер.

В понедельник Игорь Конашенков заявил, что эти кадры — анимация, сделанная на основе одной фотографии. «Изображения тягача, трейлера и "Бука" были вмонтированы в изображение соответствующего участка автотранспортной улицы при изготовлении данной видеозаписи... В эпизоде, отображающем перемещение "Бука" по Луганску, также было выявлено множество признаков фальсификации видеозаписи. Так, иллюзия движения камеры и изменения фокусного расстояния была создана путем анимации статичного кадра, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие шевеления листвы, деревьев и кустарников»,— заявил он.

Отметим, что расследовательская группа Bellingcat в июне 2017 года также опубликовала фотографии ЗРК «Бук», из которого, по ее версии, был сбит самолет. Расследователи также заключили, что этот ЗРК был приписан к российской 53-й зенитной ракетной бригаде. Эти заявления Москва снова опровергла.

Кроме прочего, российское военное ведомство в понедельник заявило о перехвате аудиозаписи разговора украинских военных в 2016 году. На ней в нецензурных выражениях военные обсуждают некую задачу, и один из разговаривающих утверждает, что трагедию можно повторить: «Пацаны, если все будет вот так, *** (собьем.— “Ъ”) еще один малайзийский Boeing». Отмечается, что голос на аудиозаписи принадлежит полковнику ВС Украины Руслану Гринчаку, который, по данным Минобороны РФ, в июле 2014 года занимал должность командира 164-й радиотехнической бригады ПВО Украины и отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне АТО. «Украина причастна не только к самой трагедии, но и к манипулированию международным следствием»,— заключил господин Конашенков.

«Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН17,— это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть свое преступление, которое уже доказано как официальным следствием, так и независимыми экспертными группами»,— сказал в понедельник секретарь Совбеза Украины Александр Турчинов. С ним согласился и министр обороны страны Степан Полторак: «Я хотел бы сказать только одним словом: это неправда, это ложь, это политика Москвы, это очередной фейк РФ». Собеседник “Ъ”, близкий к МИД Украины, подчеркивает, что Россия «оправдывается, а значит, понимает свою вину».

Новые данные об обстоятельствах крушения малайзийского Boeing в Донбассе раскритиковал и министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон. «Это новый экземпляр российской дезинформации»,— заявил он на совместном брифинге с господином Полтораком. В НАТО же на момент подписания номера в печать новости о лайнере не комментировали. «Мы свяжемся с вами, если нам будет что сообщить»,— сказал «РИА Новости» чиновник альянса.

Игорь Стрелков, командовавший силами ДНР на момент катастрофы с малайзийским Boeing, заявил “Ъ”, что брифинг Минобороны был «информативным». «Я уже говорил, что ополчение Boeing не сбивало и единственный "Бук", который был у нас в распоряжении, был наполовину разобран и стоял на стоянке завода "Точмаш"». Напомним, однако, что суд Северного округа американского штата Иллинойс в январе признал господина Стрелкова виновным в смерти пассажиров рейса MH17 и обязал его выплатить компенсацию 25 родственникам погибших — в общей сложности $400 млн. Впрочем, сами истцы признали, что выплатить такую сумму Игорь Стрелков не в состоянии.

В ССГ неоднозначно отреагировали на сегодняшние заявления Минобороны РФ, рассказав, что в 2014, 2016, 2017 и 2018 годах просили предоставить всю необходимую информацию, в частности, о номерах найденных нескольких ракетных компонентов, однако так ее и не увидели. Тем не менее там заявили, что изучат представленные Минобороны РФ в понедельник материалы.

Пока шел брифинг Минобороны РФ, президент Украины Петр Порошенко утвердил решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБУ) о разрыве договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Россией.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer