Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации


13 сентября 2018 года Александр Манякин, Независимое военное обозрение


В самый разгар курортного бархатного сезона, с 6 по 9 сентября с.г., в Геленджике прошла 12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018». В этом году формат выставки был значительно расширен: в новом павильоне развернута экспозиция «Цифровая промышленность», а в деловой программе нашли отражение темы цифровизации и роботизации, создания и применения беспилотников.

В этом году свои продукцию и услуги на выставке представили 203 компании из шести стран мира, а площадь выставочной экспозиции превысила 4 тыс. кв. м. Среди участников мероприятия – госкорпорация «Ростех», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), корпорация «Тактическое ракетное вооружение», НПП «Радар ММС», НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и др.

Перспективные цифровые технологии – это, разумеется, хорошо. Однако «Гидроавиасалон» – все-таки прежде всего авиационная выставка, поэтому мы более подробно рассмотрим именно ее авиационную составляющую.

Здесь, разумеется, первая роль по праву принадлежала самолетам-амфибиям ведущего отечественного центра гидроавиации – ТАНТК им. Г.М. Бериева. Компания приняла участие в «Гидроавиасалоне-2018» в рамках общей экспозиции ОАК, представив на своем стенде информацию по многоцелевому самолету-амфибии Бе-200 (и его модификациям), а также по легкому самолету-амфибии Бе-103 и различным перспективным проектам. Кроме того, в полете и на земле были продемонстрированы Бе-200ЧС и Бе-103.

В ходе работы выставки, 7 сентября, МЧС России был передан очередной серийный Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный на ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках госконтракта. Самолет успешно пошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний и совершил перелет с заводского аэродрома в Таганроге в Геленджик. Машина будет эксплуатироваться в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.

В ходе выставки ТАНТК также были подписаны контракты на поставку самолетов-амфибий Бе-200ЧС компаниям США и Чили. Соглашение с американской компанией Seaplane Global Air Services предусматривает поставку четырех самолетов и опцион еще на шесть машин этого типа. Первые два Бе-200ЧС будут оснащены украинскими двигателями Д-436ТП, остальные – двигателями SAM-146 российско-французского производства. Контракт с чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. предполагает поставку двух Бе-200ЧС и опцион еще на три таких самолета.

До конца этого года ТАНТК планирует подписать контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 и с Министерством обороны России. По словам генерального директора – генерального конструктора ТАНТК Юрия Грудинина, военные получат партию из трех Бе-200ЧС в поисково-спасательном варианте с двигателями Д-436. Поставка первого самолета запланирована на 2019 год.

В ходе выставки глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал журналистам о ходе выполнения еще одной программы, в которой принимает участие ТАНТК. По его словам в конце 2018-го, или в начале 2019 года планируется заключить контракт с Минобороны РФ на серийное производство нового самолета ДРЛОиУ А-100. Глава ОАК уточнил, что предметное обсуждение контракта на производство А-100 пройдет «на этапе начала госиспытаний».

Участие в «Гидроавиасалоне» стало дебютом для поплавкового варианта самолета L-410UVP-E20 (бортовой номер RF-67758), работы по которому ведутся на АО «Уральский завод гражданской авиации». Поплавковый L-410 способен взлетать и садиться на воду при волнении до двух баллов и высоте волны до полуметра. Самолет прибыл в Геленджик своим ходом, прямо после первых испытаний на воде, проходивших на Волге в районе аэродрома авиации общего назначения Волжанка и демонстрировался на статической стоянке.

В программе демонстрационных полетов приняла участие летающая лаборатория Ил-114ЛЛ, созданная НПП «Радар ММС» совместно с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина по заказу ВМФ РФ для отработки и испытаний широкого класса бортовых радиоэлектронных систем. На стенде ОАК был представлен проект базового патрульного самолета Ил-114МП на базе Ил-114-300, оснащенный поисково-прицельным комплексом «Касатка». По заявлению разработчиков, Ил-114МП способен вести 12-часовое патрулирование на удалении в 300 км от аэродрома вылета.

Холдинг «Вертолеты России» представил на статической стоянке гидробазы линейку своих вертолетов: опытный Ми-38, серийные Ми-8АМТ и «Ансат» и, наконец, полноразмерный макет перспективного легкого многоцелевого вертолета VRT-500.

Вновь в демонстрационных полетах на «Гидроавиасалоне» приняли участие беспилотники, созданные ООО «Аэроб» и НПЦ «Элвис». Первое представило интересный макет перспективного беспилотного вертолета, предназначенного для использования с подлодок. Аппарат размещается в выстреливаемом из штатного 533-мм торпедного аппарата субмарины транспортно-пусковом контейнере.

Разумеется, посетители выставки, да и все гости Геленджика, могли наблюдать за эффектным выступлением летчиков авиагруппы высшего пилотажа «Стрижи» на истребителях МиГ-29. Кстати, в этом году «Стрижи» базировались непосредственно в аэропорту Геленджика. «Старших товарищей» в небе над геленджикской бухтой поддерживали пилоты пилотажной группы «Первый полет» – первой в стране профессиональной пилотажной группы на поршневых самолетах, которые выполняли групповой и индивидуальный пилотаж на Як-52, Як-54 и Су-31.

В целом же, несмотря на отдельные «шероховатости» в организации выставки и капризы погоды, «Гидроавиасалон-2018» удался. Почему-то при закрытии выставки, как в предыдущие годы, не прозвучало приглашения встретиться вновь на «Гидроавиасалоне-2020», но будем надеяться, что очередной праздник отечественной гидроавиации состоится в такой же «бархатный сезон» ровно через два года.       




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer