Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путь ракеты отследили до Теребовли


18 сентября 2018 года А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская, КоммерсантЪ


Министерство обороны РФ представило в понедельник, 17 сентября, новые данные о непричастности России к трагедии Boeing 777 компании Malaysia Airlines, сбитого 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. Российские военные обнародовали архивные документы, а также видео- и аудиофайлы, свидетельствующие, по их мнению, о том, что ракета для зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», равно как и сам ЗРК, не располагались на территории России или подконтрольной ополченцам самопровозглашенных республик Донбасса. Российские аргументы вновь не убедили международное сообщество. В Европе и на Украине назвали новые данные «фейком» и «ложью», в НАТО оставили без комментариев. По данным “Ъ”, часть документации, а именно паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя ракеты, была передана в посольство Нидерландов в тот же день.

Минобороны РФ объявило о готовности представить «вновь открывшиеся обстоятельства крушения Boeing 777» на прошлой неделе, однако их содержание держалось в тайне. Ранее Россия на уровне самых разных официальных лиц, включая президента Владимира Путина, отрицала все обвинения в ее адрес и призывала к совместному расследованию трагедии. На брифинге в понедельник, который вели официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков и начальник главного ракетно-артиллерийского управления Николай Паршин, были представлены новые аргументы.

По словам российских официальных лиц, ракета, сбившая самолет, была изготовлена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии (ДНПП), поставлена в часть на территории Украины и в Россию больше не возвращалась. Документы, найденные в архивах ДНПП, представил генерал-лейтенант Николай Паршин, подчеркнув, что именно они позволили точно определить бортовой номер ракеты. Речь идет о технической документации — паспорте на сопловой блок и формуляре двигателя. «Дата сборки ракеты — 24 декабря 1986 года. Ракета 29 декабря 1986 года была отправлена железнодорожным транспортом в войсковую часть 20152. Ее действительное наименование — 223-я зенитная ракетная бригада. Входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовле Тернопольской области УССР»,— сказал он.

На пресс-конференции были показаны сами журналы, с которыми работали российские военные, а на экранах демонстрировалась видеозапись, в которой утверждалось, что бортовой номер ракеты удалось установить по найденным на месте трагедии обломкам. Напомним, фрагменты ракеты впервые были показаны 24 мая 2018 года на пресс-конференции совместной следственной группы (ССГ), которая занимается уголовным расследованием крушения и куда входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Тогда ССГ оглашала предварительные итоги расследования трагедии. По словам представителей Минобороны, эти фрагменты являются частью ракеты №886847379, предназначенной для ЗРК «Бук».

Господин Паршин несколько раз подчеркнул, что российские военные поделятся с ССГ своими находками. По данным “Ъ”, часть документации, а именно паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя ракеты, была передана в посольство Нидерландов в 15 часов в понедельник. По словам военного источника “Ъ”, дипломатический канал использован для ускорения процесса передачи данных. Другой собеседник “Ъ” рассказал, что делегация из Голландии приезжала в Москву две недели назад и, в частности, «работала с Минобороны и по этим вопросам».

Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко назвала представленные факты «неоспоримыми» и свидетельствующими о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета.

Она также напомнила, что СКР с 2014 года взаимодействует с ССГ «в рамках исполнения запросов о правовой помощи Национальной прокуратуры Королевства Нидерландов». Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной заявил “Ъ”, что там изучили материалы исполненного запроса о правовой помощи, поступившего в мае, и подтвердил, что они переданы представителю нидерландской стороны.

Напомним, 24 мая 2018 года ССГ огласила предварительные выводы, которые, по оценке группы, указывали на прямую причастность России к инциденту. По данным ССГ, зенитный ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит Boeing, прибыл на территорию Украины из России и якобы принадлежал дислоцированной в Курске 53-й зенитной ракетной бригаде российской армии. Пуск, по данным следствия, был произведен из района населенного пункта Первомайское, который в тот момент находился под контролем формирований самопровозглашенных республик. ССГ тогда также представила видео о передвижении «Бука», которым был сбит малайзийский лайнер.

В понедельник Игорь Конашенков заявил, что эти кадры — анимация, сделанная на основе одной фотографии. «Изображения тягача, трейлера и "Бука" были вмонтированы в изображение соответствующего участка автотранспортной улицы при изготовлении данной видеозаписи... В эпизоде, отображающем перемещение "Бука" по Луганску, также было выявлено множество признаков фальсификации видеозаписи. Так, иллюзия движения камеры и изменения фокусного расстояния была создана путем анимации статичного кадра, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие шевеления листвы, деревьев и кустарников»,— заявил он.

Отметим, что расследовательская группа Bellingcat в июне 2017 года также опубликовала фотографии ЗРК «Бук», из которого, по ее версии, был сбит самолет. Расследователи также заключили, что этот ЗРК был приписан к российской 53-й зенитной ракетной бригаде. Эти заявления Москва снова опровергла.

Кроме прочего, российское военное ведомство в понедельник заявило о перехвате аудиозаписи разговора украинских военных в 2016 году. На ней в нецензурных выражениях военные обсуждают некую задачу, и один из разговаривающих утверждает, что трагедию можно повторить: «Пацаны, если все будет вот так, *** (собьем.— “Ъ”) еще один малайзийский Boeing». Отмечается, что голос на аудиозаписи принадлежит полковнику ВС Украины Руслану Гринчаку, который, по данным Минобороны РФ, в июле 2014 года занимал должность командира 164-й радиотехнической бригады ПВО Украины и отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне АТО. «Украина причастна не только к самой трагедии, но и к манипулированию международным следствием»,— заключил господин Конашенков.

«Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН17,— это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть свое преступление, которое уже доказано как официальным следствием, так и независимыми экспертными группами»,— сказал в понедельник секретарь Совбеза Украины Александр Турчинов. С ним согласился и министр обороны страны Степан Полторак: «Я хотел бы сказать только одним словом: это неправда, это ложь, это политика Москвы, это очередной фейк РФ». Собеседник “Ъ”, близкий к МИД Украины, подчеркивает, что Россия «оправдывается, а значит, понимает свою вину».

Новые данные об обстоятельствах крушения малайзийского Boeing в Донбассе раскритиковал и министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон. «Это новый экземпляр российской дезинформации»,— заявил он на совместном брифинге с господином Полтораком. В НАТО же на момент подписания номера в печать новости о лайнере не комментировали. «Мы свяжемся с вами, если нам будет что сообщить»,— сказал «РИА Новости» чиновник альянса.

Игорь Стрелков, командовавший силами ДНР на момент катастрофы с малайзийским Boeing, заявил “Ъ”, что брифинг Минобороны был «информативным». «Я уже говорил, что ополчение Boeing не сбивало и единственный "Бук", который был у нас в распоряжении, был наполовину разобран и стоял на стоянке завода "Точмаш"». Напомним, однако, что суд Северного округа американского штата Иллинойс в январе признал господина Стрелкова виновным в смерти пассажиров рейса MH17 и обязал его выплатить компенсацию 25 родственникам погибших — в общей сложности $400 млн. Впрочем, сами истцы признали, что выплатить такую сумму Игорь Стрелков не в состоянии.

В ССГ неоднозначно отреагировали на сегодняшние заявления Минобороны РФ, рассказав, что в 2014, 2016, 2017 и 2018 годах просили предоставить всю необходимую информацию, в частности, о номерах найденных нескольких ракетных компонентов, однако так ее и не увидели. Тем не менее там заявили, что изучат представленные Минобороны РФ в понедельник материалы.

Пока шел брифинг Минобороны РФ, президент Украины Петр Порошенко утвердил решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБУ) о разрыве договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Россией.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer