Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетам дают посадку на ремонт


9 июля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


«Ростех» предпринял новую попытку создать с иностранным партнером базу техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов. Госкорпорация договорилась с итальянской Atitech построить за два года такой центр в Москве. В 2013–2014 годах «Ростех» пытался организовать центр ТОиР с «Аэрофлотом» и швейцарской SR Technics, но тогда это не удалось. Новый проект на рынке оценивают положительно, но напоминают, что с учетом невысокой рентабельности окупаться он будет непросто.

«Ростех», подконтрольная ему «Технодинамика» и итальянская Atitech Spa подписали соглашение о разработке и строительстве в Москве центра ТОиР самолетов, компонентов и двигателей, сообщила госкорпорация. Стороны создадут СП для проекта, за два года оно построит площадку и ангар «с учетом требований производителей и авиавластей России и Европы».

Сейчас рассматривается несколько площадок в Москве, где будут обслуживаться как зарубежные Boeing, Airbus, Bombardier, так и российские SSJ100 и МС-21. Для последнего центр станет важным «звеном в системе послепродажного обслуживания», сообщили в «Ростехе». В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) “Ъ” сообщили, что «приветствуют развитие рынка сервисных услуг». В Atitech “Ъ” сообщили, что меморандум о взаимопонимании подписан в январе, а в июне было создано СП «в соответствии с российским законодательством». Итальянская сторона также будет обучать российских инженеров в Неаполе.

Atitech — один из крупнейших в ЕС провайдеров услуг по ремонту и обслуживанию авиатехники. Акционеры — Manutenzione Aeronautiche (через частный фонд прямых инвестиций Meridie, 60%), Alitalia (15%), Leonardo (бывшая Finmeccanica, 25%).

«Ростех» давно рассматривал организацию в РФ полномасштабного бизнеса по ТОиР. В 2013–2014 годах с «Аэрофлотом» и швейцарским провайдером SR Technics (сейчас на 20% принадлежит арабской Mubadala, 80% — у китайской HNA Aviation) госкорпорация планировала организовать систему техобслуживания самолетов, но проект был заморожен. В начале 2016 года источники “Ъ” на авиарынке говорили, что «Ростех» анализировал возможность купить Atitech. Инвестиции в проект оценивались в €140 млн: €60 млн на покупку компании, €50 млн (предположительно из бюджета) — на строительство ангара, €30 млн — на локализацию ремонта компонентов и освоение компетенций. Ключевым условием проекта было привлечение «Аэрофлота» как якорного заказчика. В «Технодинамике» “Ъ” пояснили, что сейчас «речь идет о другом проекте, в котором не рассматривается покупка итальянской компании, а предполагаются создание инфраструктуры в России и локализация производства». В компании не стали раскрывать финансовые показатели проекта, они «согласуются с ключевыми партнерами».

Источник “Ъ” в одной из компаний по ТОиР говорит, что в РФ пока не так много игроков в сегменте, но качество и их работ у иностранных лизинговых компаний вызывает определенное недоверие. Поэтому авиакомпании РФ обслуживают самолеты также в Восточной Европе и Турции, где стоимость услуг в полтора раза ниже ($50–60 за нормо-час), чем в Западной Европе (в РФ нормо-час стоит $40). По мнению собеседника “Ъ”, приход иностранного игрока повысит доверие к ремонту в РФ. Кроме того, российские самолеты будут регистрироваться в реестре РФ, и у провайдера услуг должен быть российский сертификат. В то же время источник “Ъ” отметил, что этот бизнес требует серьезных затрат на начальном этапе при сроках окупаемости семь-десять лет. «Реальная работа по ТОиР МС-21 начнется не ранее 2026 года, когда будет налажен массовый выпуск и они налетают достаточный срок для таких работ»,— полагает он, добавляя, что «только на SSJ100 не вернуть инвестиции». Но, по его мнению, «выбор Москвы для базы ТОиР не лучший вариант, здесь затраты на персонал выше, чем в регионах, а это ключевой фактор для рентабельности бизнеса».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer