Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиатис" развивается


09.08.18 13:18 Юрий Евдокимов, Журнал "АвиаСоюз"


Один из лидеров российского рынка деловой авиации – авиакомпания «АВИАТИС» – в этом году существенно расширила и свой флот, и спектр предоставляемых услуг. Об особенностях работы этого оператора на российском рынке деловой авиации рассказывает генеральный директор Юрий Евдокимов, имеющий большой опыт работы в авиатранспортной отрасли, в том числе на федеральном уровне.


Юрий Евдокимов, генеральный директор авиакомпании «Авиатис»

В работе любой авиакомпании самое главное – безопасность полетов, которое обеспечивается, прежде всего, высоким качеством технического обслуживания воздушного судна (ВС). Но если говорить о деловой авиации, есть и другие важные аспекты: клиентский сервис, индивидуальный подход, оперативность, гибкость. 

Сложившаяся практика показывает, что одним клиентам (заказчикам) перелеты нужны нечасто, и в этом случае выгоднее пользоваться чартерными рейсами. Другим же – необходим собственный борт, доступный в любое время. Но многие владельцы, желая снизить издержки на содержание, сдают свое ВС в аренду, когда им не пользуются. Все эти противоречивые обстоятельства необходимо свести в одну успешную бизнес-модель, что нашей компании «АВИАТИС», как мне представляется, вполне удается.

Основа бизнеса «АВИАТИС» – это менеджмент воздушных судов, принадлежащих разным собственникам: частным или корпоративным. Если владелец частного ВС хочет, например, самостоятельно заниматься его эксплуатацией (особенно коммерческой), ему, по сути, необходимо создать собственную авиакомпанию с целым штатом профессиональных сотрудников – от пилотов до менеджеров. Намного удобнее и проще поставить свой самолет или вертолет во флот специализированной авиакомпании: она будет заботиться о повседневных вопросах эксплуатации и обслуживания, сокращении расходов, а владелец – пользоваться всеми преимуществами полетов на своем ВС.

В сфере эксплуатации частных ВС есть две возможности: осуществлять полеты в соответствии со свидетельством авиации общего назначения (АОН) или внести ВС в сертификат коммерческого эксплуатанта. 

В первом случае летать сможет только сам владелец и его близкие. Во втором – можно осуществлять коммерческие полеты, в том числе чартерные рейсы, взимая плату за перевозки.

Флот нашей авиакомпании составляют ВС разных классов и назначений: от легких вертолетов AS350, EC135 до бизнес-джетов, способных пересечь океан. По российским правилам, легкие вертолеты могут летать и без сертификата эксплуатанта, но принятая в «АВИАТИС» практика подготовки экипажей, обслуживания ВС и обеспечения безопасности полетов по правилам серьезной коммерческой авиакомпании распространяется и на воздушные суда АОН.

В июле «АВИАТИС» принял в коммерческое управление очередной, уже третий по счету, вертолет Leonardo AW139 в VIP-исполнении и стал, таким образом, в России крупнейшим оператором AW139, предоставляющим услуги по летно-технической эксплуатации внешним клиентам на коммерческой основе. Стоит отметить, что авиакомпания «АВИАТИС» – единственный эксплуатант AW139 в России, предлагающий эти вертолеты для чартерных VIP-перевозок. 

Сегодня владельцами ВС зачастую все больше выступают частные лица или компании российской юрисдикции – они хотят иметь ВС в российской регистрации и российском эксплуатанте. А российский сертификат эксплуатанта – это и дополнительная уверенность в качестве предоставляемых услуг. В нашей компании весь флот летает под российским флагом, несмотря возможность включить в сертификат эксплуатанта и самолеты иностранных регистраций. Необходимо отметить, что регистрация в российском реестре позволяет сэкономить на аэропортовых сборах и техобслуживании, а также летать во все аэропорты России без ограничений, в т. ч. в аэропорты местного воздушного сообщения.

Основной аэропорт базирования «АВИАТИС» – Международный аэропорт Шереметьево. Самый крупный и наиболее развитый в плане инфраструктуры аэропорт России удобен многим клиентам. Во-первых, прямо здесь можно совершить пересадку с самолета, в т. ч. регулярных авиалиний, на вертолет для выполнения удобного трансфера к месту назначения. Во-вторых, в Шереметьево предусмотрены все удобства для VIP-пассажиров: отдельный терминал, залы для делегаций и бизнес-залы. Другие компании, выполняющие вертолетные рейсы с небольших площадок, не могут обеспечить подобный набор услуг и уровень комфорта – а для клиентов деловой авиации это весьма важный критерий выбора.

Кроме Москвы, «АВИАТИС» базируется и предоставляет аналогичные услуги в Пулково, Анапе и Абакане. Впрочем, перевозки могут выполняться с множества площадок, в т. ч. – подмосковных и из третьих пунктов, по запросам клиентов.

«АВИАТИС» – одна из немногих авиакомпаний деловой авиации, которая самостоятельно занимается оперативным техническим обслуживанием ВС на основе сертификата ФАП-285. Оно осуществляется силами собственных квалифицированных инженеров и авиатехников. В настоящее время оперативное обслуживание своими силами производится для вертолетов AS350, AW139 и EC155. Кроме того, налажено партнерство с сертифицированными центрами технического обслуживания в России и за рубежом.

Эффективная профилактика нарушений правил выполнения полета и отказов авиатехники – важнейшая задача для любой авиакомпании. 

Поэтому в начале года была создана собственная служба ОАПИ (обработка и анализ полетной информации). Это позволило обеспечить независимость от сторонних подрядчиков и повысить оперативность обработки данных бортовых самописцев. 

Считывание, обработка и анализ данных параметрического самописца производится после каждой посадки ВС в аэропорту базирования. Анализ речевых данных производится регулярно при выполнении комплексного контроля или квалификационной проверки командиров ВС. Это позволяет обеспечить строгое выполнение всех норм и процедур в соответствии с законодательством, способствует совершенствованию профессиональной подготовки летного состава, своевременно выявлять неисправности и предотвращать отказы авиационной техники и значительно повысить уровень безопасности полетов. 

Специалисты «АВИАТИС» имеют допуск на обработку и анализ данных самописцев всех ВС, внесенных в сертификат коммерческого эксплуатанта, в т. ч. Ми-8 МТВ-1, Challenger 300, AW109SP, AW139, Airbus H155/EC155B1 и других. Недавно получен допуск на самолет Dassault Falcon 7X. Наша авиакомпания также предлагает свои услуги по ОАПИ сторонним заказчикам.

В компании серьезно относятся  к повышению квалификации: сотрудники регулярно проходят обучение и переподготовку. Особенность в том, что с учетом разнообразия парка ВС, «АВИАТИС» обучает пилотов и инженеров работе на разных типах, что дает важные преимущества: новые клиенты со своими ВС приходят уже на готовую к эксплуатации этого ВС инфраструктуру. Сегодня в компании все пилоты – российские с серьезным налетом в гражданской авиации. Большинство ВС у нас – иностранного производства, все пилоты прошли переподготовку за рубежом.

В работе с VIP-клиентами нет мелочей, особенно если речь идет о дальнем перелете на бизнес-джете. Необходимо предусмотреть абсолютно все, вплоть до марки косметики, которую предпочитает пассажир. Для кого-то нужно приготовить, например, любимые тапочки, а при дальних перелетах – удобные подушки и постельные принадлежности любимой марки. Ведь частный самолет для своего пассажира становится частью дома, где должно быть также уютно и красиво. Правила хорошего тона в деловой авиации – всегда свежие цветы, и тут также очень важно знать предпочтения и вкусы пассажиров на конкретном рейсе. Служба сервиса и бортпроводников компании – сотрудники с большим опытом работы в бизнес-авиации, которые, как и пилоты, регулярно проходят переобучение и дополнительную подготовку по своей специальности.

Отдельная тема – питание в полете. Учитываются все предпочтения и пожелания, в т. ч. весьма экзотические. Питание в полет заказывается у проверенных поставщиков и в лучших ресторанах. А набору посуды на борту позавидует самый известный ресторан.

Любая просьба пассажира для нас важна. Сервис складывается из мелочей, которые мы стараемся предугадать заранее, и в этом помогает опыт. Внимание к незначительным, на первый взгляд, деталям может сделать пассажира счастливым.

Сегодня в компании – 15 воздушных судов разного класса, которые базируются в Москве, Санкт-Петербурге, Анапе и Абакане. Свою деятельность «АВИАТИС» осуществляет на основании выданных Росавиацией Сертификата эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок № 575, Свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения № АОН-08-15-119, Лицензии на перевозки пассажиров № ПП 0396, Сертификата на выполнение технического обслуживания воздушных судов № 285-17-072, Свидетельства на обработку и анализ полетной информации № А139-15701190618-18. 

Мы намерены и далее расширять свой парк воздушных судов. В перспективе планируем принять в эксплуатацию самолеты типа Bombardier Challenger 605, некоторые модели Falcon. Сейчас ведутся переговоры по этим вопросам. Наверное, не будет преувеличением сказать, что компания «АВИАТИС» интересна заказчикам и имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Мы стараемся быть максимально гибкими с нашими заказчиками и предоставлять им широкий спектр услуг на отечественном рынке деловой авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer