Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На "Бук" зашли через архивы


17 сентября 2018 года Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Минобороны РФ представило новые доказательства непричастности России к трагедии Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который был сбит 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. На этот раз главным свидетельством стали архивные документы с бортовым номером ракеты для зенитно-ракетного комплекса «Бук», из которого был сбит самолет, а также журналы, по которым российские военные смогли отследить путь ракеты от производства до дислокации в военной части на территории Украины. Кроме того, была представлена аудиозапись переговоров украинских военных с употреблением нецензурной лексики и предположением, что «если все будет вот так, *** (собьем.— “Ъ”) еще один малайзийский Boeing». Международная следственная группа пообещала изучить представленные доказательства. В Киеве причастность к крушению малайзийского Boeing отвергли.

Ракета, сбившая малайзийский самолет, была изготовлена в 1986 году в Долгопрудном, после чего отправлена в воинскую часть на территории Украины, откуда в Россию больше не возвращалась. Об этом сообщил журналистам на специально собранной пресс-конференции начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин. Он представил документы, найденные в военных архивах Долгопрудненского НИИ, и именно они, по словам российских военных, позволили точно определить бортовой номер ракеты. «Дата сборки ракеты — 24 декабря 1986 года. Ракета 29 декабря 1986 года была отправлена ж/д транспортом в войсковую часть 20152. Ее действительное наименование — 223-я зенитная ракетная бригада. Входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области УССР»,— сказал он. Господин Паршин уточнил, что эта часть никогда на территорию РФ не выводилась.

На пресс-конференции были показаны сами журналы, с которыми работали российские военные. При этом господин Паршин подчеркнул, что российские военные готовы поделиться с Совместной следственной группой (ССГ), которая занимается расследованием крушения и куда входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и с Украины, своими находками.

Напомним, 24 мая нынешнего года ССГ огласила предварительные выводы, которые указывали на прямую причастность России к инциденту. По данным ССГ, зенитный ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит Boeing, прибыл на территорию Украины из России и принадлежал дислоцированной в Курске 53-й бригаде ПВО вооруженных сил РФ. Выстрел, по данным следствия, был произведен с поля под населенным пунктом Первомайское, который в тот момент находился под контролем формирований самопровозглашенных народных республик.

Следствие по этому делу вступило в заключительную стадию, однако в прокуратуре Нидерландов отметили: говорить о том, когда дело дойдет до суда, преждевременно. Нидерланды вместе с Австралией заявили, что намерены «привлечь Россию к ответственности» за произошедшее. Среди требований к российским властям — выплата ими компенсаций родственникам жертв крушения. Между тем в МИД РФ тогда заявили, что обвинения голословны, а расследование ССГ предвзято. В Минобороны же назвали «более чем вероятной» принадлежность ракеты, сбившей Boeing, украинским вооруженным силам. Тогда ССГ продемонстрировала фотографии ракеты, которые теперь Минобороны использовало, чтобы проследить ее путь.

ССГ тогда также представила видео о передвижении «Бука», которым был сбит малайзийский лайнер. Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что кадры перемещения ЗРК по территории Украины — это анимация, сделанная на основе одиночной фотографии. «Изображения тягача, трейлера и ''Бука'' были вмонтированы в изображение соответствующего участка автотранспортной улицы при изготовлении данной видеозаписи... В эпизоде, отображающем перемещение ''Бука'' по Луганску, также было выявлено множество признаков фальсификации видеозаписи. Так, иллюзия движения камеры и изменения фокусного расстояния была создана путем анимации статичного кадра, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие шевеления листвы, деревьев и кустарников»,— говорится в видеоматериалах, представленных Минобороны.

Кроме того, российское военное ведомство заявило о перехвате аудиозаписи разговора украинских военных в 2016 году, якобы доказывающей причастность Украины к крушению самолета. «Украина причастна не только к самой трагедии, но и к манипулированию международным следствием»,— сказал сегодня господин Конашенков, после того как запись была представлена журналистам. На ней в нецензурных выражениях военные обсуждают некую задачу, где один из разговаривающих утверждает, что трагедию можно повторить в случае неподходящего исполнения: «Пацаны, если все будет вот так, *** (собьем.— “Ъ”) еще один малайзийский Boeing». Отмечается, что голос на аудиозаписи принадлежит полковнику ВС Украины Руслану Гринчаку. «В июле 2014 года полковник Гринчак занимал должность командира 164-й радиотехнической бригады ПВО Украины»,— заявил Игорь Конашенков. В то время, по его словам, господин Гринчак отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне АТО.

Украина уже отреагировала на заявления Минобороны, назвав их «фейком». «Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН17 — это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть свое преступление, которое уже доказано как официальным следствием, так и независимыми экспертными группами»,— сказал в понедельник журналистам секретарь Совета безопасности и обороны Украины Александр Турчинов.

Международная следственная группа изучит представленные материалы, как только их получит, говорится в заявлении группы.

Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе формирования самопровозглашенных народных республик, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer