Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-57 переходит на новый уровень


4 июля 2018 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


В последний день прошлого месяца вице-премьер правительства России Юрий Борисов и заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко посетили авиационный завод им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ им.Ю.А. Гагарина), который является филиалом ПАО «Компания «Сухой».

Работу по выполнению Гособоронзаказа по производству Су-57 и исполнению контрактных обязательств, связанных с поставкой современных истребителей, Борисов оценил положительно. Он сообщил, что «предприятия уже адаптировались к потребностям министерства обороны. Они ритмично, поквартально сдают свою продукцию». А Криворучко отметил, что «первый контракт на поставку истребителей Су-57 предполагает поставку Минобороны двенадцати истребителей».

Заключение первого контракта на поставку установочной партии многофункциональных истребителей пятого поколения в небольшом количестве вполне объяснимо. На этом этапе должно быть получено подтверждение готовности производства к выпуску продукции с установленными требованиями и в заданных объемах.

Новый самолет разработки ОКБ им. Сухого, который постепенно заменит стоящие на вооружении ВКС России истребители Су-27 и перехватчики МиГ-31, начали разрабатывать почти 20 лет назад в 1999 году. Тогда проект получил название Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), а на КнААЗ им.Ю.А. Гагарина ему присвоили заводской индекс Т-50. Свой первый полет он совершил в 2010 году, к августу 2017 года насчитывалось 11 машин и тогда же появилось официальное серийное название российского многофункционального истребителя – Су-57.

Су-57 объединил технологии пятого поколения с высокой скоростью и дальностью полета, мощными двигателями и отличными маневренными характеристиками истребителей Сухого. Портал Global Conflict в рейтинге современных истребителей поставил его на первое место. Аналоги российского самолета пятого поколения – американские F-22 и F-35, а также китайские J-20 и J-31. При этом необходимо особо подчеркнуть, что истребитель F-22, с которым обычно любят сравнивать еще не пошедшие в крупносерийное производство российские и китайские машины, уже … давно не выпускается: его серийное производство завершено аж в 2011 году!

На машинах, которые согласно контракту получит Минобороны, стоят так называемые двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1, которые представляют собой очень глубокую модернизацию турбореактивного АЛ-31Ф. Но эксперты не считают эти двигатели соответствующим пятому поколению, и начало крупносерийного выпуска связывают с производством двигателя второго этапа, известного как «изделие 30».

Новый двигатель с увеличенной тягой и топливной эффективностью, предназначенный для Су-57, уже прошел испытания в декабре 2017 года. И теперь предусматривается его доводка, что может занять длительное время. Но в результате новый двигатель позволит получить летно-технические характеристики, полностью отвечающие пятому поколению истребителей.

Кроме тестирования нового двигателя будет отрабатываться и использование новых авиационных средств поражения (АСП). Две опытные машины Су-57 непродолжительное время находились в Сирии и прошли испытания с применением новейших АСП. Министр обороны Сергей Шойгу подтвердил, что испытания новейших российских истребителей проведены в «горячей точке». «Они действительно были там. Были недолго, два дня, – сообщил Шойгу. – Было два самолета. За это время выполнили программу испытаний, в том числе боевых. Их сопровождали самолеты-лаборатории, и самолеты, которые отслеживали все параметры работы оружия».

В системах вооружений Су-57 сочетаются функции ударного самолета и истребителя. Возможно оснащение истребителя авиационной пушкой, ракетами класса «воздух – воздух» различной дальности, ракетами класса «воздух – поверхность», а также противорадиолокационными, противокорабельными и корректируемыми авиационными боеприпасами, которые наводятся по лазерному лучу или используют для самонаведения систему инерциально-спутниковой навигации.

Совершенствование АСП связано с усилением помехозащищенности, увеличением дальности и уменьшением габаритов с возможностью размещения во внутренних отсеках, что обусловливается необходимостью сделать самолет малозаметным. Показатели заметности Су-57 для радаров, считают российские и зарубежные специалисты, фактически на два порядка меньше, чем у Су-27.

Бортовой компьютер самолета – электронный второй пилот – обеспечивает помощь в управлении самолетом и во время ведения боя. Самолет оснащается бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой, современной оптико-локационной станцией, бортовым комплексом обороны и пр. Все радиоэлектронное оборудование, системы вооружений и силовая установка Су-57 имеют цифровое управление.

«По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Су-57 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно», – указывается на сайте Объединенной авиастроительной корпорации.

Юрий Борисов считает, что многофункциональный истребитель пятого поколения является «козырем» России, однако, по мнению вице-премьера, форсировать его массовое производство не имеет смысла. Это станет актуальным, если начнется отставание по ТТХ предыдущих поколений истребителей от зарубежных аналогов. «Самолет проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности. Вы знаете, что у нас Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире. Поэтому у нас нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения», – сказал он в эфире телеканала «Россия 24». По мнению вице-премьера, в настоящее время наибольшее значение приобретают вопросы качества и модернизации, а также разработка перспективной техники. «Нас больше уже интересуют вопросы качества, вопросы будущего, модернизации, вопросы перспективной техники», – заявил Борисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmWXr
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/facing/walls/alignment/material/shpaklevka/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer