Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет


23.08.18 13:03 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Одному из самых известных и авторитетных авиационных вузов мира – Национальному авиационному университету Украины (в течение многих лет он именовался как Киевский институт инженеров гражданской авиации) в 2018 г. исполняется 85 лет. Среди выпускников вуза – известные ученые, конструкторы, руководители предприятий гражданской авиации во многих странах мира.


Илья Вайсберг, выпускник КИИГА.

Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 25 августа 1933 г. на базе авиационного факультета Киевского политехнического института был образован как самостоятельный вуз  Киевский авиационный институт. Его название менялось: Киевский институт гражданского воздушного флота (1947 г.), Киевский институт инженеров гражданской авиации (1965 г.), Киевский международный университет гражданской авиации (1994 г.), Национальный авиационный университет (2000 г.).

За годы своей деятельности вуз подготовил свыше 200 тыс. авиационных специалистов для более чем 100 стран мира. Именно Киевский институт инженеров гражданской авиации (КИИГА) в течение многих лет был основным поставщиком инженерных и командных кадров для гражданской авиации СССР. Да и в сегодняшнее рыночное время еще достаточно много выпускников КИИГА работают в авиакомпаниях и аэропортах России, центрах ТОиР, федеральных авиационных органах.

За 85-летний период у авиационного вуза было немало ярких и достойных руководителей. Пожалуй, наиболее известен их них Николай Лукич Голего. Он возглавлял КИИГА более 20 лет в 1950-70 гг., был известным ученым, членом-корреспондентом Академии наук Украины, многие его разработки внедрены в практику работы предприятий авиационной промышленности и авиаремонтных заводов.

Не будет преувеличением сказать, что выдающимся достижением ректора Николая Лукича Голего была его эффективная деятельность по созданию и развитию учебной, научной, производственной и социальной инфраструктуры КИИГА, которая и сегодня является основой Национального авиационного университета (НАУ) Украины.

Думается, немного найдется вузов в России, Украине и других странах, имеющих такой мощный комплекс для учебной и научной деятельности, удовлетворения культурных, спортивных, социально-бытовых и других потребностей студентов и профессорско-преподавательского состава. И в этом большая заслуга Николая Лукича Голего. Ему удалось реорганизовать рядовой отраслевой институт в авторитетное высшее авиационное учебное заведение международного уровня.

Международным признанием вклада университета в развитие мировой гражданской авиации, авиационной науки и техники, в подготовку авиационного персонала явилось вручение в 1985 г. члену-корреспонденту Академии наук Украины Александру Федотовичу Аксенову, который в то время был ректором КИИГА, высшей награды Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – премии им. Эдварда Уорнера. Отмечу, что этой высокой награды на постсоветском пространстве, кроме А.А. Аксенова, удостоены только два человека: председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Григорьевна Анодина (1997 г.) и генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова Петр Васильевич Балабуев (2001 г.).

О высоком авторитете в мире Национального авиационного университета Украины свидетельствует создание в его структуре в 1992 г. Института ИКАО, который возглавляет известный специалист, профессор Галина Андреевна Суслова. На базе Института ИКАО функционирует ряд европейских региональных специализированных учебных центров ИКАО.

Нельзя не сказать и о том, что на базе учебного аэродромного комплекса НАУ в аэропорту Жуляны создан Государственный музей авиации Украины. Здесь под открытым небом и в ангарах демонстрируются десятки летательных аппаратов разных поколений и назначения, в том числе уникальные.

В настоящее время Национальный авиационный университет Украины – учебно-научный технический комплекс. В его составе – около 20 институтов и отдельных факультетов, а также летные и технические колледжи Украины в сфере гражданской авиации.

Гордость университета – его выпускники. Один из них – Владимир Николаевич Челомей, выдающийся ученый в области авиации и космонавтики, генеральный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического труда, академик, выпускник Киевского авиационного института 1937 г.

Многие воспитанники КИИГА занимали командные должности в системе гражданской авиации СССР: заместителями министра работали Александр Федотович Аксенов и Иван Ефремович Машкивский. Среди главных инженеров территориальных управлений ГА, директоров авиаремонтных заводов, технических директоров авиа-компаний и других руководителей также много выпускников Киевского института инженеров гражданской авиации. Один из них – Анатолий Павлович Кудрин, который более 30 лет возглавлял одно из крупнейших авиаремонтных предприятий на постсоветском пространстве – завод № 410 ГА в Киеве. В настоящее время профессор А.П. Кудрин является заведующим одной из ведущих кафедр НАУ.

И еще один факт международного авторитета вуза: нынешний президент Совета ИКАО доктор Олумуива Бенард Алиу – выпускник КИИГА 1983 года.

Хотел бы рассказать о некоторых выпускниках КИИГА, моих однокурсниках, точнее, одногруппниках, в полной мере реализовавших себя в профессии. Например, Павел Севастьянов работал генеральным директором авиакомпании «Дальавиа» – первого эксплуатанта самолетов Ту-214. Константин Денисов (к сожалению, недавно ушедший из жизни) в самые сложные годы возглавлял Быковский авиаремонтный завод. Аркадий Столяр многие годы работал на Севере, был начальником АТБ в Игарке. Виктор Синюшин в инженерно-авиационной службе МГА СССР курировал ответственные направления, работал техническим директором авиакомпании. Виктор Величаев работал в аэропорту Борисполь, в 1980-е гг. – заместителем начальника Магаданского управления ГА. Александр Тишук летал бортинженером на Ту-154 и Ил-86, в составе сборной КИИГА по регби был призером чемпионатов СССР и Украины. Владислав Мартынович, кандидат технических наук,  возглавлял филиал КИИГА и Учебно-тренировочный центр в Ташкенте, работал в Межгосударственном авиационном комитете. Вячеслав Коба – доктор экономических наук, профессор, руководил одной из ведущих кафедр КИИГА. Этот список я мог бы продолжить.

Поздравляю всех выпускников КИИГА, ветеранов, профессорско-преподавательский состав и студентов Национального авиационного университета Украины с юбилеем родного вуза!



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer