Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафы для авиадебоширов удесятеряются


4 июля 2018 года Александр Воронов, Иван Буранов, КоммерсантЪ


Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал правительственный законопроект, ужесточающий наказание для дебоширов на борту самолетов. Действующий штраф за невыполнение требований командира воздушного судна предлагается повысить фактически десятикратно — до 40 тыс. руб. Дебоширам также грозит административный арест минимум на пять суток, а для мелких хулиганов на транспорте вводятся отдельные штрафы — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В Минюсте объяснили необходимость таких санкций угрозой «жизненно важным интересам личности, общества и государства».

Правительственный законопроект, ужесточающий наказания за правонарушения на транспорте, был разработан осенью прошлого года (см. “Ъ” от 15 сентября 2017 года) и внесен в Госдуму в марте 2018 года. Его авторы из Минюста предложили фактически десятикратно поднять штрафы за «невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна» — с нынешних 2–5 тыс. до 20–40 тыс. руб. (ч. 6 ст. 11.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ; КоАП). Как альтернативное наказание предложен административный арест на срок от 5 до 15 суток. Как уже сообщал “Ъ”, на этапе разработки проекта чиновники обосновывали необходимость наказания как «высокой общественной опасностью» правонарушений, так и инфляцией в размере 80% с 2009 года.

Отдельное наказание в Минюсте предложили ввести за мелкое хулиганство на транспорте — штраф 30–50 тыс. руб., или административный арест на срок от 10 до 15 суток. Напомним, в апреле 2017 года в силу вступили поправки к ст. 213 УК РФ, по которым хулиганство на транспорте фактически приравнивается к выходкам с оружием и карается лишением свободы на срок до пяти лет. В сентябре 2017 года Химкинский городской суд вынес первый приговор по новым формулировкам этой статьи УК РФ в отношении Евгения Петрухина, следовавшего в мае 2017 года из Тель-Авива в Москву рейсом «Аэрофлота». Нетрезвый Евгений Петрухин, сообщали в суде, угрожал пассажирам и экипажу с применением ненормативной лексики, в Шереметьево был задержан полицией и затем приговорен к полугоду колонии-поселения.

До уголовных дел такие инциденты доходят редко, а к нарушителям чаще применяют административную ст. 20.1 КоАП РФ о мелком хулиганстве.

По ней до последнего времени был предусмотрен максимальный штраф в размере 2,5 тыс. руб. при условии, что нарушитель проявил неповиновение полицейским.

В Госдуме заместитель главы Минюста Юрий Любимов пояснил необходимость поправок «увеличением количества случаев нарушения безопасности на воздушном транспорте» и тем, что штрафы за нарушение правил безопасности на транспорте не обновлялись с 2009 года. Ранее в ведомстве ссылались на данные Генпрокуратуры о росте числа происшествий в самолетах с 7,2 тыс. в 2015 году до 8 тыс. в 2016 году. Отдельно господин Любимов упомянул транспортных хулиганов, назвав их действиями «создающими повышенную потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства».

Законопроект у членов комитета Госдумы по госстроительству особых вопросов не вызвал. Лишь депутат Сергей Иванов возмутился нормой документа, позволяющей конфисковать за нарушение правил фотографирования и видеосъемки на борту самолета «материального носителя», содержащего ролики и снимки.

Получается, предусмотрено изъятие мобильного телефона, если я из иллюминатора сфотографировал какие-то красоты на земле»,— пояснил господин Иванов.

Впрочем, представители Минюста обещали господину Иванову убрать эту норму из текста законопроекта.

Значительная часть законопроекта посвящена усилению наказаний и для пилотов. Так, управление самолетом в нетрезвом виде грозит им штрафом в размере 50 тыс. руб. и лишением прав на два-три года. Тогда как севший за штурвал воздушного судна гражданин вовсе без документов должен заплатить штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.). Участник слушаний господин Иванов приветствовал такие начинания, но потребовал представить статистику, «сколько сейчас пилотов летает подшофе». «А то по телевизору показывают, что у нас многие бухие летают»,— добавил он. Господин Любимов обещал собрать эту и другую доступную статистику и представить ее, вероятно, уже к первому чтению законопроекта в Госдуме.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmr1n
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer