Российские опросы говорят о том же, однако в нашей стране Wi-Fi в самолетах пока "не полетел": из всех авиаперевозчиков услугу беспроводного доступа в интернет предлагает только один, на борту дальнемагистральных Airbus A330 и Boeing 777. В цену билета стоимость услуги не входит и оплачивается отдельно. Минимальный тариф - 5 долларов, в него включены всего 15 минут пользования интернетом и 10 мегабайт трафика. Wi-Fi в течение всего полета при лимите в 150 мегабайт обходится в 50 долларов. Таким образом, в полете интернет на тех воздушных судах, где он есть, многим не по карману.
По данным Inmarsat Aviation, больше половины часто летающих пассажиров, участвовавших в опросе, считают подключение к Сети во время перелета "крайне важным". При этом 53 процента признались, что с удовольствием променяли бы услугу предоставления напитков во время перелета на возможность получить доступ к беспроводному интернету. Еще выше важность бортового Wi-Fi оценивают деловые путешественники - три четверти респондентов заявили, что он имеет для них "решающее значение".
Тем не менее спрос на качественный бортовой Wi-Fi значительно опережает предложение авиакомпаний по всему миру. Менее половины опрошенных Inmarsat Aviation авиапассажиров сообщили, что попутешествовали на рейсах, где предлагалась такая услуга.
Стоимость интернета на борту для пассажира во многом зависит от используемой технологии связи, отмечает эксперт авиационной практики Bain & Company Олег Зуев. В целом российские цены на услуги связи, предоставляемые перевозчиками, сопоставимы с зарубежными, однако многие иностранные авиакомпании уже перешли или переходят на более современные, быстрые и экономичные стандарты связи. С переходом российских перевозчиков на новые стандарты можно ожидать снижения стоимости и рост доступности интернета для пассажиров.
По словам Олега Зуева, покрытие маршрутной сети и улучшение впечатления пассажиров от полета являются приоритетами для ведущих авиакомпаний, особенно в связи с усилением конкуренции за транзитный пассажиропоток. Зарубежные компании начинают предоставлять услуги доступа в интернет также на узкофюзеляжных судах (они, как правило, имеют меньшую дальность полета) вслед за широкофюзеляжными (например, Lufthansa и British Airways). Кроме того, стоимость передачи данных для авиакомпаний существенно снизилась за последние годы. Теперь услуги предоставления интернета на борту являются не только способом повышения лояльности, но и обеспечивают дополнительную небилетную выручку.
По подсчетам Лондонской школы экономики, в 2018 году предоставление услуги доступа в интернет на борту способно обеспечить авиакомпаниям по всему миру дополнительную выручку в размере 0,9 миллиарда долларов. К 2035 году этот показатель может увеличиться до 30 миллиардов, свыше половины этой суммы придется непосредственно на услугу доступа в интернет.
По данным Inmarsat Aviation, больше половины часто летающих пассажиров, участвовавших в опросе, считают подключение к Сети во время перелета "крайне важным". При этом 53 процента признались, что с удовольствием променяли бы услугу предоставления напитков во время перелета на возможность получить доступ к беспроводному интернету. Еще выше важность бортового Wi-Fi оценивают деловые путешественники - три четверти респондентов заявили, что он имеет для них "решающее значение".
Тем не менее спрос на качественный бортовой Wi-Fi значительно опережает предложение авиакомпаний по всему миру. Менее половины опрошенных Inmarsat Aviation авиапассажиров сообщили, что попутешествовали на рейсах, где предлагалась такая услуга.
Стоимость интернета на борту для пассажира во многом зависит от используемой технологии связи, отмечает эксперт авиационной практики Bain & Company Олег Зуев. В целом российские цены на услуги связи, предоставляемые перевозчиками, сопоставимы с зарубежными, однако многие иностранные авиакомпании уже перешли или переходят на более современные, быстрые и экономичные стандарты связи. С переходом российских перевозчиков на новые стандарты можно ожидать снижения стоимости и рост доступности интернета для пассажиров.
По словам Олега Зуева, покрытие маршрутной сети и улучшение впечатления пассажиров от полета являются приоритетами для ведущих авиакомпаний, особенно в связи с усилением конкуренции за транзитный пассажиропоток. Зарубежные компании начинают предоставлять услуги доступа в интернет также на узкофюзеляжных судах (они, как правило, имеют меньшую дальность полета) вслед за широкофюзеляжными (например, Lufthansa и British Airways). Кроме того, стоимость передачи данных для авиакомпаний существенно снизилась за последние годы. Теперь услуги предоставления интернета на борту являются не только способом повышения лояльности, но и обеспечивают дополнительную небилетную выручку.
По подсчетам Лондонской школы экономики, в 2018 году предоставление услуги доступа в интернет на борту способно обеспечить авиакомпаниям по всему миру дополнительную выручку в размере 0,9 миллиарда долларов. К 2035 году этот показатель может увеличиться до 30 миллиардов, свыше половины этой суммы придется непосредственно на услугу доступа в интернет.