Информация об опасном сближении российского авиалайнера с другим неопознанным воздушным судном не подтвердилась. Причиной ложной тревоги стала система предупреждения столкновения самолетов TCAS.
«В районе ответственности турецких авиадиспетчерских служб над международными водами Черного моря примерно в 250 километрах юго-западнее Сочи экипажем было зафиксировано срабатывание TCAS — бортовой системы предупреждения опасных сближений. Пилоты среагировали и выполнили рекомендации системы», — приводит РИА «Новости» сообщение Госкорпорации по ОрВД.
При этом попытка пилотов iFly выйти на связь с экипажем неопознанного лайнера успехом не увенчалась — тот не отвечал на радиозапросы и не подавал других опознавательных сигналов. Самолеты благополучно разошлись, А-330 совершил посадку во Внуково.
«На связь с бортом iFly и российскими авиадиспетчерами это судно не выходило. Идет разбирательство», — сказал представитель.
По приземлению в Москве пилоты доложили об инциденте. Было проведено расследование. Как пояснили в Росавиации изданию ФАН, система предупреждения столкновения самолетов TCAS сработала по ошибке: при превышении скорости вертикального набора высоты она показывает сближение.
При этом никакого воздушного судна в опасной близости не было, поэтому данный случай не был идентифицирован как авиационный инцидент.
Подобное происшествие с опасным сближением двух авиабортов произошло в небе над Москвой в середине июля. Экипаж самолета «Боинг 737-800», выполнявшего рейс Владикавказ — Москва, доложил диспетчерам о срабатывании TCAS. Как выяснилось, воздушное судно летело на высоте 7900 метров, в то время как на высоте 7600 пролетал самолет «Аэробус 320», направлявшийся из Москвы в Тбилиси. По факту инцидента начали проводить разбирательство.
В СМИ достаточно регулярно появляются новости о том, что самолеты могли столкнуться друг с другом.
В середине июля стало известно о том, что опасное сближение самолетов, летевших навстречу друг другу из Шанхая и Москвы, произошло в небе над Ханты-Мансийском. Лайнеры отделили друг от друга меньше 40 секунд полета.
Как рассказал журналистам источник телеканала «360», в аэропорту Ханты-Мансийска, инцидент произошел по вине невнимательного диспетчера. Встречными курсами летели «Аэробус 320» из Москвы в Нижневартовск и «Боинг 777» из Шанхая.
Как пояснил источник, лайнеры летели на разных эшелонах, но китайский пилот запросил трассу выше и стал подниматься. Его путевая скорость 880 км/ч уменьшилась до 830, и интервал стал резко сокращаться, так как самолет из Москвы летел со скоростью 920 км/ч. По словам инсайдера, китайскому пилоту просто надо было несколько секунд подождать и начинать набор высоты. Диспетчер заметил опасность сближения лишь после того, как самолеты уже разошлись.
В начале июля система предупреждения сработала на лайнере, который направлялся из Москвы в Пензу. Согласно данным системы, самолет чуть не столкнулся с авиабортом, выполнявшим рейс Внуково — Жуковский.
Также сообщалось, что второй самолет совершал несанкционированный полет.
В январе этого года в небе над столицей снова сблизились два самолета, на этот раз расстояние между ними не превышало 600 метров.
Как сообщил «Интерфакс» со сслыкой на источник в авиадиспетчерских службах, инуцдент произошел во время того, как самолет «Суперджет», выполнявший рейс из Таллина, готовился к посадке в Шереметьево. На высоте порядка 4300 метров экипаж судна доложил о срабатывании системы опасного сближения с другим воздушным судном — «Боингом», направлявшимся из Мурманска в аэропорт «Внуково».
«Однако пилотам обоих воздушных судов под команды диспетчеров удалось благополучно развести в воздухе самолеты и приземлиться в «Шереметьево» и «Внуково». Посадки произошли благополучно, никто не пострадал», — пояснил источник агентства.