Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиатис" развивается


09.08.18 13:18 Юрий Евдокимов, Журнал "АвиаСоюз"


Один из лидеров российского рынка деловой авиации – авиакомпания «АВИАТИС» – в этом году существенно расширила и свой флот, и спектр предоставляемых услуг. Об особенностях работы этого оператора на российском рынке деловой авиации рассказывает генеральный директор Юрий Евдокимов, имеющий большой опыт работы в авиатранспортной отрасли, в том числе на федеральном уровне.


Юрий Евдокимов, генеральный директор авиакомпании «Авиатис»

В работе любой авиакомпании самое главное – безопасность полетов, которое обеспечивается, прежде всего, высоким качеством технического обслуживания воздушного судна (ВС). Но если говорить о деловой авиации, есть и другие важные аспекты: клиентский сервис, индивидуальный подход, оперативность, гибкость. 

Сложившаяся практика показывает, что одним клиентам (заказчикам) перелеты нужны нечасто, и в этом случае выгоднее пользоваться чартерными рейсами. Другим же – необходим собственный борт, доступный в любое время. Но многие владельцы, желая снизить издержки на содержание, сдают свое ВС в аренду, когда им не пользуются. Все эти противоречивые обстоятельства необходимо свести в одну успешную бизнес-модель, что нашей компании «АВИАТИС», как мне представляется, вполне удается.

Основа бизнеса «АВИАТИС» – это менеджмент воздушных судов, принадлежащих разным собственникам: частным или корпоративным. Если владелец частного ВС хочет, например, самостоятельно заниматься его эксплуатацией (особенно коммерческой), ему, по сути, необходимо создать собственную авиакомпанию с целым штатом профессиональных сотрудников – от пилотов до менеджеров. Намного удобнее и проще поставить свой самолет или вертолет во флот специализированной авиакомпании: она будет заботиться о повседневных вопросах эксплуатации и обслуживания, сокращении расходов, а владелец – пользоваться всеми преимуществами полетов на своем ВС.

В сфере эксплуатации частных ВС есть две возможности: осуществлять полеты в соответствии со свидетельством авиации общего назначения (АОН) или внести ВС в сертификат коммерческого эксплуатанта. 

В первом случае летать сможет только сам владелец и его близкие. Во втором – можно осуществлять коммерческие полеты, в том числе чартерные рейсы, взимая плату за перевозки.

Флот нашей авиакомпании составляют ВС разных классов и назначений: от легких вертолетов AS350, EC135 до бизнес-джетов, способных пересечь океан. По российским правилам, легкие вертолеты могут летать и без сертификата эксплуатанта, но принятая в «АВИАТИС» практика подготовки экипажей, обслуживания ВС и обеспечения безопасности полетов по правилам серьезной коммерческой авиакомпании распространяется и на воздушные суда АОН.

В июле «АВИАТИС» принял в коммерческое управление очередной, уже третий по счету, вертолет Leonardo AW139 в VIP-исполнении и стал, таким образом, в России крупнейшим оператором AW139, предоставляющим услуги по летно-технической эксплуатации внешним клиентам на коммерческой основе. Стоит отметить, что авиакомпания «АВИАТИС» – единственный эксплуатант AW139 в России, предлагающий эти вертолеты для чартерных VIP-перевозок. 

Сегодня владельцами ВС зачастую все больше выступают частные лица или компании российской юрисдикции – они хотят иметь ВС в российской регистрации и российском эксплуатанте. А российский сертификат эксплуатанта – это и дополнительная уверенность в качестве предоставляемых услуг. В нашей компании весь флот летает под российским флагом, несмотря возможность включить в сертификат эксплуатанта и самолеты иностранных регистраций. Необходимо отметить, что регистрация в российском реестре позволяет сэкономить на аэропортовых сборах и техобслуживании, а также летать во все аэропорты России без ограничений, в т. ч. в аэропорты местного воздушного сообщения.

Основной аэропорт базирования «АВИАТИС» – Международный аэропорт Шереметьево. Самый крупный и наиболее развитый в плане инфраструктуры аэропорт России удобен многим клиентам. Во-первых, прямо здесь можно совершить пересадку с самолета, в т. ч. регулярных авиалиний, на вертолет для выполнения удобного трансфера к месту назначения. Во-вторых, в Шереметьево предусмотрены все удобства для VIP-пассажиров: отдельный терминал, залы для делегаций и бизнес-залы. Другие компании, выполняющие вертолетные рейсы с небольших площадок, не могут обеспечить подобный набор услуг и уровень комфорта – а для клиентов деловой авиации это весьма важный критерий выбора.

