Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиастроители расписались после развода


24 августа 2018 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - самара


В Ульяновской области заново формируют авиакластер — на смену прежнему, не действующему. На этот раз в нем будет меньше участников, координировать его деятельность будет новая специализированная организация, а в основу заложены новые принципы деятельности в соответствии с требованиями Минпромторга РФ. Чиновники и участники перезагрузки не отрицают, что одна из главных целей обновления авиакластера — получение господдержки на развитие кластерных проектов. Эксперты считают, что это надо было сделать год назад из-за высокой конкуренции среди подобных проектов за федеральные ­инвестиции.

На минувшей неделе на проходившем в Ульяновске Международном авиатранспортном форуме было подписано соглашение о формировании в Ульяновске заново авиа­ционного кластера «Ульяновск-Авиа». Подписи под документом поставили представители 11 организаций: самолетостроительный завод АО «Авиастар-СП», завод по производству композитных материалов для самолетов АО «АэроКомпозит-Ульяновск», производитель авиакомплектующих АО «Промтех-Ульяновск», предприятие по покраске самолетов АО «Спектр-Авиа», производитель навигационного оборудования самолетов АО «УКБП», ульяновский филиал КБ «Туполев», АО «Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники „Авиасервис“» (дочерняя компания «Авиастар-СП»), ООО «Авиакомпания „Волга-Днепр“», Ульяновский институт гражданской авиации, ­УлГУ и УлГТУ.

Кластер — это группа географически соседствующих взаимосвязанных (нередко — конкурирующих) компаний, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга (типичный пример — «Силиконовая долина» в США). Ульяновская область одной из первых в России стала внедрять кластерную систему, правда, не «снизу», как на Западе, а по инициативе облправительства. Еще в 2010 году в регионе был сформирован научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа», со временем в него вошло 80 организаций региона, однако, как отмечали сами его участники, фактически он не работал, поскольку «не было стимулов к взаимодействию». Год назад губернатор региона Сергей Морозов признал неэффективность существующего авиа­кластера и объявил о начале формирования межрегионального авиационного кластера, «который будет отвечать всем требованиям Минпромторга РФ» и в который должны войти предприятия, задействованные в кооперационных цепочках при производстве самолета МС‑21 (корпорация «Иркут», «Авиастар-СП» и др.). Тогда же первый вице-премьер Андрей Тюрин заявил „Ъ“, что деятельность регионального авиакластера также будет переформатирована.

Фактически переформатирование связано с тем, что Минэкономразвития с 2016 года прекратило поддержку территориально-инновационных кластеров, зато Минпромторг РФ, в соответствии с постановлением правительства РФ № 779 (от 31.07.2015) стал реализовывать проект субсидирования промышленных кластеров. Согласно документу, к промышленным кластерам, претендующим на господдержку, предъявляется ряд обязательных требований, среди них — наличие не менее 10 промышленных предприятий и не менее одного предприятия, осуществляющего конечное производство («Авиастар-СП»), не менее 20% продукции каждого участника должно использоваться другими участниками кластера, число высокопроизводительных рабочих мест должно быть не менее 50%. Субсидирование проектов участников авиакластеров возможно в размере до 50% затрат.

Подписывая соглашение о формировании обновленного регионального авиакластера, Сергей Морозов подтвердил, что «сегодня задача — вписаться в утвержденные на федеральном уровне требования для кластеров, чтобы участники авиационного сообщества могли иметь возможность в дальнейшем пользоваться субсидиями для реализации кластерных проектов».

Как пояснил „Ъ“ сотрудник региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства Олег Полежаев (именно ему поручено осуществлять «перезагрузку»), новый авиакластер будет меньше по составу (всего участников, по данным первого вице-премьера Андрея Тюрина, будет 18–19). Специализированная управляющая организация будет создана в форме АНО, рабочее название пока остается в виде «Ульяновск-Авиа». Учредителем станет правительство региона в лице регионального минпромстроя, предполагается, что все процессы, связанные с регистрацией авиакластера будут завершены до декабря этого года.

Директор Ассоциации кластеров и технопарков (АКиТ, Москва) Андрей Шпиленко считает «очень правильными» слова губернатора о необходимости переформатирования авиакластера в полном соответствии с 779-м постановлением правительства, «тем более что возможность субсидирования до 50% затрат дает мощный стимул для привлечения нужных инвесторов». Однако, отмечает эксперт, это «надо было сделать как минимум год назад». По его словам, сегодня регионы, понимая выгоду получения федеральных субсидий, «очень активно включились в эту работу», «в реестре Минпромторга РФ уже около 30 региональных промышленных кластеров, еще 20 — на проверке документов, уже подано на рассмотрение Минпромторга более 25 заявок на субсидирование на общую сумму в более 10 млрд руб.». Он также заметил, что неоднозначно относится к одновременному формированию межрегионального и регионального авиационных кластеров, так как «это может просто запутать бизнес». Из рисков развития авиакластера он видит только один — отклонение от требований Минпромторга. «Именно поэтому очень хочу, чтобы созданием авиакластера занимались именно профессионалы, чтобы все это не кончилось ничего не дающими декларациями», — заметил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer