Международная ассоциация воздушного транспорта на сегодня готова включить российский рубль в список валют, используемых для расчетов через Клиринговый центр IATA (IATA Clearing House, ICH), рассказал «Известиям» региональный директор IATA в России Дмитрий Шамраев. Этому предшествовал двухлетний подготовительный период, за который не возникло никаких возражений или противодействий в отношении данной инициативы.
Клиринговый центр IATA объединяет авиакомпании, аэропорты, поставщиков топлива, запасных частей и многие другие компании, предлагающие свои услуги для воздушного транспорта. У каждой авиакомпании существует множество коммерческих соглашений, в рамках которых на постоянной основе осуществляется большое количество банковских трансакций. Сервис IATA позволяет оптимизировать взаиморасчеты. Его участники переводят средства единым платежом, а не отдельно каждому контрагенту.
Оператором рублевых расчетов станет банк ВТБ, который с 2006 года является расчетным банком системы взаиморасчетов IATA на территории России для авиакомпаний и агентов.
— IATA и ВТБ готовы начать реализацию этого проекта, — заявил Дмитрий Шамраев. — Расчеты в рублях начнутся после получения запроса от любой из российских авиакомпаний — членов ICH. Это позволит им оптимизировать взаиморасчеты со своими партнерами не только за рубежом, но и внутри РФ. До сегодняшнего момента расчеты в рублях через системы IATA были возможны только с туристическими и грузовыми агентами.
В пресс-службе ВТБ «Известиям» подтвердили, что банк стал официальным оператором системы расчетов через Клиринговый центр IATA.
— Мы подтверждаем, что Международная ассоциация воздушного транспорта и ВТБ успешно внедрили систему расчетов авиакомпаний через Клиринговый центр IATA в российской валюте и готовы обслуживать авиаперевозчиков в случае соответствующих запросов с их стороны, — отметили в пресс-службе ВТБ.
Российские компании на протяжении многих лет являются участниками ICH, но пока все расчеты между собой они вынуждены были вести в иностранной валюте, неся дополнительные издержки из-за курсовых разниц.
По мнению директора Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда, российские авиакомпании теперь смогут экономить средства при проведении рублевых сделок благодаря отсутствию необходимости выполнять конвертацию средств из одной валюты в другую.
— И конечно, это важный прецедент, который ведет к тому, что будет постепенно увеличиваться практика применения в мире российской валюты при расчетах по сделкам с участием как российских, так и иностранных авиакомпаний, — рассказал «Известиям» Александр Фридлянд.
Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев также отметил, что включение рубля в перечень валют для расчетов через клиринг IATA сократит издержки и упростит отчетность предприятий отрасли.
— Новая инициатива IATA позволяет нам говорить о растущей интеграции российской отрасли авиаперевозок с международным рынком, что можно только приветствовать, — подчеркнул Сергей Детенышев. — Это дает надежду на снятие имеющихся барьеров в этом сегменте рынка, мешающих его развитию.
Международная ассоциация воздушного транспорта существует с 1945 года и представляет интересы свыше 290 авиакомпаний из 120 стран мира. Девять участников — из России.
Клиринговый центр IATA объединяет авиакомпании, аэропорты, поставщиков топлива, запасных частей и многие другие компании, предлагающие свои услуги для воздушного транспорта. У каждой авиакомпании существует множество коммерческих соглашений, в рамках которых на постоянной основе осуществляется большое количество банковских трансакций. Сервис IATA позволяет оптимизировать взаиморасчеты. Его участники переводят средства единым платежом, а не отдельно каждому контрагенту.
Оператором рублевых расчетов станет банк ВТБ, который с 2006 года является расчетным банком системы взаиморасчетов IATA на территории России для авиакомпаний и агентов.
— IATA и ВТБ готовы начать реализацию этого проекта, — заявил Дмитрий Шамраев. — Расчеты в рублях начнутся после получения запроса от любой из российских авиакомпаний — членов ICH. Это позволит им оптимизировать взаиморасчеты со своими партнерами не только за рубежом, но и внутри РФ. До сегодняшнего момента расчеты в рублях через системы IATA были возможны только с туристическими и грузовыми агентами.
В пресс-службе ВТБ «Известиям» подтвердили, что банк стал официальным оператором системы расчетов через Клиринговый центр IATA.
— Мы подтверждаем, что Международная ассоциация воздушного транспорта и ВТБ успешно внедрили систему расчетов авиакомпаний через Клиринговый центр IATA в российской валюте и готовы обслуживать авиаперевозчиков в случае соответствующих запросов с их стороны, — отметили в пресс-службе ВТБ.
Российские компании на протяжении многих лет являются участниками ICH, но пока все расчеты между собой они вынуждены были вести в иностранной валюте, неся дополнительные издержки из-за курсовых разниц.
По мнению директора Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда, российские авиакомпании теперь смогут экономить средства при проведении рублевых сделок благодаря отсутствию необходимости выполнять конвертацию средств из одной валюты в другую.
— И конечно, это важный прецедент, который ведет к тому, что будет постепенно увеличиваться практика применения в мире российской валюты при расчетах по сделкам с участием как российских, так и иностранных авиакомпаний, — рассказал «Известиям» Александр Фридлянд.
Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев также отметил, что включение рубля в перечень валют для расчетов через клиринг IATA сократит издержки и упростит отчетность предприятий отрасли.
— Новая инициатива IATA позволяет нам говорить о растущей интеграции российской отрасли авиаперевозок с международным рынком, что можно только приветствовать, — подчеркнул Сергей Детенышев. — Это дает надежду на снятие имеющихся барьеров в этом сегменте рынка, мешающих его развитию.
Международная ассоциация воздушного транспорта существует с 1945 года и представляет интересы свыше 290 авиакомпаний из 120 стран мира. Девять участников — из России.