Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россиян обещают убивать, если…


14 августа 2018 года Роман Гусаров, Московский комсомолец


Так уж повелось, что интересы работодателя и работника диаметрально противоположны и находятся в постоянном конфликте.

Первый хочет купить труд человека как можно дешевле, второй напротив – «продать» себя как можно дороже. В этом неизбежном противостоянии коллективным защитником интересов работников должны выступать профессиональные союзы. Именно на них возложена обязанность вести диалог с работодателем и находить те компромиссные решения, которые позволят удовлетворить интересы сторон. Однако все чаще отдельные профсоюзы выдвигают заведомо невыполнимые требования и всячески демонстрируют свою недоговороспособность, предпринимая шаги, направленные не на улучшению условий труда работников, а на разрушение предприятия как такового.  

В российской авиации имеется несколько профсоюзов, активно отстаивающих интересы пилотов, стюардесс, технических и иных сотрудников отрасли. С ними работодатели ведут диалог, находят компромиссные решения и подписывают коллективные договора. Однако есть и печально-знаменитый профсоюз, который известен не столько договоренностями с работодателями, сколько многолетним противостоянием со всей отраслью - Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС). Чем знаменит? Например, тем, что несколько лет назад сотрудники следственного комитета взяли с поличным лидеров этого профсоюза с пачкой денег в руках при получении отступных от одного из работодателей за то, что они более не будут выдвигать некоторые требования, а  коллективу объявят, что требования исполнены.  Вот так вот несколько бывших пилотов, прикрываясь интересами работающих коллег, хотели порешать свои личные финансовые проблемы, а получили реальные сроки.

Были и другие «яркие» дела от ШПЛС, которые долго перечислять. Чего только стоит требование поднять пилотам зарплату на 38% процентов как раз в тот момент, когда в стране развивался кризис, зарплаты сокращались, людей во многих отраслях увольняли тысячами, а авиаперевозки резко обвалились. И это при том, что зарплата командира воздушного судна на тот момент достигала 500 тысяч рублей в месяц (сейчас это уже 650 тыс.) и никто не собирался ее сокращать. Да, это не шутка – 500 тысяч и заявления лидеров ШПЛС, что «пилотам не доплачивают». Мне даже трудно представить, какие мысли были в голове, скажем, врача скорой помощи, который читал тогда эти заявления ШПЛС в прессе.

И вот на днях этот профсоюз опять напомнил о себе - обратился с очередной петицией в адрес руководства страны с жалобой на Правительство РФ, которое якобы собирается уменьшить отпуск каждого пилота и бортпроводника аж на целых 14 дней. На первый взгляд – ущемление прав работников. Но далее из текста обращения мы узнаем, что речь идет не о положенном всем россиянам отпуске в 28 дней, а о дополнительном, сверх этого, отпуске, который по ТК РФ составляет от 7 до 42 календарных дней (в зависимости от часов налета пилота) дополнительного отпуска за особый характер работы. При этом на сайте профсоюза данное заявление сопровождается послесловием: «Завтра мы начнём убивать вас, россияне…»

Вот так вот профсоюзные лидеры, нисколько не стесняясь, заявляют, что если у пилотов будет отпуск не 70, а 56 дней, то они начнут нас – пассажиров убивать, ни много ни мало. Откровенно говоря, сразу хочу всех успокоить - нам с вами не стоит впадать в панику из-за этих безумных заявлений. К нашему счастью,  подавляющее большинство действующих пилотов (более 20 тысяч) состоит в других профсоюзах, мыслит трезво и никого убивать не собирается.

А дело в том, что никто и не собирается лишать пилотов этих 14 дней. Пилоту дается право по желанию не отгуливать дополнительный отпуск, при этом он получает денежную компенсацию от работодателя. К тому же, на всех пилотов без исключения распространяются санитарные нормы в 800 летных часов в год и ещё 100 по желанию пилота. То есть - 900 летных часов и не более. Как их будет пилот «отлетывать» - выбирать ему самому. Единственное ограничение - это должно быть не более 80 часов в месяц. Следовательно, рабочая нагрузка просто не может быть увеличена по закону сверх этой нормы.

Так в чем же ущемления прав пилотов, если общее количество рабочих часов остается неизменным? За что лидеры ШПЛС грозятся нас убивать? Может нагрузка на пилота действительно запредельная? Нет. В других странах санитарные нормы месячного налета доходят до 1100 часов, а отпуск летчиков ведущих авиакомпаний мира – Lufthansa, Turkish Airlines, KLM, Air France, Delta Air Lines, United Airlines почти вдвое короче, чем у российских коллег, и примерно равен 28-дневному отпуску обычного россиянина. В отличие от России, там уже давно пересмотрели нормы труда и отдыха ввиду того, что сегодня пилоты летают не на тяжелой в управлении, шумной и не экологичной авиатехнике середины 20 века, а на современных компьютеризированных лайнерах с автоматизированным управлением. Напротив, в мире столкнулись с другой проблемой – в длительном, комфортном, автоматическом полете пилоты просто засыпают.

На эти аргументы лидеры ШПЛС не редко парируют - на западе пилотам платят больше, в пересчете на доллары и евро. Но и инженеры, и врачи, и учителя там получают больше наших, если считать в инвалюте. Должен ли педагог, отработавший 160 часов в месяц (это вдвое больше месячного налета пилота) требовать еврозарплату? К тому же, если в других страна пилоты летают на 100-200 часов в год больше наших, и, при этом, не жалуются на усталость, значит проблема не в этом?

У меня есть версия подобного поведения этого «профсоюза». На протяжении ряда лет ШПЛС агитирует российских пилотов уезжать работать за границу, регулярно рекламируя иностранных работодателей. По сути, он действует как рекрутинговое агентство, оказывая содействие в смене работодателя. Чем обусловлена такая активность и в чем заинтересованность лидеров ШПЛС оставлю без комментариев. Но в этой ситуации становится очевидным, что любое улучшение взаимоотношений летного состава с руководством авиакомпаний, любая возможность монетизации и увеличения уровня дохода пилотов, повышает привлекательность работы на Родине, в отечественных авиакомпаниях. А это вероятно идет вразрез с интересами ШПЛС способствовать экспорту пилотов. Этим, на мой взгляд, и объясняется столь агрессивный тон этих околоавиационных деятелей. Несмотря на это хочется верить, что настоящие пилоты нам ни чем не угрожают, что авиация была, есть и останется самым безопасным видом транспорта, и что количество взлетов всегда будет равняться количеству посадок.


комментарии (5):

unamayaz      15/08/2018 [13:55:13]#1
А вот Роструд указал, что запрещено заменять дополнительный отпуск за вредные или опасные условия труда денежной компенсацией, за что он и дается. А ШПЛС единственный профсоюз, который защищает пилотов, потому он как кость в горле, особенно у АФЛ, где все профсоюзики ручные, у каждого подразделения свой. Кто Вам заказал статью, Роман?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/08/2018 [14:19:20]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя unamayaz от 15.08.2018 13:55
   
А вот Роструд указал, что запрещено заменять дополнительный отпуск за вредные или опасные условия труда денежной компенсацией, за что он и дается. А ШПЛС единственный профсоюз,который защищает пилотов,потому он как кость в горле, особенно у АФЛ, где все профсоюзики ручные, у каждого подразделения свой. Кто Вам заказал статью, Роман?
Спонсор публикации - ШПЛС, лично Игорь Дельдюжов.

мга      19/08/2018 [11:30:23]#3
а кто спонсор вашей публикации?

мга      19/08/2018 [11:39:39]#4

Решение Росавиации о прекращении перевозочной деятельности АО «Саратовские авиалинии» является вынужденной мерой - авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полётов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров.

Выборочная проверка полётных заданий, лётных книжек, табеля учёта рабочего времени и других документов членов лётных экипажей за март и апрель 2018 года, проведенная территориальным управлением Росавиации в прошедшие выходные, 26-27 мая с.г., установила, что нарушения в авиакомпании продолжаются и носят системный характер:
- авиакомпания осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учёта нормирования рабочего времени, времени отдыха лётного состава и контроля утомляемости;
- члены лётных экипажей преднамеренно не соблюдают режим рабочего времени и времени отдыха, при этом должный контроль со стороны авиакомпании отсутствует;
- практикуется недостоверный учёт рабочего времени и превышения максимальной продолжительности полётной смены экипажа в течение суток;

Усталость уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежа-щего наблюдения за ориентировкой и положением воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, ошибочного понимания работы систем управления, и как итог - принятия неправильного решения.
По заключению комиссии территориального управления Росавиации, АО «Саратовские авиалинии» не может безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки.
В соответствии с федеральными авиационными правилами сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» подлежит аннулированию. Приказ об аннулировании вступает в силу 31 мая 2018 года.

Вас не понять. Компании признают неспособными безопасно выполнять полеты при работе в том режиме, который существует и закрывают из -за усталости пилотов. И тут же просят работать больше отдыхать меньше. Вы както определитесь

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/08/2018 [01:52:59]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя мга от 19.08.2018 11:30
   
а кто спонсор вашей публикации?
Спонсор публикации - ШПЛС, лично Игорь Дельдюжов.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer