Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Sindbad попал в шторм


24 августа 2018 года Роман Рожков, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Одно из крупнейших на российском рынке онлайн-агентств по продаже авиабилетов Sindbad приостановило работу, по данным источников “Ъ”, просрочив гарантийный платеж авиакомпаниям. В компании настаивают, что продажи возобновятся в ближайшее время. Другие игроки полагают, что Sindbad находится в предбанкротном состоянии, а от будущего своего рынка в целом ждут ужесточения условий работы и консолидации.

На сайте Sindbad 23 августа была размещена заглушка с телефонами и e-mail службы поддержки. «Сайт испытывает технические проблемы, работа должна восстановиться сегодня–завтра»,— сообщил корреспонденту “Ъ” оператор сервиса. По неофициальной информации, у компании проблемы не только технического характера: несколько собеседников “Ъ” на рынке онлайн-travel предполагают, что агентство не справляется с платежами контрагентам. Трое из них считают, что Sindbad находится «в предбанкротном состоянии».

В частности, Sindbad просрочил платеж BSP (Billing and Settlement Plan — система взаиморасчетов по продажам авиаперевозок международной организации гражданской авиации IATA), уточнил источник “Ъ” в международной системе бронирования. В рамках системы агенты в течение десяти дней перечисляют деньги в BSP за выписанные билеты, BSP же выступает гарантом для авиакомпаний.

Sindbad действительно допустил задержку в перечислении средств, для него это первая «желтая карточка», санкции в виде отключения от системы предусмотрены в случае двух таких проступков в течение года, подтвердил “Ъ” источник, близкий к IATA. «Речь идет об очень существенных суммах, которые агент должен авиакомпаниям,— заявил он, не конкретизируя объем.— Мы даем агенту срок до конца рабочего дня банка, следующего за платежным днем 22 августа». По словам собеседника, BSP пока не может получить от Sindbad «вменяемых объяснений»:

У техники могут случиться сбои, но у агента такого уровня обычно есть резервные системы. Когда у одного из крупнейших онлайн-ресурсов не работает сайт на протяжении нескольких часов, это может свидетельствовать о серьезных проблемах».

Утром 23 августа Sindbad перестал отвечать на поисковые запросы Aviasales, что вызвало автоматическое отключение агентства по стандартной процедуре в случае технических проблем у партнера, сообщил “Ъ” представитель Aviasales Янис Дзенис. По его словам, жалоб от пользователей, купивших билеты через Sindbad, не зафиксировано. В таких случаях надо проверить купленный билет на сайте авиакомпании, убедившись, что он выписан, рекомендует один из собеседников “Ъ”. Если агентство, у которого турист купил билет, не успело оплатить его авиакомпании, деньги этому туристу никто не вернет, предупреждает гендиректор Travelata Алексей Зарецкий.

По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Синдбад» в 2016 году составила более 75 млн руб., чистая прибыль — 26,5 млн руб. 51% компании владеет Рашид Велемеев, 49% — Стивен Карон. Связаться с господином Велемеевым в четверг не удалось.

По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), Sindbad — четвертое в рейтинге агентств по объему продаж авиабилетов за январь–июль 2018 года. Два источника на рынке онлайн-travel оценивают среднемесячное количество продаваемых Sindbad авиабилетов в 20 тыс. штук. «В летний период — до 70 тыс. в месяц. Всего в год с учетом влияния сезонности — около 300 тыс.»,— считает собеседник “Ъ”. В июле 2018 года страницу sindbad.ru посетили почти 944 тыс. раз, доля посещений из России составила 80,37%, то есть почти 757 тыс., оценивает SimilarWeb.

Собеседники “Ъ” вспоминают случай Eviterra, когда в новогодние праздники 2013–2014 года было аннулировано более 6 тыс. билетов из-за невозможности исполнить обязательства компании перед ТКП и авиакомпаниями на 167 млн руб. После этого банки и авиакомпании ужесточили требования, из-за чего агентства попали в ситуацию снижения рентабельности с 2–3% практически до нуля и появились риски кассового разрыва из-за ошибок в ценообразовании или демпинга, указывает один из собеседников.

Бизнес сегодня требует существенно больших вложений, чем это было на заре рынка, подтверждает гендиректор OneTwoTrip Михаил Соколов. «Отсутствие лояльной аудитории, ограниченное предложение качественных решений и продуктов приводит тех игроков, для которых авиабилеты остались единственным направлением, к зависимости от платных каналов продаж, снижению доходности и сильному отставанию от лидеров или банкротству»,— заключает он. «Мы предполагаем, что рынок ждут дальнейшие ужесточения требований со стороны банков, страховых компаний, еще большие размеры депозитов в качестве гарантий»,— говорит коммерческий директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев. Как следствие, добавляет он, продолжится консолидация рынка.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer