Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На "Бук" зашли через архивы


17 сентября 2018 года Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Минобороны РФ представило новые доказательства непричастности России к трагедии Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который был сбит 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. На этот раз главным свидетельством стали архивные документы с бортовым номером ракеты для зенитно-ракетного комплекса «Бук», из которого был сбит самолет, а также журналы, по которым российские военные смогли отследить путь ракеты от производства до дислокации в военной части на территории Украины. Кроме того, была представлена аудиозапись переговоров украинских военных с употреблением нецензурной лексики и предположением, что «если все будет вот так, *** (собьем.— “Ъ”) еще один малайзийский Boeing». Международная следственная группа пообещала изучить представленные доказательства. В Киеве причастность к крушению малайзийского Boeing отвергли.

Ракета, сбившая малайзийский самолет, была изготовлена в 1986 году в Долгопрудном, после чего отправлена в воинскую часть на территории Украины, откуда в Россию больше не возвращалась. Об этом сообщил журналистам на специально собранной пресс-конференции начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин. Он представил документы, найденные в военных архивах Долгопрудненского НИИ, и именно они, по словам российских военных, позволили точно определить бортовой номер ракеты. «Дата сборки ракеты — 24 декабря 1986 года. Ракета 29 декабря 1986 года была отправлена ж/д транспортом в войсковую часть 20152. Ее действительное наименование — 223-я зенитная ракетная бригада. Входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области УССР»,— сказал он. Господин Паршин уточнил, что эта часть никогда на территорию РФ не выводилась.

На пресс-конференции были показаны сами журналы, с которыми работали российские военные. При этом господин Паршин подчеркнул, что российские военные готовы поделиться с Совместной следственной группой (ССГ), которая занимается расследованием крушения и куда входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и с Украины, своими находками.

Напомним, 24 мая нынешнего года ССГ огласила предварительные выводы, которые указывали на прямую причастность России к инциденту. По данным ССГ, зенитный ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит Boeing, прибыл на территорию Украины из России и принадлежал дислоцированной в Курске 53-й бригаде ПВО вооруженных сил РФ. Выстрел, по данным следствия, был произведен с поля под населенным пунктом Первомайское, который в тот момент находился под контролем формирований самопровозглашенных народных республик.

Следствие по этому делу вступило в заключительную стадию, однако в прокуратуре Нидерландов отметили: говорить о том, когда дело дойдет до суда, преждевременно. Нидерланды вместе с Австралией заявили, что намерены «привлечь Россию к ответственности» за произошедшее. Среди требований к российским властям — выплата ими компенсаций родственникам жертв крушения. Между тем в МИД РФ тогда заявили, что обвинения голословны, а расследование ССГ предвзято. В Минобороны же назвали «более чем вероятной» принадлежность ракеты, сбившей Boeing, украинским вооруженным силам. Тогда ССГ продемонстрировала фотографии ракеты, которые теперь Минобороны использовало, чтобы проследить ее путь.

ССГ тогда также представила видео о передвижении «Бука», которым был сбит малайзийский лайнер. Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что кадры перемещения ЗРК по территории Украины — это анимация, сделанная на основе одиночной фотографии. «Изображения тягача, трейлера и ''Бука'' были вмонтированы в изображение соответствующего участка автотранспортной улицы при изготовлении данной видеозаписи... В эпизоде, отображающем перемещение ''Бука'' по Луганску, также было выявлено множество признаков фальсификации видеозаписи. Так, иллюзия движения камеры и изменения фокусного расстояния была создана путем анимации статичного кадра, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие шевеления листвы, деревьев и кустарников»,— говорится в видеоматериалах, представленных Минобороны.

Кроме того, российское военное ведомство заявило о перехвате аудиозаписи разговора украинских военных в 2016 году, якобы доказывающей причастность Украины к крушению самолета. «Украина причастна не только к самой трагедии, но и к манипулированию международным следствием»,— сказал сегодня господин Конашенков, после того как запись была представлена журналистам. На ней в нецензурных выражениях военные обсуждают некую задачу, где один из разговаривающих утверждает, что трагедию можно повторить в случае неподходящего исполнения: «Пацаны, если все будет вот так, *** (собьем.— “Ъ”) еще один малайзийский Boeing». Отмечается, что голос на аудиозаписи принадлежит полковнику ВС Украины Руслану Гринчаку. «В июле 2014 года полковник Гринчак занимал должность командира 164-й радиотехнической бригады ПВО Украины»,— заявил Игорь Конашенков. В то время, по его словам, господин Гринчак отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне АТО.

Украина уже отреагировала на заявления Минобороны, назвав их «фейком». «Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН17 — это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть свое преступление, которое уже доказано как официальным следствием, так и независимыми экспертными группами»,— сказал в понедельник журналистам секретарь Совета безопасности и обороны Украины Александр Турчинов.

Международная следственная группа изучит представленные материалы, как только их получит, говорится в заявлении группы.

Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе формирования самопровозглашенных народных республик, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer