Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus


24 августа 2018 года Финобзор


В России продолжаются успешные испытания нового пассажирского самолёта. Иркут МС-21 ещё не окончил всех тестов, но уже заинтересовал не только российских авиаперевозчиков, но и многие иностранные авиакомпании.

Ещё не выпустили, но уже популярен

Принято считать, что после развала СССР в России не осталось даже возможностей для создания современных пассажирских авиалайнеров. Однако успешная разработка и нынешние испытания Иркут МС-21 показали, что российский самолёт уже сейчас по некоторым параметрам опережает своих ближайших зарубежных конкурентов.

Лайнер является чем-то средним между ближнемагистральным и среднемагистральным воздушным судом. Кстати, самолёт разрабатывался специалистами сразу в нескольких предприятиях. Речь идёт об учёных и инженерах Опытно-конструкторского бюро имени А. С. Яковлева, корпорации «Иркут» и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Выпуск авиалайнера планируют наладить на Иркутском авиационном заводе, где уже собрали два образца, которые и проходят испытания. Стоит отметить, что первый полёт этого самолёта был совершён в мае прошлого года.

Почему он будет иметь спрос именно в России?

Разумеется, Иркут МС-21 – это уже не первый пассажирский самолёт, производимый в современной России. Есть Sukhoi Superjet 100. Однако нужно понимать, что это ближнемагистральный лайнер, способный вмещать в себя только 98 пассажиров. Для России, территория которой самая большая в мире, необходимы воздушные суда с большей вместимостью. Именно поэтому Иркут МС-21 будет вполне актуален. Кстати, самолёт имеет несколько моделей, отличающихся по числу посадочных мест, грузоподъёмности и рядом других параметров. Однако разработчики уже сейчас уверяют, что наибольший успех ждёт МС-21-300, который способен вместить в себя 180-211 пассажиров, а также модель Иркут МС-21-200, рассчитанная на 176 человек.

Очевидные преимущества нового самолёта

Среди главных достоинств нового Иркута МС-21 нужно отметить ширину его фюзеляжа. Она составляет 4,06 метра, что является рекордом для среднемагистральных самолётов. Это даёт явное преимущество для российского авиалайнера среди конкурентов по критериям комфорта для пассажиров и вместимости. Стоит отметить и качество сборки и материалы, из которых он выполнен. К примеру, крыло самолёта сделано из полимерного композиционного материала. Ещё один очевидный плюс – более экономичная эксплуатация в сравнении с Boeing-737 МАХ или Airbus А320 neo.

В данный момент пока ещё не решено, какие двигатели будет использовать Иркут МС-21. Пока что есть два варианта – российский ПД-14 или американский PW1400G. Агрегат, создаваемый в России, ещё не вышел на стадию серийного выпуска. Однако в перспективе этот вопрос решаем. Вполне допустимо, что разработчики Иркута МС-21 остановятся именно на российском образце из-за сложной обстановки на международной арене, когда США регулярно вводят всё новые санкции и прекращают всякое сотрудничество в экономике.


комментарии (2):

SAT      29/08/2018 [10:45:49]#1
Пока эти преимущества на воде писаны.

Alexam08      29/08/2018 [15:15:06]#2
Пока мы пишем о потенциальных преимуществах над А и Б, эти А и Б уже на десять лет вперёд контрактов подписали на тысячи бортов. Впрочем, ещё надо будет реально оценить качества МС-21 не только как самого по себе самолета, но и в комплексе с сервисным обслуживанием, от которого сейчас много страданий по SSJ













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer