Всего с 2012 г. Минобороны было законтрактовано 116 истребителей Су-30СМ, созданных на базе разработанного для Индии истребителя Су-30МКИ. 88 машин было заказано для ВКС и 28 – для морской авиации ВМФ, причем их поставки по существующим контрактам завершатся как раз в 2018 г. Кроме Индии такие машины экспортировались также в Малайзию, Алжир, Казахстан, а в будущем возможны поставки этих самолетов в Мьянму и Белоруссию.
В августе 2017 г. «Коммерсантъ» сообщил, что производство Су-30СМ к 2022 г. будет практически завершено, после чего ИАЗ развернет производство пассажирских авиалайнеров МС-21, но для загрузки завода до 2020 г. ОАК необходим заказ на 100 машин, в том числе 50 – на экспорт. С учетом планируемого в этом году контракта с Минобороны, а также возможных поставок в Казахстан, Мьянму и Белоруссию сумма в 100 машин не набирается, но в целом для поддержания производства до 2022 г. имеющихся заказов может хватить, предполагает человек, близкий к Минобороны.
Истребитель Су-30МКИ начал создаваться по индийскому заказу 22 года назад, и тогда никто не мог предполагать, что эта машина сохранит потенциал на рынке в течение столь длительного времени, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако этот многофункциональный истребитель до сих пор является современной машиной, подчеркивает эксперт. Стоит отметить, что этот контракт в случае его заключения станет одним из самых крупных контрактов Минобороны в 2018 г. – первом году новой госпрограммы вооружений до 2027 г. Кроме него известно еще только об одном сопоставимом по сумме контракте – на ремонт и модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов», стоимость которого, как сообщал «Интерфакс» в мае 2018 г., составляет 60 млрд руб. В первые годы предыдущей госпрограммы вооружений на 2011–2020 гг. заключалось гораздо больше крупных контрактов, напоминает Макиенко.
В августе 2017 г. «Коммерсантъ» сообщил, что производство Су-30СМ к 2022 г. будет практически завершено, после чего ИАЗ развернет производство пассажирских авиалайнеров МС-21, но для загрузки завода до 2020 г. ОАК необходим заказ на 100 машин, в том числе 50 – на экспорт. С учетом планируемого в этом году контракта с Минобороны, а также возможных поставок в Казахстан, Мьянму и Белоруссию сумма в 100 машин не набирается, но в целом для поддержания производства до 2022 г. имеющихся заказов может хватить, предполагает человек, близкий к Минобороны.
Истребитель Су-30МКИ начал создаваться по индийскому заказу 22 года назад, и тогда никто не мог предполагать, что эта машина сохранит потенциал на рынке в течение столь длительного времени, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако этот многофункциональный истребитель до сих пор является современной машиной, подчеркивает эксперт. Стоит отметить, что этот контракт в случае его заключения станет одним из самых крупных контрактов Минобороны в 2018 г. – первом году новой госпрограммы вооружений до 2027 г. Кроме него известно еще только об одном сопоставимом по сумме контракте – на ремонт и модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов», стоимость которого, как сообщал «Интерфакс» в мае 2018 г., составляет 60 млрд руб. В первые годы предыдущей госпрограммы вооружений на 2011–2020 гг. заключалось гораздо больше крупных контрактов, напоминает Макиенко.