Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайский шлем для пилотов Су-35


24 августа 2018 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


Пекин стал первым зарубежным заказчиком глубоко модернизированных сверхманевренных многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-35. Данные машины поступают на вооружение Народно-освободительной армии Китая (НОАК) с 2017 года.

По мнению специалистов, авиатехника поколения «4++» для ВВС НОАК – лучшее по критерию «стоимость – эффективность» решение в плане завоевания превосходства в воздухе, в том числе на дальних подступах. Ведь Су-35 способны вести воздушные бои с самыми современными истребителями, стоящими на вооружении вероятного противника. Однако китайские военные и инженеры по своей давней традиции попытались доработать полученную технику под свои нужды. Точнее, не саму технику, а снаряжение летчиков, а именно – шлем, способный сдерживать скоростной напор, возникающий при катапультировании, и защищать голову пилота от ударов, вторичных осколков, а также от шума, ослепления солнечными и прожекторными лучами. Шлем также оборудован средствами двусторонней радиосвязи, он используется для крепления различных оптических устройств и кислородной маски.

С учетом возросших требований к травмобезопасности катапультирования и для удобства работы пилотов Су-35 китайские ВВС разработали новый облегченный летный шлем, который заменит ранее применявшиеся российский ЗШ-7АПН и китайский ТК-12А. Несмотря на то что эти защитные средства обладают надежностью, долговечностью, высокой степенью безопасности и оснащены компонентом системы прицеливания, их размер и вес считаются большими и выше желаемого. Особенно это касается условий маневрирования, когда из-за тяжелого шлема шея и позвоночник пилота оказываются перегруженными.

Новый шлем, который получили китайские пилоты истребителей, компактен и имеет сферическую форму, повторяя очертания головы, создает хороший обзор. Кроме того, есть защитные очки, а на верхней и боковой части имеется крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. Все это, считают эксперты, повышает комфортность работы летчика при маневрах и выполнении сложнейших фигур пилотажа, а также в бою, когда реакция должна быть молниеносной, – доли секунд отводятся на принятие решения, от которого может зависеть жизнь.

Кроме того, в настоящее время появились новые нашлемная система обнаружения и целеуказания JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System) и система отображения информации HMDS (Helmet-Mounted Display System). Более передовая система JHMCS позволит китайским военным, по их расчетам, заменить старую систему аналогичного назначения, которая использовалась многие годы. Вся информация, необходимая летчику – скорость, высота, информация о целях, предупреждения – проецируется на забрало шлема, причем шлем автоматически настраивается под любое расстояние между зрачками пилота. Нашлемная система отображения информации, предназначенная для китайских летчиков, покрыта множеством небольших выпуклостей со светодиодными датчиками для позиционирования головы пилота.

Преимуществом шлема, который будет использоваться китайскими пилотами, является то, что он сделан из легкого, но крепкого композитного материала, который не производит большой нагрузки на позвоночник. Создание подобных усовершенствованных шлемов для истребителей Су-35 в китайских Вооруженных силах и замена ими существующих ЗШ-7АПН и ТК-12А может иметь положительную тенденцию для развития взаимовыгодного военно-технического сотрудничества с Россией и стать примером близких военных связей между двумя странами.

В России пилоты данных истребителей используют ЗШ-7АПН. В различных модификациях ЗШ-7 имеет противоосколочную защиту, светофильтр, а в его конструкции кроме стеклопластика применен кевлар. Специальные устройства уменьшают действие аэродинамических сил при катапультировании, а пиромеханизм опускания светофильтра срабатывает автоматически. Шлем не горит, не дает трещин при деформации при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Для определения направления взгляда используется камера, закрепленная на держателе сверху, которая не мешает обзору пользователя. При этом нейрокомпьютерный интерфейс предлагает пилоту подтвердить команду или отказаться от ее выполнения, что исключает возможность ошибки.

Легендарная линейка ЗШ-7 будет продолжена благодаря созданию модифицированного авиационного шлема нового поколения ЗШ-10. Этот унифицированный защитный шлем предназначен для защиты головы летчика от возможных ударных нагрузок во время полета и при аварийном покидании самолета или вертолета. Прочный и надежный шлем с длительным сроком службы не менее 15 лет значительно дешевле существующих, а также выгодно отличается от аналогичной продукции производства Франции и Израиля. Модульная конструкция ЗШ-10 позволяет в зависимости от решаемой задачи размещать на ЗШ легкосъемное оборудование. Это могут быть системы целеуказания и индикации, очки ночного видения, кислородная маска, а также различные светофильтры, включая их упрощенный вариант. Новая модель легче предыдущей благодаря использованию нового композиционного материала – органопластика, позволяющего снизить вес на 350 г и тем самым уменьшить весовую нагрузку на шею пилота, возрастающую при перегрузках. А снижение веса шлема призвано сделать катапультирование летчиков безопасным.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer