В Альпах в кантоне Граубюнден в субботу, 4 августа, разбился самолет времен Второй Мировой войны — об этом 5 августа сообщило агентство Reuters после пресс-конференции, которую провела швейцарская полиция. Крушение произошло на высоте 2540 метров около вершины пика Сеньяз (другой, немецкоязычный, вариант написания — Пиц Зегнас). Обломки самолета оказались разбросаны по западному склону горы.
Самолет «Юнкерс» совершал рейс из Локарно, расположенного в итальяноязычном кантоне Тичино, в Дюбендорф неподалеку от Цюриха, где базируется компания «Ю-Эйр», осуществляющая перевозки на старинных самолетах — туристы возвращались после двухдневной экскурсии.
На борту раритетного «Юнкерса» находились граждане Швейцарии, жители кантонов Цюрих, Тургау, Люцерн, Швиц, Цуг и Во, а также жители Австрии – семья из трех человек. Возраст погибших составлял от 41 до 84 лет.
Также Даниэль Кнехт отметил, что самолет не сталкивался в воздухе с другим летательным аппаратом и не натыкался на иные препятствия. При этом СМИ сообщали, что накануне катастрофы, 3 августа, служба НОТАМ, распространяющая оперативную информацию об изменениях в воздушном пространстве, сообщила, что на высоте 2251 м в 1,3 км к югу от места катастрофы протянута новая канатная дорога. Однако пока следователи не связывают крушение самолета с этим событием.
Следователи также отметили, что на месте падения самолета не было взрыва, кроме того, не было замечено, чтобы перед крушением от него отвалились какие-либо детали.
Свидетель авиакатастрофы, находившийся в высокогорном приюте во время падения коллекционного «Юнкерса», рассказал швейцарскому изданию 20 Minutes, что самолет «совершил вираж на 180 градусов на юг и упал, как камень, на землю».
Причиной авиакатастрофы, по мнению экспертов, также нельзя считать возраст самолета — он составляет 79 лет. Как заявил на пресс-конференции Даниэль Кнехт, «даже самые старые аппараты могут, если они хорошо содержатся, летать совершенно безопасно».
Также причиной крушения самолета нельзя назвать и неопытность пилотов. Как заявили в «Ю-Эйр», первый пилот ранее служил в ВВС Швейцарии и в авиакомпании Swiss и налетал за свою практику 900 часов. Второй пилот также раньше управлял самолетами вооруженных сил Швейцарии и авиакомпаний Swiss и Edelweiss. У него было 250 часов налета.
Расследование крушения будет осложнено тем, что на борту отсутствовал «черный ящик», который позволил бы понять, что произошло в кабине пилотов перед падением.
Обществу дружбы швейцарской военной авиации «Ю-эйр», помимо Ju-52, принадлежат еще три раритетных самолета фирмы «Юнкерс». Они выполняли перелеты с развлекательными целями. Туристы могли приобрести тур, включавший 40-минутный или 60-минутный осмотр Альп с высоты птичьего полета – в этом случае они вылетали с военной базы в Дюбендорфе неподалеку от Цюриха и возвращались туда же. Однако они могли выбрать и более длительное путешествие и отправиться на экскурсию либо в кантон Тичино, либо в кантон Граубюнден. В этом случае на поездку уходило до двух дней.
Сейчас полеты временно прекращены, сообщается на сайте «Ю-Эйр». Команда выразила соболезнования родственникам погибших. Музей на базе в Дюбендорфе также закрыт.