Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет русского "летучего голландца" над НАТО


4 июля 2018 года Владимир Бычков, РИА Новости


Это вам не жалкие поделки Голливуда! …МиГ, казалось, вышел из строя, пилот катапультировался. Но самолет вдруг стабилизировал высоту и продолжил без пилота долгий полет на автопилоте над странами НАТО.

Четвертого июля 1989 года произошло авиационное ЧП, которое могло иметь самые печальные последствия.

Пилот самолета МиГ-23 ВВС СССР полковник Николай Скуридин взлетел с аэродрома в Польше. Но уже на 41-й секунде полета внезапно произошло падение тяги – обороты двигателя резко уменьшились. Самолет стал терять высоту. Пилот посчитал, что двигатель вот-вот совсем остановится, и запросил у руководителя полетов разрешение на катапультирование. Приказ был получен. И вот тут-то и началось самое неожиданное. Через 6 секунд после катапультирования двигатель истребителя самопроизвольно стал набирать обороты. Более того – прекратил снижение, перешел в горизонтальное положение и продолжил движение в западном направлении на автопилоте. 

Он без всяких трудностей преодолел территорию Польши и ГДР, поскольку у него была включена система опознавания "свой-чужой".

При приближении к границе ФРГ МиГ был засечен радарами НАТО. На перехват с авиабазы в Голландии были подняты два американских истребителя F-15 Eagle. Они подлетели к нашему истребителю и с удивлением обнаружили, что кабина пилота пуста… Летучий голландец! (Его перепуганные натовцы так впоследствии и окрестили).

Когда американские летчики доложили об этом диспетчеру, тот поначалу заподозрил, что они оба разом сошли с ума. Потом все-таки разобрались. Но что делать дальше? МиГ летел над густонаселенными районами. Кроме того, в НАТО боялись, что уничтожение советского истребителя, пусть даже и неуправляемого, может повлечь за собой непредсказуемые военно-политические последствия.

Пока натовцы думали да рядили, самолет уже вошел в воздушное пространство Голландии. Американские Eagle с недоумением продолжали "эскортировать" странный и непредсказуемый русский самолет. Решили так: если он благополучно минует Бельгию и подлетит к границе Франции – сбивать…

Но в этот самый момент у МиГа закончилось горючее, и он рухнул с небес на землю в районе бельгийской фермы неподалеку от Кортрейка. К несчастью, при падении самолета погиб 19-летний крестьянский паренек.

Пустой МиГ преодолел на автопилоте свыше 900 километров!  

Главком ВВС, а позднее министр обороны СССР маршал Евгений Шапошников, говоря об этом инциденте, отметил: "Случай в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет, мы сами удивлены тем расстоянием, какое он сумел пройти. Дальность оказалась выше, чем предполагали"…

Впрочем, тот 1989 год, хоть и не високосный, но выдался очень "урожайным" на катастрофы военной авиации. По данным ВВС США: в том году американцы потеряли 49 самолетов, погибло 76 человек летного состава. Такого в истории ВВС США не было никогда!

А инцидент с советским МиГом закончился более-менее благополучно – "перестройка" и "гласность", наверно, помогли. СССР выплатил Бельгии компенсацию в размере 685 тысяч долларов. Полковник Николай Скуридин через наш МИД лично выразил соболезнования семье погибшего.

Советские специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки истребителя увезли в Советский Союз, хотя до сих пор так и не объявлена причина произошедшего с МиГом. Ну, видимо, за это его и прозвали "летучим голландцем".  

Менее трагично закончился полет американского истребителя-перехватчика в феврале 1970 года. Над Монтаной во время тренировочного полета самолет ВВС США вошел в штопор, из которого пилот вывести машину не сумел. Он катапультировался. А истребитель на глазах у изумленных военных самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле. На место ЧП первым прибыл местный шериф. Он был потрясен до самых основ своего мировоззрения, когда увидел пустой, но целехонький истребитель с работающим двигателем. Это зрелище, наверно, было похлеще, чем банальная "техасская резня бензопилой"… 


комментарии (1):

Чебак      11/07/2018 [20:46:40]#1
Американский перехватчик F-106 настолько плохо выходил из штопора, что имел штатный противоштопорный парашют, который лётчик безрезультатно использовал. Катапультирование толкнуло нос вниз и вывело. Самолёт полз по снегу, пока не кончился керосин. Был потом восстановлен и летал.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnrTa
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/tile/dismantling/other/demontag-staroy-plitki/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer