Теперь по решению Еврокомиссии за пилотами и членами экипажа будет установлен особый контроль. Перевозчиков обязали проводить тесты для летного состава на психологическую устойчивость, внеплановые проверки пилотов и бортпроводников на предмет употребления психотропных препаратов, включая лекарства и алкоголь. Многое из перечисленного заимствовано из российской гражданской авиации. С точки зрения контроля состояния экипажей у нас "закручивать" гайки уже некуда, отметил в беседе с "Российской газетой" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Пилоты проходят и предполетный медосмотр, и специальную комиссию раз в год или раз в несколько лет, в зависимости от возраста и других обстоятельств.
И если в Европе с рядом показаний по здоровью допускают к полетам, то у нас либо отправляют на землю, либо лечиться, чтобы потом опять выпустить в небо. Во время медицинских комиссий пилотов проверяют и на наличие в крови следов психотропных веществ.
Проверки состояния здоровья начинаются еще при поступлении в летное училище и касаются они не только пилотов, но и диспетчеров, бортпроводников. И такие жесткие требования оправданны, отметил Гусаров. За примерами далеко ходить не надо. Из-за психических проблем у пилота произошла авиакатастрофа рейса 9525 компании Germanwings 24 марта 2015 года. Тогда второй пилот, склонный к суициду Андреас Лубиц, сознательно направил лайнер А320 в склон горы, в результате чего погибли 150 человек. И спустя три года в ЕС ввели новые требования по здоровью. И при выработке этих требований обращались за консультацией к российским авиационным врачам.
В России обследования психологического здоровья проводят уже давно, ранее рассказывала "Российской газете" главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина. Помимо регулярных проверок психологами летчики проходят такие тесты после длительного отпуска.
Кроме того, в 2002 году обязательным стало психологическое обследование кандидатов, которые хотят учиться на пилота, штурмана и авиадиспетчера. Такую же проверку проходит и тот, кто хочет стать командиром судна. В России при каждой крупной авиакомпании есть психологи, которые ведут летчиков, диспетчеров, наземные службы, говорит Забродина.
В полном объеме европейские нормы должны вступить в силу к лету 2020 года. За это время авиакомпании должны будут адаптироваться к этим нормам. Во-первых, предоставить своим пилотам доступ к программам психологической помощи в случае возникновения у них проблем. Во-вторых, разработать тесты для пилотов. В-третьих, создать регламент внеплановых проверок на употребление психотропных препаратов. В-четвертых, Еврокомиссия сделала обязательным для всех авиакомпаний стран ЕС выборочное тестирование экипажей на употребление алкоголя перед полетом. В Европе до сих пор психологические тесты не проводили, да и в мире нет единой системы подготовки летных психологов.
Еще одной из рекомендаций российских экспертов было обязательное присутствие в кабине пилотов двух членов экипажа. Ведь именно тот факт, что летчик Андреас Лубиц остался один в кабине, позволил ему взять управление самолетом на себя. В российских правилах такая норма есть с 2009 года, отмечает Наталья Забродина. Это касается выборочной проверки членов экипажа на употребление наркотиков и алкоголя.
Добавят на билеты
Не менее 470 миллионов рублей дополнительно будет перенаправлено Росавиацией на субсидирование пассажирских авиаперевозок в города Дальневосточного федерального округа. За счет образовавшейся экономии средств будет увеличено финансирование полетов по самым востребованным направлениям. Предпринятые меры позволят дополнительно выставить в продажу не менее 40 тысяч льготных билетов.
И если в Европе с рядом показаний по здоровью допускают к полетам, то у нас либо отправляют на землю, либо лечиться, чтобы потом опять выпустить в небо. Во время медицинских комиссий пилотов проверяют и на наличие в крови следов психотропных веществ.
Проверки состояния здоровья начинаются еще при поступлении в летное училище и касаются они не только пилотов, но и диспетчеров, бортпроводников. И такие жесткие требования оправданны, отметил Гусаров. За примерами далеко ходить не надо. Из-за психических проблем у пилота произошла авиакатастрофа рейса 9525 компании Germanwings 24 марта 2015 года. Тогда второй пилот, склонный к суициду Андреас Лубиц, сознательно направил лайнер А320 в склон горы, в результате чего погибли 150 человек. И спустя три года в ЕС ввели новые требования по здоровью. И при выработке этих требований обращались за консультацией к российским авиационным врачам.
В России обследования психологического здоровья проводят уже давно, ранее рассказывала "Российской газете" главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина. Помимо регулярных проверок психологами летчики проходят такие тесты после длительного отпуска.
Кроме того, в 2002 году обязательным стало психологическое обследование кандидатов, которые хотят учиться на пилота, штурмана и авиадиспетчера. Такую же проверку проходит и тот, кто хочет стать командиром судна. В России при каждой крупной авиакомпании есть психологи, которые ведут летчиков, диспетчеров, наземные службы, говорит Забродина.
В полном объеме европейские нормы должны вступить в силу к лету 2020 года. За это время авиакомпании должны будут адаптироваться к этим нормам. Во-первых, предоставить своим пилотам доступ к программам психологической помощи в случае возникновения у них проблем. Во-вторых, разработать тесты для пилотов. В-третьих, создать регламент внеплановых проверок на употребление психотропных препаратов. В-четвертых, Еврокомиссия сделала обязательным для всех авиакомпаний стран ЕС выборочное тестирование экипажей на употребление алкоголя перед полетом. В Европе до сих пор психологические тесты не проводили, да и в мире нет единой системы подготовки летных психологов.
Еще одной из рекомендаций российских экспертов было обязательное присутствие в кабине пилотов двух членов экипажа. Ведь именно тот факт, что летчик Андреас Лубиц остался один в кабине, позволил ему взять управление самолетом на себя. В российских правилах такая норма есть с 2009 года, отмечает Наталья Забродина. Это касается выборочной проверки членов экипажа на употребление наркотиков и алкоголя.
Добавят на билеты
Не менее 470 миллионов рублей дополнительно будет перенаправлено Росавиацией на субсидирование пассажирских авиаперевозок в города Дальневосточного федерального округа. За счет образовавшейся экономии средств будет увеличено финансирование полетов по самым востребованным направлениям. Предпринятые меры позволят дополнительно выставить в продажу не менее 40 тысяч льготных билетов.