Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все спокойно


26 июля 2018 года Татьяна Шадрина, Российская газета


В Европе, ориентируясь на российские нормы, для пилотов гражданской коммерческий авиации ввели более жесткие, чем раньше, требования по допуску к полетам. Наши специалисты консультировали своих коллег из Евросоюза.

Теперь по решению Еврокомиссии за пилотами и членами экипажа будет установлен особый контроль. Перевозчиков обязали проводить тесты для летного состава на психологическую устойчивость, внеплановые проверки пилотов и бортпроводников на предмет употребления психотропных препаратов, включая лекарства и алкоголь. Многое из перечисленного заимствовано из российской гражданской авиации. С точки зрения контроля состояния экипажей у нас "закручивать" гайки уже некуда, отметил в беседе с "Российской газетой" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Пилоты проходят и предполетный медосмотр, и специальную комиссию раз в год или раз в несколько лет, в зависимости от возраста и других обстоятельств.

И если в Европе с рядом показаний по здоровью допускают к полетам, то у нас либо отправляют на землю, либо лечиться, чтобы потом опять выпустить в небо. Во время медицинских комиссий пилотов проверяют и на наличие в крови следов психотропных веществ.

Проверки состояния здоровья начинаются еще при поступлении в летное училище и касаются они не только пилотов, но и диспетчеров, бортпроводников. И такие жесткие требования оправданны, отметил Гусаров. За примерами далеко ходить не надо. Из-за психических проблем у пилота произошла авиакатастрофа рейса 9525 компании Germanwings 24 марта 2015 года. Тогда второй пилот, склонный к суициду Андреас Лубиц, сознательно направил лайнер А320 в склон горы, в результате чего погибли 150 человек. И спустя три года в ЕС ввели новые требования по здоровью. И при выработке этих требований обращались за консультацией к российским авиационным врачам.

В России обследования психологического здоровья проводят уже давно, ранее рассказывала "Российской газете" главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина. Помимо регулярных проверок психологами летчики проходят такие тесты после длительного отпуска.

Кроме того, в 2002 году обязательным стало психологическое обследование кандидатов, которые хотят учиться на пилота, штурмана и авиадиспетчера. Такую же проверку проходит и тот, кто хочет стать командиром судна. В России при каждой крупной авиакомпании есть психологи, которые ведут летчиков, диспетчеров, наземные службы, говорит Забродина.

В полном объеме европейские нормы должны вступить в силу к лету 2020 года. За это время авиакомпании должны будут адаптироваться к этим нормам. Во-первых, предоставить своим пилотам доступ к программам психологической помощи в случае возникновения у них проблем. Во-вторых, разработать тесты для пилотов. В-третьих, создать регламент внеплановых проверок на употребление психотропных препаратов. В-четвертых, Еврокомиссия сделала обязательным для всех авиакомпаний стран ЕС выборочное тестирование экипажей на употребление алкоголя перед полетом. В Европе до сих пор психологические тесты не проводили, да и в мире нет единой системы подготовки летных психологов.

Еще одной из рекомендаций российских экспертов было обязательное присутствие в кабине пилотов двух членов экипажа. Ведь именно тот факт, что летчик Андреас Лубиц остался один в кабине, позволил ему взять управление самолетом на себя. В российских правилах такая норма есть с 2009 года, отмечает Наталья Забродина. Это касается выборочной проверки членов экипажа на употребление наркотиков и алкоголя.

Добавят на билеты

Не менее 470 миллионов рублей дополнительно будет перенаправлено Росавиацией на субсидирование пассажирских авиаперевозок в города Дальневосточного федерального округа. За счет образовавшейся экономии средств будет увеличено финансирование полетов по самым востребованным направлениям. Предпринятые меры позволят дополнительно выставить в продажу не менее 40 тысяч льготных билетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer