Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года


23 августа 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Президентский летный отряд решил пока не списывать легендарный «борт № 1» первого президента России Бориса Ельцина — широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. В августе у него подошел к концу отведенный ему 23-летний срок эксплуатации. Теперь самолету предстоят дополнительные технические исследования, которые позволят продлить срок службы борта еще на два года. Борис Ельцин перешел на использование этого самолета в 1996 году, отказавшись от устаревшего Ил-62. Сейчас «ельцинский» борт используется как один из резервных. Самолет главы государства — это не просто средство передвижения, но и рабочий кабинет и мобильный центр управления.

«Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» управления делами президента РФ, занимающийся перевозкой первых лиц государства, решил заказать проведение научно-исследовательских работ (НИР) по оценке условий эксплуатации и исследование техсостояния самолета Ил-96-300. Его бортовой номер — RA-96012, самолет был построен в 1995 году. Именно этот борт с 1996 года стал основным самолетом президента России Бориса Ельцина. До 2003 года на нем летал и Владимир Путин, пока не был построен новый президентский борт.

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, исследование технического состояния этого самолета необходимо для того, чтобы определить возможность его использования еще как минимум в течение двух лет — до 17 августа 2020 года. Сейчас срок его эксплуатации уже достиг отведенных ему 23 лет. При этом назначенный ресурс в 70 тыс. летных часов и 10 тыс. полетов у президентского борта не выработан, что и дает возможность дальнейшего сохранения его летной годности. 

В управлении делами президента РФ традиционно не распространяются о планах в отношении авиапарка спецотряда.

— Авиакомпания «Специальный летный отряд «Россия» выполняет авиационные перевозки высших должностных лиц государства. Так же как и наши коллеги (авиаотряды) в других государствах, обслуживающие лидеров стран, мы не информируем СМИ о характере использования наших воздушных судов, — заявила «Известиям» пресс-секретарь управделами президента России Елена Крылова.

В КБ «Ильюшин» также отказались от комментариев в отношении самолетов, которые находятся в эксплуатации СЛО «Россия». В Объединенной авиастроительной корпорации не ответили на запрос «Известий».

Согласно информации, размещенной на авиационных ресурсах, «ельцинский» самолет внутри выглядит роскошно: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, внутренняя отделка, исполненная в Швейцарии, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства, бронестекла и электронные замки кают. Наличие спецоборудования выдает характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета.

По словам главного редактора журнала «Авиасоюз» Ильи Вайсберга, имеющего обширный практический опыт в отрасли гражданской авиации, продление летной годности является сложившейся практикой для самолетов такого класса. Причем, как правило, такие продления происходят поэтапно, поэтому и 25 лет не станут критическим возрастом для этого лайнера.

Самолет Ил-96-300 был спроектирован в КБ Ильюшина в 1980-х годах. Первый полет состоялся в 1988 году. Лайнер серийно выпускался на Воронежском авиазаводе с 1993 по 2009 год. Всего было построено 29 самолетов данного типа. На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными. В России лайнеры Ил-96-300 на сегодня продолжает использовать только СЛО «Россия». В его авиапарке числятся 10 самолетов этого типа различных модификаций, в том числе пять президентских. Кроме того, три обычных пассажирских лайнера Ил-96-300 летают в кубинской авиакомпании Cubana de Aviación.

Как ранее писали «Известия», в 2018–2019 годах планируется заменить всё иностранное бортовое оборудование самолетов Ил-96-300 аналогами отечественного производства. Речь идет об инерциальной системе, отвечающей за определение положения самолета в пространстве, «ответчиках», обеспечивающих автоматическую передачу наземным РЛС сведений о самолете, а также об оборудовании для навигации и посадки. После модернизации все системы самолетов станут полностью российскими.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer