Минтранс России разработал проект корректировки государственной программы «Развитие транспортной системы», который предусматривает перенаправление бюджетных средств, выделенных на инфраструктуру аэропортов Шереметьево и Домодедово, на реконструкцию аэродромов в Норильске и Челябинске. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке говорится, что корректировка подготовлена, в том числе в целях исполнения решений, принятых на межведомственном совещании по подготовке объектов инфраструктуры Челябинска к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, «в части начала работ по реконструкции аэропорта в 2018 году».
Согласно проекту, в 2018 году 600 млн руб. бюджетных средств предлагается перераспределить с объектов «Реконструкция и развитие аэропорта Домодедово» и «Реконструкция второй летной зоны Домодедово» на реконструкцию аэропортового комплекса Баландино (Челябинск). Кроме того, в 2019 году «для дальнейшего ускорения работ» на челябинский объект перенаправят еще 1,05 млрд руб., предусмотренных на реконструкцию аэропорта Норильска и московского Шереметьево.
«В целях недопущения удорожания объекта “Реконструкция аэропортового комплекса Баландино” в 2021 году средства, предусмотренные на его реализацию, в объеме 1,246 млрд руб. будут перераспределены на выполнение мероприятий, планируемых к реализации в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры по исполнению указа президента РФ от 7 мая 2018 года №204 “О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года”»,— говорится в пояснительной записке. Общественное обсуждение проекта корректировки госпрограммы заканчивается 14 августа. Планируется, что в сентябре нормативный акт вступит в силу.
Директор по эксплуатации АО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Слюняев в разговоре с “Ъ-Южный Урал” подчеркнул, что аэродром — это имущество государства и все, что связано с его реконструкцией и строительством, делается за счет средств госбюджета. «На сегодняшний день в госказне предусмотрено порядка 3 млрд руб. на реконструкцию нашего аэродрома. Вся проблема в том, что эти деньги заложены на 2019, 2020 и 2021 годы, а нам нужны деньги уже в 2018 году, для того чтобы провести реконструкцию и закончить до проведения саммитов ШОС и БРИКС. Все деньги, заложенные в госпрограмме, они остаются, просто переносятся с одного года на другой»,— отметил господин Слюняев. По его словам, уже началось строительство здания пассажирского терминала внутренних линий, которое также планируется завершить к 2020 году.
Ранее Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропортового комплекса Баландино, по завершении которой аэропорт должен получить III категорию Международной организации гражданской авиации наравне с Пулково, Шереметьево и Домодедово. Проект предусматривает реконструкцию искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) для обеспечения эксплуатации таких типов воздушных судов как Boeing 767 и Airbus-321. Работы будут вестись в три этапа — два основных и один дополнительный. В рамках первых двух проведут расширение ИВПП и строительство водосточно-дренажной системы, установку светосигнального оборудования, оборудования радиотехнического обеспечения полетов, метеообеспечения и объектов электроснабжения, а также ряд других мероприятий.
В апреле 2018 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проекта строительства нового пассажирского терминала внутренних линий аэропорта Челябинска. В мае тендер на его возведение выиграла компания с турецким капиталом Limak-Marashstroy (ООО «Лимакмаращстрой»), зарегистрированная в Нижнем Новгороде. Начальная (максимальная) цена тендера, согласно условиям закупки, составила 2,99 млрд руб.
В мае пресс-служба губернатора Челябинской области сообщала, что этот проект профинансирует Внешэкономбанк. Соответствующая договоренность с ВЭБ была достигнута компанией «Новапорт» (владеет челябинским аэропортом) на Петербургском международном экономическом форуме.
Завершить реконструкцию всего аэропортового комплекса в Челябинске планируется в 2035 году.
«Из-за ШОС федеральные деньги направили чуть раньше, может быть, это и поможет ускорить процесс реконструкции и ввести объект чуть раньше, но у меня есть очень серьезные сомнения, что саммиты вообще пройдут в Челябинске, в нынешней ситуации для нет оснований быть уверенным, что их не перенесут»,— заявил генеральный директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич. По его мнению, саммиты можно проводить в любом городе, где проходили матчи чемпионата мира по футболу, поскольку они обеспечены всей необходимой инфраструктурой в отличие от Челябинска. Завершение строительного сезона, по мнению эксперта, не станет препятствием для начала реконструкции аэродрома в этом году, поскольку многие работы могут выполняться и в холодное время года, хотя это и может привести к определенному удорожанию.
Согласно проекту, в 2018 году 600 млн руб. бюджетных средств предлагается перераспределить с объектов «Реконструкция и развитие аэропорта Домодедово» и «Реконструкция второй летной зоны Домодедово» на реконструкцию аэропортового комплекса Баландино (Челябинск). Кроме того, в 2019 году «для дальнейшего ускорения работ» на челябинский объект перенаправят еще 1,05 млрд руб., предусмотренных на реконструкцию аэропорта Норильска и московского Шереметьево.
«В целях недопущения удорожания объекта “Реконструкция аэропортового комплекса Баландино” в 2021 году средства, предусмотренные на его реализацию, в объеме 1,246 млрд руб. будут перераспределены на выполнение мероприятий, планируемых к реализации в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры по исполнению указа президента РФ от 7 мая 2018 года №204 “О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года”»,— говорится в пояснительной записке. Общественное обсуждение проекта корректировки госпрограммы заканчивается 14 августа. Планируется, что в сентябре нормативный акт вступит в силу.
Директор по эксплуатации АО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Слюняев в разговоре с “Ъ-Южный Урал” подчеркнул, что аэродром — это имущество государства и все, что связано с его реконструкцией и строительством, делается за счет средств госбюджета. «На сегодняшний день в госказне предусмотрено порядка 3 млрд руб. на реконструкцию нашего аэродрома. Вся проблема в том, что эти деньги заложены на 2019, 2020 и 2021 годы, а нам нужны деньги уже в 2018 году, для того чтобы провести реконструкцию и закончить до проведения саммитов ШОС и БРИКС. Все деньги, заложенные в госпрограмме, они остаются, просто переносятся с одного года на другой»,— отметил господин Слюняев. По его словам, уже началось строительство здания пассажирского терминала внутренних линий, которое также планируется завершить к 2020 году.
Ранее Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропортового комплекса Баландино, по завершении которой аэропорт должен получить III категорию Международной организации гражданской авиации наравне с Пулково, Шереметьево и Домодедово. Проект предусматривает реконструкцию искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) для обеспечения эксплуатации таких типов воздушных судов как Boeing 767 и Airbus-321. Работы будут вестись в три этапа — два основных и один дополнительный. В рамках первых двух проведут расширение ИВПП и строительство водосточно-дренажной системы, установку светосигнального оборудования, оборудования радиотехнического обеспечения полетов, метеообеспечения и объектов электроснабжения, а также ряд других мероприятий.
В апреле 2018 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проекта строительства нового пассажирского терминала внутренних линий аэропорта Челябинска. В мае тендер на его возведение выиграла компания с турецким капиталом Limak-Marashstroy (ООО «Лимакмаращстрой»), зарегистрированная в Нижнем Новгороде. Начальная (максимальная) цена тендера, согласно условиям закупки, составила 2,99 млрд руб.
В мае пресс-служба губернатора Челябинской области сообщала, что этот проект профинансирует Внешэкономбанк. Соответствующая договоренность с ВЭБ была достигнута компанией «Новапорт» (владеет челябинским аэропортом) на Петербургском международном экономическом форуме.
Завершить реконструкцию всего аэропортового комплекса в Челябинске планируется в 2035 году.
«Из-за ШОС федеральные деньги направили чуть раньше, может быть, это и поможет ускорить процесс реконструкции и ввести объект чуть раньше, но у меня есть очень серьезные сомнения, что саммиты вообще пройдут в Челябинске, в нынешней ситуации для нет оснований быть уверенным, что их не перенесут»,— заявил генеральный директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич. По его мнению, саммиты можно проводить в любом городе, где проходили матчи чемпионата мира по футболу, поскольку они обеспечены всей необходимой инфраструктурой в отличие от Челябинска. Завершение строительного сезона, по мнению эксперта, не станет препятствием для начала реконструкции аэродрома в этом году, поскольку многие работы могут выполняться и в холодное время года, хотя это и может привести к определенному удорожанию.