Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаотрасль переходит на рубли


3 августа 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Наравне с долларом и евро российский рубль становится официальной валютой при расчетах через Клиринговый центр Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Оператором системы утвержден банк ВТБ. Это позволит российским авиаперевозчикам оптимизировать взаиморасчеты со своими контрагентами. Прежде они вынуждены были терять деньги на разнице валютного курса при проведении операций как между собой, так и с другими российскими контрагентами. По мнению экспертов, новая инициатива IATA говорит о растущей интеграции нашей отрасли авиаперевозок с международным рынком и дает надежду на снятие имеющихся барьеров в этом сегменте.

Международная ассоциация воздушного транспорта на сегодня готова включить российский рубль в список валют, используемых для расчетов через Клиринговый центр IATA (IATA Clearing House, ICH), рассказал «Известиям» региональный директор IATA в России Дмитрий Шамраев. Этому предшествовал двухлетний подготовительный период, за который не возникло никаких возражений или противодействий в отношении данной инициативы.

Клиринговый центр IATA объединяет авиакомпании, аэропорты, поставщиков топлива, запасных частей и многие другие компании, предлагающие свои услуги для воздушного транспорта. У каждой авиакомпании существует множество коммерческих соглашений, в рамках которых на постоянной основе осуществляется большое количество банковских трансакций. Сервис IATA позволяет оптимизировать взаиморасчеты. Его участники переводят средства единым платежом, а не отдельно каждому контрагенту.

Оператором рублевых расчетов станет банк ВТБ, который с 2006 года является расчетным банком системы взаиморасчетов IATA на территории России для авиакомпаний и агентов.

— IATA и ВТБ готовы начать реализацию этого проекта, — заявил Дмитрий Шамраев. — Расчеты в рублях начнутся после получения запроса от любой из российских авиакомпаний — членов ICH. Это позволит им оптимизировать взаиморасчеты со своими партнерами не только за рубежом, но и внутри РФ. До сегодняшнего момента расчеты в рублях через системы IATA были возможны только с туристическими и грузовыми агентами.

В пресс-службе ВТБ «Известиям» подтвердили, что банк стал официальным оператором системы расчетов через Клиринговый центр IATA.

— Мы подтверждаем, что Международная ассоциация воздушного транспорта и ВТБ успешно внедрили систему расчетов авиакомпаний через Клиринговый центр IATA в российской валюте и готовы обслуживать авиаперевозчиков в случае соответствующих запросов с их стороны, — отметили в пресс-службе ВТБ.

Российские компании на протяжении многих лет являются участниками ICH, но пока все расчеты между собой они вынуждены были вести в иностранной валюте, неся дополнительные издержки из-за курсовых разниц.

По мнению директора Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда, российские авиакомпании теперь смогут экономить средства при проведении рублевых сделок благодаря отсутствию необходимости выполнять конвертацию средств из одной валюты в другую.

— И конечно, это важный прецедент, который ведет к тому, что будет постепенно увеличиваться практика применения в мире российской валюты при расчетах по сделкам с участием как российских, так и иностранных авиакомпаний, — рассказал «Известиям» Александр Фридлянд.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев также отметил, что включение рубля в перечень валют для расчетов через клиринг IATA сократит издержки и упростит отчетность предприятий отрасли.

— Новая инициатива IATA позволяет нам говорить о растущей интеграции российской отрасли авиаперевозок с международным рынком, что можно только приветствовать, — подчеркнул Сергей Детенышев. — Это дает надежду на снятие имеющихся барьеров в этом сегменте рынка, мешающих его развитию.

Международная ассоциация воздушного транспорта существует с 1945 года и представляет интересы свыше 290 авиакомпаний из 120 стран мира. Девять участников — из России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkLob
Здесь http://remont.youdo.com/facing/service/tilers/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer