Один из таких центров, который готовит кабинный экипаж на самые распространенные типы судов Airbus A321, Boeing-737, Boeing-767, открылся 15 августа в Химках. Теперь у пяти российских авиакомпаний есть свои центры подготовки стюардесс. Три из них находятся в Московской области, один в Тюмени, один в Екатеринбурге. Всего в России насчитывается 17 центров по подготовке бортпроводников, аккредитованных Росавиацией. В эти центры может прийти любой желающий, готовый постоянно быть в небе. Основным требованием для поступающего является отсутствие серьезных хронических заболеваний, стрессоустойчивость. Внешний вид тоже имеет значение, но уже при приеме на работу в авиакомпанию, ведь бортпроводник - лицо перевозчика, и у каждой авиакомпании есть свои стандарты, отметил в беседе с "РГ" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
Но надо помнить, что работа у экипажа нелегкая, а зарплата раза в четыре меньше, чем у пилота. По сравнению с подготовкой пилотов обучение не такое уж дорогое. Начальный курс с учетом практики и подготовки к экстренным ситуациям обойдется соискателям места на борту примерно в 100 тысяч рублей. А обучение пилота, после окончания летного училища на определенный тип самолета, стоит около трех миллионов рублей. Для пилотов нужны более дорогие тренажеры, которые полностью имитируют ощущение полета и экстренные ситуации в кабине пилотов.
Однако и современный центр подготовки стюардесс - это не только бассейн для отработки спасения пассажиров на воде, трап для экстренной эвакуации из самолета. Сейчас для обучения кабинного экипажа, которое занимает около двух месяцев, используются передовые технологии, позволяющие с абсолютной достоверностью имитировать аварийные ситуации разгерметизации, паники на борту. Это компьютерная графика, звуковые, шумовые и световые эффекты.
Бортпроводники учатся работать на тренажере - точной копии салона воздушного судна, оборудованного кухнями, туалетными комнатами и станциями бортпроводников. Специальные дымовые машины создают реалистичный эффект возгорания и задымления в салоне, на багажной полке, в туалетной комнате, мусоросборниках. Тренажеры оборудованы однодорожечными и двухдорожечными надувными трапами, необходимыми для тренировки аварийного покидания самолета.
Авиакомпании вкладывают деньги в центры подготовки персонала и для того, чтобы заработать на подготовки стюардесс для других перевозчиков. Этот рынок авиакурсов большой, ресурсоемкий, и на нем можно заработать, отметил Роман Гусаров. Стюардессы должны регулярно проходить переподготовку и подтверждать свою квалификацию.
Но надо помнить, что работа у экипажа нелегкая, а зарплата раза в четыре меньше, чем у пилота. По сравнению с подготовкой пилотов обучение не такое уж дорогое. Начальный курс с учетом практики и подготовки к экстренным ситуациям обойдется соискателям места на борту примерно в 100 тысяч рублей. А обучение пилота, после окончания летного училища на определенный тип самолета, стоит около трех миллионов рублей. Для пилотов нужны более дорогие тренажеры, которые полностью имитируют ощущение полета и экстренные ситуации в кабине пилотов.
Однако и современный центр подготовки стюардесс - это не только бассейн для отработки спасения пассажиров на воде, трап для экстренной эвакуации из самолета. Сейчас для обучения кабинного экипажа, которое занимает около двух месяцев, используются передовые технологии, позволяющие с абсолютной достоверностью имитировать аварийные ситуации разгерметизации, паники на борту. Это компьютерная графика, звуковые, шумовые и световые эффекты.
Бортпроводники учатся работать на тренажере - точной копии салона воздушного судна, оборудованного кухнями, туалетными комнатами и станциями бортпроводников. Специальные дымовые машины создают реалистичный эффект возгорания и задымления в салоне, на багажной полке, в туалетной комнате, мусоросборниках. Тренажеры оборудованы однодорожечными и двухдорожечными надувными трапами, необходимыми для тренировки аварийного покидания самолета.
Авиакомпании вкладывают деньги в центры подготовки персонала и для того, чтобы заработать на подготовки стюардесс для других перевозчиков. Этот рынок авиакурсов большой, ресурсоемкий, и на нем можно заработать, отметил Роман Гусаров. Стюардессы должны регулярно проходить переподготовку и подтверждать свою квалификацию.