Кроме Москвы, «АВИАТИС» базируется и предоставляет аналогичные услуги в Пулково, Анапе и Абакане. Впрочем, перевозки могут выполняться с множества площадок, в т. ч. – подмосковных и из третьих пунктов, по запросам клиентов.

«АВИАТИС» – одна из немногих авиакомпаний деловой авиации, которая самостоятельно занимается оперативным техническим обслуживанием ВС на основе сертификата ФАП-285. Оно осуществляется силами собственных квалифицированных инженеров и авиатехников. В настоящее время оперативное обслуживание своими силами производится для вертолетов AS350, AW139 и EC155. Кроме того, налажено партнерство с сертифицированными центрами технического обслуживания в России и за рубежом.

Эффективная профилактика нарушений правил выполнения полета и отказов авиатехники – важнейшая задача для любой авиакомпании. 

Поэтому в начале года была создана собственная служба ОАПИ (обработка и анализ полетной информации). Это позволило обеспечить независимость от сторонних подрядчиков и повысить оперативность обработки данных бортовых самописцев. 

Считывание, обработка и анализ данных параметрического самописца производится после каждой посадки ВС в аэропорту базирования. Анализ речевых данных производится регулярно при выполнении комплексного контроля или квалификационной проверки командиров ВС. Это позволяет обеспечить строгое выполнение всех норм и процедур в соответствии с законодательством, способствует совершенствованию профессиональной подготовки летного состава, своевременно выявлять неисправности и предотвращать отказы авиационной техники и значительно повысить уровень безопасности полетов. 

Специалисты «АВИАТИС» имеют допуск на обработку и анализ данных самописцев всех ВС, внесенных в сертификат коммерческого эксплуатанта, в т. ч. Ми-8 МТВ-1, Challenger 300, AW109SP, AW139, Airbus H155/EC155B1 и других. Недавно получен допуск на самолет Dassault Falcon 7X. Наша авиакомпания также предлагает свои услуги по ОАПИ сторонним заказчикам.

В компании серьезно относятся  к повышению квалификации: сотрудники регулярно проходят обучение и переподготовку. Особенность в том, что с учетом разнообразия парка ВС, «АВИАТИС» обучает пилотов и инженеров работе на разных типах, что дает важные преимущества: новые клиенты со своими ВС приходят уже на готовую к эксплуатации этого ВС инфраструктуру. Сегодня в компании все пилоты – российские с серьезным налетом в гражданской авиации. Большинство ВС у нас – иностранного производства, все пилоты прошли переподготовку за рубежом.

В работе с VIP-клиентами нет мелочей, особенно если речь идет о дальнем перелете на бизнес-джете. Необходимо предусмотреть абсолютно все, вплоть до марки косметики, которую предпочитает пассажир. Для кого-то нужно приготовить, например, любимые тапочки, а при дальних перелетах – удобные подушки и постельные принадлежности любимой марки. Ведь частный самолет для своего пассажира становится частью дома, где должно быть также уютно и красиво. Правила хорошего тона в деловой авиации – всегда свежие цветы, и тут также очень важно знать предпочтения и вкусы пассажиров на конкретном рейсе. Служба сервиса и бортпроводников компании – сотрудники с большим опытом работы в бизнес-авиации, которые, как и пилоты, регулярно проходят переобучение и дополнительную подготовку по своей специальности.

Отдельная тема – питание в полете. Учитываются все предпочтения и пожелания, в т. ч. весьма экзотические. Питание в полет заказывается у проверенных поставщиков и в лучших ресторанах. А набору посуды на борту позавидует самый известный ресторан.

Любая просьба пассажира для нас важна. Сервис складывается из мелочей, которые мы стараемся предугадать заранее, и в этом помогает опыт. Внимание к незначительным, на первый взгляд, деталям может сделать пассажира счастливым.

Сегодня в компании – 15 воздушных судов разного класса, которые базируются в Москве, Санкт-Петербурге, Анапе и Абакане. Свою деятельность «АВИАТИС» осуществляет на основании выданных Росавиацией Сертификата эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок № 575, Свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения № АОН-08-15-119, Лицензии на перевозки пассажиров № ПП 0396, Сертификата на выполнение технического обслуживания воздушных судов № 285-17-072, Свидетельства на обработку и анализ полетной информации № А139-15701190618-18. 

Мы намерены и далее расширять свой парк воздушных судов. В перспективе планируем принять в эксплуатацию самолеты типа Bombardier Challenger 605, некоторые модели Falcon. Сейчас ведутся переговоры по этим вопросам. Наверное, не будет преувеличением сказать, что компания «АВИАТИС» интересна заказчикам и имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Мы стараемся быть максимально гибкими с нашими заказчиками и предоставлять им широкий спектр услуг на отечественном рынке деловой авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer