Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение


6 августа 2018 года Татьяна Косачева, Константин Воронов, КоммерсантЪ


В понедельник в Красноярском крае объявлен день траура в связи с авиакатастрофой вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, произошедшей 4 августа и унесшей жизни 18 человек. На высоте около 100 м вертолет с нефтяниками на борту задел груз, закрепленный на тросе другого Ми-8, и рухнул. В компании-авиаперевозчике заявили, что оба воздушных судна перед вылетом находились в технически исправном состоянии. «Роснефть», где работало большинство погибших, организовала собственное расследование. Там считают, что ЧП произошло «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета, который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении с другим вертолетом допустил столкновение.

В воскресенье, 5 августа, врио губернатора Красноярского края Александр Усс подписал распоряжение об объявлении 6 августа днем траура по погибшим при крушении вертолета в Туруханском районе. «Глава региона поручил правительству края организовать работу по ликвидации последствий авиационной катастрофы и оказанию помощи и поддержки членам семей погибших»,— говорится в сообщении на сайте правительства края.

Авиакатастрофа, по данным Росавиации, произошла около девяти утра по местному времени (5:00 мск). В районе Ванкорского месторождения два Ми-8 вертолетного подразделении UTair выполняли взлет. Первым в воздух поднялся Ми-8 с подвешенным на тросе грузом. Следом за ним взлетел вертолет с нефтяниками-вахтовиками: пассажирский борт следовал по маршруту Ванкор—Пурпе (Туруханский район). Как рассказали в следственных органах, на высоте примерно 100 м он зацепил лопастями несущего винта груз вылетевшего первым воздушного судна и потерпел крушение. Поскольку ЧП произошло поблизости от точки взлета, работники нефтеперекачивающей станции Ванкор видели клубы дыма после прогремевшего взрыва. Сотрудники частной пожарной команды АО «Ванкорнефть» первыми приступили к тушению обломков рухнувшего Ми-8. Никто из находившихся на его борту людей (3 члена экипажа и 15 нефтяников) в катастрофе не выжил. Транспортный Ми-8, по данным Росавиации, сбросил внешний груз и выполнил посадку на площадке «Ванкор».

Сразу после крушения в Красноярском крае был создан оперативный штаб по ликвидации последствий авиакатастрофы. Он взаимодействует со спецслужбами, а также с представителями авиакомпании UTair и компании «РН-Ванкор». На организованную ГУ МЧС по Красноярскому краю горячую линию поступило почти две сотни звонков об уточнении списка погибших. В субботу к месту трагедии вылетело руководство края, представители Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и «Роснефти».

Врио губернатора края Александр Усс поручил оказать материальную помощь семьям погибших в авиакатастрофе красноярцам. Также компенсацию выплатит перевозчик UTair и «Роснефть», в которой работали 15 вахтовиков.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя авиакомпании UTair, каждый пассажир застрахован на сумму в размере 2,025 млн руб., а жизнь члена экипажа страхуется на 1 млн руб., еще 1 млн руб., выплачивается родственникам по линии социального страхования. «Роснефть» также пообещала, что родственники получат страховые выплаты.

Сейчас в Красноярске готовятся места для размещения иногородних родственников погибших. Там будут работать специалисты, готовые оказывать медицинскую и психологическую помощь. Среди погибших пятеро уроженцев Ханты-Мансийского края, шестеро из Красноярского края (двое — члены экипажа), двое из Башкирии. Также среди погибших жители Самарской, Томской, Омской областей (член экипажа), Ямало-Ненецкого автономного округа и Удмуртии.

Центральный аппарат Следственного комитета России (СКР) возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В выходные участники расследования изымали полетную документацию, образцы топлива, которым перед последним вылетом заправлялся Ми-8. Также изучаются обстоятельства подготовки погибшего экипажа вертолета и выдачи авиаторам летных удостоверений.

Следователи говорят, что у них в работе весь спектр версий о причинах катастрофы. Версия с плохими погодными условиями представляется маловероятной, поскольку авиакомпания назвала простыми метеоусловия в районе крушения Ми-8. Версию технической неисправности вертолета в UTair отрицают. По данным авиаперевозчика, оба вертолета, с которыми произошел инцидент, «представляют собой модернизированную версию самого распространенного в мире среднего вертолета Ми-8, перед вылетом они находились в технически исправном состоянии». Упавшее воздушное судно было достаточно новым: с конвейера Улан-Удэнского авиазавода вертолет сошел в 2010 году.

Судя по всему, основной версией крушения будет человеческий фактор. В «Роснефти» (в компании и в ее фирмах-подрядчиках работало большинство погибших), где проводят собственное расследование, полагают, что крушение могло произойти «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета Ми-8: якобы будучи предупрежденным об опасном сближении с грузовым бортом, он допустил с ним столкновение.
 
«При взлете с внешней подвеской с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами с другой площадки взлетал еще один вертолет,— рассказал Telegram-каналу Mash пилот второго Ми-8 Евгений Бердюгин.— Я не знаю, как он меня не заметил, он после меня взлетал. Он догнал меня, я увидел, чуть ли не в последний момент, что борт на меня приближается. Почти в бок летит с набором скорости. Крикнул ему в эфире… У меня была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел. Я так понял, что он в трос попал лопастями».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer