Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лопасти пойдут под нож


31 августа 2018 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в правительстве обсуждают «нефинансовые меры» для поддержки падающего производства «Вертолетов России» «Ростеха». Речь идет о запрете на эксплуатацию старых машин, что может привести к массовому списанию советской техники. Но в отрасли опасаются, что финансовые сложности не позволят компаниям массово закупать новые вертолеты и государству придется поддерживать из бюджета уже перевозчиков.

Рабочая группа правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы предложила Минпромторгу и Минтрансу стимулировать обновление парка вертолетов в РФ. Речь идет о «нефинансовых мерах», в том числе за счет изменения техрегламентов по эксплуатации.

В Минфине запрос “Ъ” направили в Минтранс, там заявили, что поручение прорабатывается. В Минпромторге поддерживают предложение, которое «позволит загрузить мощности предприятий, снизить число авиапроисшествий и повысить мобильность населения». Для снижения стоимости новой техники Минпромторг компенсирует ставки по кредитам лизинговых компаний и развивает послепродажное обслуживание воздушных судов. В «Вертолетах России» (входят в «Ростех») “Ъ” не ответили.

Вертолетные операторы официально комментировать вопрос не стали. Источник “Ъ” в одной из компаний предположил, что поручение связано с идей Объединенной авиастроительной корпорации и «Вертолетов России», озвученной год назад на авиационной коллегии при правительстве. Тогда, по словам собеседников “Ъ”, предлагалось создать обширную программу замены устаревших Ми-8 и других пассажирских вертолетов, чтобы снизить число аварий и загрузить отечественных производителей. По итогам коллегии Минтрансу и Росавиации было предложено проработать ограничения на пассажирские перевозки вертолетами старше 25 лет. Источник “Ъ” считает, что тогда это было отложено, «иначе существенная часть парка, особенно Ми-8Т, выпала бы с рынка», в том числе вертолеты, работающие по подрядам ООН, а авиакомпании несли бы потери.
 
По данным «Авиатранспортного обозрения», в коммерческой авиации РФ 888 вертолетов (108 иностранных). Основу парка составляет семейство Ми-8 — 731 вертолет. По данным ГосНИИ ГА, крупнейший оператор Ми-8 (11,5% Ми-8Т и 22,5% всех модификаций Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ) — «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

По расчетам Николая Осипова из ГосНИИ ГА, приведенным на прошлой неделе на круглом столе «Авиатранспортного обозрения», самый безопасный вертолет в мире — первоначальная модификация Ми-8Т, у которого на 300 тыс. часов налета приходится одно смертельное ранение. Безопасность более новых Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ ниже — 130–200 тыс. часов, что объясняется тем, что они в основном используются в сложных условиях за рубежом, в том числе по контрактам с ООН (там занято 20% таких вертолетов, и на них приходится половина происшествий с данными типами).

По словам источников “Ъ”, близких к аппарату правительства, ограничение срока эксплуатации — самая радикальная мера, вынуждающая компании заказывать новые машины. Это позволит загрузить «Вертолеты России» и хотя бы частично снять социальную напряженность среди персонала, говорит один из них: «Вертолетный рынок стагнирует, сбывать продукцию все сложнее — из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции». Выпуск вертолетов (в том числе военных) холдингом «Ростеха» падал с 290 машин в 2012 году до 189 — в 2016-м.

Но такие меры негативно воспримут авиакомпании, убежден топ-менеджер одного из вертолетостроительных предприятий: у многих нет денег на серийную закупку новых воздушных судов, начнутся массовые просьбы к правительству либо о послаблениях, либо о поддержке. Но в первом случае «Вертолеты России» недосчитаются заказов, во втором случае будет проблема с изысканием средств — «бюджет не резиновый», отмечает собеседник “Ъ”.

Впрочем, аналогичные меры правительство уже применяло в 2015–2016 годах для стимулирования спроса на новые вагоны. На фоне избытка парка и стагнации грузоперевозок был введен запрет на эксплуатацию старых вагонов. В итоге в утиль ушло 220 тыс. единиц — шестая часть парка РФ, а в 2017 году пошли заказы на новые вагоны, но лишь после восстановления перевозок.

В Государственной транспортной лизинговой компании сообщили “Ъ”, что об инициативе не знают, но «некоторые компании сами ограничивают сроки эксплуатации вертолетов: 25 лет для пассажирских, 30 лет — для грузовых, стимулируя спрос».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов считает одной из существенных проблем приближение окончания назначенного ресурса вертолетов. «Значительная часть парка досталась эксплуатантам еще со времен СССР, поэтому в основном они не платят за владение техникой, а только за поддержание ее летной годности»,— поясняет он. Поступление новой техники в парк потребует затрат на лизинг и перестройку бизнес-моделей предприятий, отметил эксперт. Без помощи государства придется существенно повысить стоимость услуг, что может привести к негативным последствиям на рынке, считает господин Борисов.


комментарии (3):

Абрек      02/09/2018 [16:02:45]#1
Забыли о самом главном. Профнепригодности большинства сотрудников Вертолетов России, "занятых" продажей вертолетов. Например, китайские коммерческие компании, не хотят сотрудничать с представительством ВР в Китае, и ищут альтернативные варианты...

jet      03/09/2018 [17:35:39]#2
Абрек прав. Такое имеет место быть. В известном мне случае, компания решила расширить парк с 9 машин до 17. Все машины были куплены не у ВР. Перевозчики другого "важного стратегического партнера" также ищут любые другие варианты, только не в России.
Две проблемы: "эффективные менеджеры" и дороги.

Проходил мимо два раза      28/09/2018 [05:59:08]#3
похоже открывается дорога для вертолетчиков на внешний рынок:) водители самолетов уже могут выбирать себе конкурентную зарплату теперь и мы сможем:)













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet



Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer