В Минобороны «Известиям» рассказали, что основную часть работ планируется завершить до конца нынешнего года. Модернизацию проходят не только сам военный аэродром Бельбек, но и инфраструктурные объекты, обеспечивающие его функционирование. Также обустраивается прилегающая территория.
По данным «Известий», сейчас заканчивается строительство второй взлетно-посадочной полосы. По похожему проекту была модернизирована авиабаза Хмеймим. После реконструкции Бельбек сможет принять и разместить у себя на постоянной основе стратегические бомбардировщики любого типа, состоящие на вооружении ВКС, — Ту-95, Ту-160 и Ту-22М.
В июне 2014 года распоряжением правительства Бельбек был включен в перечень аэродромов совместного базирования России. Здесь планируется построить аэровокзальный комплекс для пассажиров. Работы уже идут.
Согласно данным портала госзакупок, сумма только открытых контрактов на модернизацию аэродрома превышает 1 млрд рублей. Один из крупных контрактов — о проведении закупки аэронавигационного оборудования у единственного поставщика ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» более чем на 75 млн рублей. В эту сумму оценивается приобретение комплекса средств автоматизации планирования воздушного движения не только для Бельбека, но и для аэродрома Симферополя. Концерн также поставляет для Бельбека систему коммутации речевой связи и комплекс документирования и воспроизведения информации. Сумма контракта — около 12 млн рублей.
Кроме того, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») объявляла аукцион на выполнение геодезических работ по обеспечению навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС массивами цифровой информации о местности и препятствиях в районе аэродрома Бельбек. Он оценивается в 10 млн рублей.
Серьезная реконструкция ждет прилегающую к аэродрому территорию. На реке Бельбек, которая протекает по границе аэродрома, будут построены берегозащитные дамбы. Контракт на их возведение оценивается более чем в 156 млн рублей.
Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе — две эскадрильи истребителей Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ. Пока аэродром обслуживает исключительно ВКС России.
Модернизация Бельбека серьезно расширят возможности ВКС в районе Черного моря, считает военный эксперт Антон Лавров.
— В первую очередь речь может идти о размещении Ту-22М, — рассказал он «Известиям». — Этот дальний бомбардировщик способен нести противокорабельные ракеты. Авиагруппировка Ту-22М позволит надежнее контролировать акваторию Черного моря и его прибрежные районы.
Крым считается местом рождения российской авиации. В 1910 году там была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации. Она находилась в районе реки Кача. Аэродром Бельбек построен как оперативный в 1938 году. Первыми самолетами, базирующимися на нем, были истребители И-15бис.
По данным «Известий», сейчас заканчивается строительство второй взлетно-посадочной полосы. По похожему проекту была модернизирована авиабаза Хмеймим. После реконструкции Бельбек сможет принять и разместить у себя на постоянной основе стратегические бомбардировщики любого типа, состоящие на вооружении ВКС, — Ту-95, Ту-160 и Ту-22М.
В июне 2014 года распоряжением правительства Бельбек был включен в перечень аэродромов совместного базирования России. Здесь планируется построить аэровокзальный комплекс для пассажиров. Работы уже идут.
Согласно данным портала госзакупок, сумма только открытых контрактов на модернизацию аэродрома превышает 1 млрд рублей. Один из крупных контрактов — о проведении закупки аэронавигационного оборудования у единственного поставщика ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» более чем на 75 млн рублей. В эту сумму оценивается приобретение комплекса средств автоматизации планирования воздушного движения не только для Бельбека, но и для аэродрома Симферополя. Концерн также поставляет для Бельбека систему коммутации речевой связи и комплекс документирования и воспроизведения информации. Сумма контракта — около 12 млн рублей.
Кроме того, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») объявляла аукцион на выполнение геодезических работ по обеспечению навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС массивами цифровой информации о местности и препятствиях в районе аэродрома Бельбек. Он оценивается в 10 млн рублей.
Серьезная реконструкция ждет прилегающую к аэродрому территорию. На реке Бельбек, которая протекает по границе аэродрома, будут построены берегозащитные дамбы. Контракт на их возведение оценивается более чем в 156 млн рублей.
Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе — две эскадрильи истребителей Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ. Пока аэродром обслуживает исключительно ВКС России.
Модернизация Бельбека серьезно расширят возможности ВКС в районе Черного моря, считает военный эксперт Антон Лавров.
— В первую очередь речь может идти о размещении Ту-22М, — рассказал он «Известиям». — Этот дальний бомбардировщик способен нести противокорабельные ракеты. Авиагруппировка Ту-22М позволит надежнее контролировать акваторию Черного моря и его прибрежные районы.
Крым считается местом рождения российской авиации. В 1910 году там была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации. Она находилась в районе реки Кача. Аэродром Бельбек построен как оперативный в 1938 году. Первыми самолетами, базирующимися на нем, были истребители И-15бис.