Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тесно в небе?


5 августа 2018 года5 Дмитрий Лапин, Российская газета


Авиакатастрофа случилась в субботу утром в Туруханском районе, в 180 километрах от Игарки. Здесь находится посадочная площадка, откуда вертолеты забирают грузы и вахтовиков для доставки на объекты нефтепромысловой инфраструктуры компании "Ванкор" ("дочка" "Роснефти"). В 09.43 по местному времени в простых метеоусловиях через несколько минут после взлета потерпел крушение вертолет авиакомпании Utair Ми-8АМТ RA-25640.

На борту находились 15 пассажиров и 3 члена экипажа, все они мгновенно погибли при взрыве и пожаре - винтокрылая машина упала на землю с полными баками. Вахтовики летели на смену на одну из перекачивающих станций - молодые квалифицированные специалисты, от 23 до 40 лет, почти все - семейные, полные сил и жизненных планов. Практически сразу и руководство нефтяной компании, и региональные власти заявили о том, что родные погибших получат страховки и положенные компенсации.

Так, по закону об обязательном страховании ответственности перевозчика при гибели пассажира страховщик выплачивает родственникам компенсацию в размере 2,025 миллиона рублей. В компании "Роснефть" подтвердили, что жизни сотрудников застрахованы, а также пообещали оказать помощь родственникам погибших. Кроме того, врио губернатора Красноярского края Александр Усс заявил о том, что семьи разбившихся в катастрофе жителей региона получат выплаты из краевого бюджета. Тела членов экипажа и пассажиров борта RA-25640 должны быть в понедельник доставлены в Красноярск для опознания и необходимых экспертиз.

Тем временем на месте падения Ми-8 в Туруханском районе продолжают работу следователи и эксперты. Обстоятельства катастрофы слишком неоднозначны. Итак, что уже известно: упавший вертолет был исправным и почти новым - выпущен в 2010-м на авиазаводе в Улан-Удэ. Командир экипажа - молодой, но весьма опытный пилот: 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов в качестве КВС (командира воздушного судна). Погода в момент катастрофы: осадков нет, небольшая облачность, ветер слабый, видимость достаточная. Обстоятельства прямо указывают на то, что виной катастрофы стал "человеческий фактор".

Итак, утром с посадочных площадок Ванкора взлетели два вертолета Ми-8 и Ми-26. Первый - в 9.29 по местному времени - был грузовым и нес на подвесе массивный груз - трубы. Второй был пассажирским и взлетел с 15 вахтовиками минут через десять с соседней площадки. Он следовал по маршруту Ванкор - Тарко-Сале. Вскоре после взлета Ми-8 RA-25640 лопастями задел грузовой подвес первого вертолета, после чего камнем упал с высоты в сто метров. Как могло произойти такое столкновение - затрудняются объяснить даже много повидавшие пилоты, ведь машины взлетали в разное время и с разных площадок, но умудрились встретиться в бескрайнем приполярном небе.

Почему КВС и второй пилот пассажирского Ми-8 АМТ могли не заметить груз на тросе и летящий впереди борт - примерно понятно. Вертолет при наборе скорости летит с креном на нос (вертолетчики говорят "как бегущая корова - мордой в землю, хвостом к небу"). Видимость вперед-вверх ограничена, трос тоже могли не заметить. Но при этом экипаж грузового Ми-26 смог увидеть и даже предупредить опасно приближающийся борт RA-25640 - Евгений Бердюгин, командир взлетевшего первым вертолета, в телефонном разговоре, запись которого попала в одну из соцсетей, рассказал: "Я не знаю, как он меня не заметил. Он после меня взлетал, получается, догнал меня. И когда, ну, грубо говоря, я его увидел сзади, уже чуть не в последний момент. Увидел сзади, смотрю, что борт на меня приближается, прямо почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости. Ну и крикнул ему в эфир, что... И все, у него была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску"...

Скорее всего, до последнего момента экипаж борта RA-25640 не знал про то, что в небе есть кто-то еще. О своем вылете, высоте и курсе следования он в эфир не докладывал - некому, диспетчера организации воздушного движения на этой вертолетной площадке больше нет, хотя движение достаточно интенсивное (иногда на площадке находится одновременно несколько "бортов"). В отличие от самолетов, на Ми-8 нет системы предупреждения столкновения в воздухе TCAS. В таких условиях гарантия безопасности полетов - внимательность и визуальная осмотрительность пилотов. Чего в данном случае, как мы видим, не было.

В любом случае расследование причин этой катастрофы будет небыстрым и непростым. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ. Официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко заявила: "В рамках уголовного дела следствием рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе ошибка пилотирования".

Скорее всего, до последнего момента экипаж борта RA-25640 не знал про то, что в небе есть кто-то еще
Свою комиссию для расследования сформировал Международный авиационный комитет - именно его специалисты будут исследовать содержимое "черных ящиков" разбившегося борта.

Мнение

Игорь Галимов, бывший пилот Ми-8 Якутского управления гражданской авиации:

- Причиной такой нелогичной авиакатастрофы может быть банальная усталость экипажа. В 70-80-е годы мы санитарную годовую норму в 800 летных часов "вылетывали" за три месяца "полярного дня", по 8-9 часов в сутки в кабине. Ну, я однажды и долетался - в тумане потерял ориентировку и принял озеро за посадочную площадку... Хорошо, в тундре озера - мелкие.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer