Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайский шлем для пилотов Су-35


24 августа 2018 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


Пекин стал первым зарубежным заказчиком глубоко модернизированных сверхманевренных многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-35. Данные машины поступают на вооружение Народно-освободительной армии Китая (НОАК) с 2017 года.

По мнению специалистов, авиатехника поколения «4++» для ВВС НОАК – лучшее по критерию «стоимость – эффективность» решение в плане завоевания превосходства в воздухе, в том числе на дальних подступах. Ведь Су-35 способны вести воздушные бои с самыми современными истребителями, стоящими на вооружении вероятного противника. Однако китайские военные и инженеры по своей давней традиции попытались доработать полученную технику под свои нужды. Точнее, не саму технику, а снаряжение летчиков, а именно – шлем, способный сдерживать скоростной напор, возникающий при катапультировании, и защищать голову пилота от ударов, вторичных осколков, а также от шума, ослепления солнечными и прожекторными лучами. Шлем также оборудован средствами двусторонней радиосвязи, он используется для крепления различных оптических устройств и кислородной маски.

С учетом возросших требований к травмобезопасности катапультирования и для удобства работы пилотов Су-35 китайские ВВС разработали новый облегченный летный шлем, который заменит ранее применявшиеся российский ЗШ-7АПН и китайский ТК-12А. Несмотря на то что эти защитные средства обладают надежностью, долговечностью, высокой степенью безопасности и оснащены компонентом системы прицеливания, их размер и вес считаются большими и выше желаемого. Особенно это касается условий маневрирования, когда из-за тяжелого шлема шея и позвоночник пилота оказываются перегруженными.

Новый шлем, который получили китайские пилоты истребителей, компактен и имеет сферическую форму, повторяя очертания головы, создает хороший обзор. Кроме того, есть защитные очки, а на верхней и боковой части имеется крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. Все это, считают эксперты, повышает комфортность работы летчика при маневрах и выполнении сложнейших фигур пилотажа, а также в бою, когда реакция должна быть молниеносной, – доли секунд отводятся на принятие решения, от которого может зависеть жизнь.

Кроме того, в настоящее время появились новые нашлемная система обнаружения и целеуказания JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System) и система отображения информации HMDS (Helmet-Mounted Display System). Более передовая система JHMCS позволит китайским военным, по их расчетам, заменить старую систему аналогичного назначения, которая использовалась многие годы. Вся информация, необходимая летчику – скорость, высота, информация о целях, предупреждения – проецируется на забрало шлема, причем шлем автоматически настраивается под любое расстояние между зрачками пилота. Нашлемная система отображения информации, предназначенная для китайских летчиков, покрыта множеством небольших выпуклостей со светодиодными датчиками для позиционирования головы пилота.

Преимуществом шлема, который будет использоваться китайскими пилотами, является то, что он сделан из легкого, но крепкого композитного материала, который не производит большой нагрузки на позвоночник. Создание подобных усовершенствованных шлемов для истребителей Су-35 в китайских Вооруженных силах и замена ими существующих ЗШ-7АПН и ТК-12А может иметь положительную тенденцию для развития взаимовыгодного военно-технического сотрудничества с Россией и стать примером близких военных связей между двумя странами.

В России пилоты данных истребителей используют ЗШ-7АПН. В различных модификациях ЗШ-7 имеет противоосколочную защиту, светофильтр, а в его конструкции кроме стеклопластика применен кевлар. Специальные устройства уменьшают действие аэродинамических сил при катапультировании, а пиромеханизм опускания светофильтра срабатывает автоматически. Шлем не горит, не дает трещин при деформации при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Для определения направления взгляда используется камера, закрепленная на держателе сверху, которая не мешает обзору пользователя. При этом нейрокомпьютерный интерфейс предлагает пилоту подтвердить команду или отказаться от ее выполнения, что исключает возможность ошибки.

Легендарная линейка ЗШ-7 будет продолжена благодаря созданию модифицированного авиационного шлема нового поколения ЗШ-10. Этот унифицированный защитный шлем предназначен для защиты головы летчика от возможных ударных нагрузок во время полета и при аварийном покидании самолета или вертолета. Прочный и надежный шлем с длительным сроком службы не менее 15 лет значительно дешевле существующих, а также выгодно отличается от аналогичной продукции производства Франции и Израиля. Модульная конструкция ЗШ-10 позволяет в зависимости от решаемой задачи размещать на ЗШ легкосъемное оборудование. Это могут быть системы целеуказания и индикации, очки ночного видения, кислородная маска, а также различные светофильтры, включая их упрощенный вариант. Новая модель легче предыдущей благодаря использованию нового композиционного материала – органопластика, позволяющего снизить вес на 350 г и тем самым уменьшить весовую нагрузку на шею пилота, возрастающую при перегрузках. А снижение веса шлема призвано сделать катапультирование летчиков безопасным.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer