Низкобюджетная авиакомпания «Победа» пересмотрит правила регистрации пассажиров на рейсы в зарубежных аэропортах, следует из сообщения лоукостера. С 28 октября перевозчик введет сбор €25 для пассажиров, проходящих регистрацию в иностранном аэропорту. Регистрация на сайте перевозчика (открывается за сутки) и в российских аэропортах будет по-прежнему включена в стоимость билета. Представитель авиакомпании уточнил, что в зимнем расписании запланированы полеты по 34 международным направлениям. Всего «Победа» летает по 62 маршрутам.
Гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков назвал меру «вынужденной», чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на топливо. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в 2017 году высокими темпами росли расходы авиакомпаний по основным статьям затрат: на авиатопливо — на 24%, на аэропортовое обслуживание — на 18%. Но, несмотря на это, средняя провозная плата на регулярных рейсах авиакомпаний в 2017 году была не только сохранена, но и снижена: на внутренних линиях — на 2%, а на международных — на 11%, отмечает ассоциация.
Господин Калмыков уточнил, что расходы «Победы» из-за подорожания топлива выросли более чем на 10%. Но «Победа» не захотела «закрыть вопрос, увеличивая стоимость билетов», а потому приняла такое «неординарное решение». Перевозчик «рассчитывает в результате сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах и действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо», отметил господин Калмыков. Финансовые результаты авиакомпании также ухудшились. По итогам 2017 года чистая прибыль «Победы» сократилась почти на 25%, до 2,8 млрд руб., а выручка выросла незначительно — до 20,6 млрд руб. В руководстве «Аэрофлота» сокращение результатов объяснили расширением парка лоукостера, из-за чего выросли операционные расходы. Выручка «Победы» по МСФО в первом квартале выросла на 55%, до 5 млрд руб., но убыток рос аналогичными темпами — до 736 млн руб.
«Прямой связи между ростом цен на топливо и введением новых сборов нет»,— считает глава Infomost Борис Рыбак. Используемая «Победой» бизнес-модель, говорит он, предполагает, что все затраты перевозчика могут быть «выставлены на продажу», что вызовет у пассажира недовольство. «Использование искусственного маркетингового хода для сокрытия реальной стоимости билета — весьма устаревшая стратегия и вряд ли значительно увеличит пассажиропоток»,— считает эксперт.
О перекладывании скачка цен на авиакеросин в стоимость билетов уже сообщал «Аэрофлот». В 2017 году расходы перевозчика на авиатопливо выросли на 20,8%, составив 122 млрд руб. На этом фоне авиакомпания ввела топливный сбор в размере 200–400 руб. на внутренних рейсах. Об аналогичных планах также сообщала S7.
Гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков назвал меру «вынужденной», чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на топливо. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в 2017 году высокими темпами росли расходы авиакомпаний по основным статьям затрат: на авиатопливо — на 24%, на аэропортовое обслуживание — на 18%. Но, несмотря на это, средняя провозная плата на регулярных рейсах авиакомпаний в 2017 году была не только сохранена, но и снижена: на внутренних линиях — на 2%, а на международных — на 11%, отмечает ассоциация.
Господин Калмыков уточнил, что расходы «Победы» из-за подорожания топлива выросли более чем на 10%. Но «Победа» не захотела «закрыть вопрос, увеличивая стоимость билетов», а потому приняла такое «неординарное решение». Перевозчик «рассчитывает в результате сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах и действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо», отметил господин Калмыков. Финансовые результаты авиакомпании также ухудшились. По итогам 2017 года чистая прибыль «Победы» сократилась почти на 25%, до 2,8 млрд руб., а выручка выросла незначительно — до 20,6 млрд руб. В руководстве «Аэрофлота» сокращение результатов объяснили расширением парка лоукостера, из-за чего выросли операционные расходы. Выручка «Победы» по МСФО в первом квартале выросла на 55%, до 5 млрд руб., но убыток рос аналогичными темпами — до 736 млн руб.
«Прямой связи между ростом цен на топливо и введением новых сборов нет»,— считает глава Infomost Борис Рыбак. Используемая «Победой» бизнес-модель, говорит он, предполагает, что все затраты перевозчика могут быть «выставлены на продажу», что вызовет у пассажира недовольство. «Использование искусственного маркетингового хода для сокрытия реальной стоимости билета — весьма устаревшая стратегия и вряд ли значительно увеличит пассажиропоток»,— считает эксперт.
О перекладывании скачка цен на авиакеросин в стоимость билетов уже сообщал «Аэрофлот». В 2017 году расходы перевозчика на авиатопливо выросли на 20,8%, составив 122 млрд руб. На этом фоне авиакомпания ввела топливный сбор в размере 200–400 руб. на внутренних рейсах. Об аналогичных планах также сообщала S7.