Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дебоширов пожалели


4 июля 2018 года Татьяна Берсенева, Известия


Штрафы за нарушение правил подготовки к полетам или управление самолетом без прав увеличат в 10 и более раз. Такие поправки в КоАП сегодня планирует поддержать думский комитет по госстроительству и законодательству, рассказал «Известиям» его глава Павел Крашенинников («Единая Россия»). Но идею поднять штрафы за дебош на борту до 30–50 тыс. вместо нынешних 500–1000 рублей в комитете раскритиковали. Депутаты надеются, что черных списков пассажиров для борьбы с нарушениями будет достаточно.

С инициативой повысить штрафы для авиадебоширов правительство выступило минувшей весной. За невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна — курение на борту или отказ застегнуть ремни при взлете и посадке — кабмин предложил штрафовать на сумму 20–40 тыс. рублей вместо установленных сейчас 2–5 тыс. рублей. За мелкое хулиганство в самолете (например, когда пассажир грубит или толкает окружающих) — на 30–50 тыс. рублей вместо нынешних 500–1000 рублей.

Одновременно проект правительства усиливает ответственность и для пилотов. За полет в нетрезвом виде или отказ от освидетельствования устанавливается штраф 50 тыс. рублей вдобавок к уже предусмотренному лишению прав на 2–3 года. Управление воздушным судном без свидетельства пилота авторы инициативы предлагают карать взысканием в размере 20–50 тыс. рублей. Сейчас за такое нарушение штрафуют всего на 2–2,5 тыс.

Ужесточить предлагается и санкции за нарушение порядка допуска к полетам и подготовки к ним. Согласно проекту, штрафовать можно не только в случае, если кому-то причинен вред, но и когда возникла угроза его причинения. С граждан-нарушителей предлагается взыскивать 20–30 тыс. рублей, с должностных лиц — 50–100 тыс. рублей, с компаний — 300–500 тыс. Ранее штрафы составляли 1,5–2 тыс., 3–4 тыс. и 50–80 тыс. рублей соответственно.

В Минюсте, который разработал законопроект, ранее отмечали, что ответственность нужно ужесточать на фоне роста числа происшествий и нарушений на воздушном транспорте. Кроме того, санкции вводились в 2009 году и предусмотренные ими суммы частично обесценились из-за инфляции, объясняли разработчики.

Комитет поддержит законопроект в части усиления ответственности для пилотов, сообщил «Известиям» Павел Крашенинников. Однако по поводу ужесточения наказания для пассажиров у депутатов есть сомнения. С июня 2018 года авиакомпании получили право вести черные списки авиапассажиров-дебоширов и отказывать им в перевозке. То есть фактически ответственность за дебош на борту уже усилена, указано в заключении комитета. А поскольку правоприменительной практики по черным спискам пока нет, то говорить о необходимости дальнейшего ужесточения рано, считают парламентарии.

В МВД тоже сомневались в целесообразности этой инициативы. Выделение мелкого хулиганства на транспорте в отдельное нарушение осложнит работу, поскольку его будет трудно отделить от существующего уголовного состава «Хулиганство» (ст. 213 УК), указывали ранее в министерстве.

Ни законодатель, ни судебная практика не обозначили тех признаков, по которым можно будет разграничить административно наказуемое хулиганство от уголовно наказуемого, согласна с позицией ведомства директор юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина.

Действия дебоширов на транспорте объективно опасны, и потому введение для них особой ответственности и специальных составов нарушений оправдано, считает адвокат бюро «S&K Вертикаль» Елена Батура. По ее словам, правительственный проект эту задачу не решает. Юрист отметила и возможные трудности в его правоприменении: предлагаемый состав административного правонарушения для хулиганов на транспорте нужно уточнить и четко разграничить со ст. 213 УК РФ, подчеркивает она.

При этом идея ужесточить наказания за нарушения требований авиационной безопасности не вызвала нареканий ни в юридическом сообществе, ни у депутатов. Это логичное и правильное предложение, сказал «Известиям» первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков (ЕР). По его мнению, новые нормы могут затронуть в первую очередь малую авиацию — вертолеты и небольшие самолеты. Были случаи, когда ими управляли лица, не имеющие соответствующих прав, напомнил депутат. Нарушители создавали угрозу безопасности, но их нельзя было привлечь за угон, поскольку всё происходило с разрешения владельца воздушного судна.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnWye
http://remont.youdo.com/tile/bathroom/ по данной ссылке.
Объявление: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/house/arrangement/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer