Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"


31 июля 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Новая ветка «Аэроэкспресса» может связать центр Москвы с северной зоной аэропорта Шереметьево, где в мае открылся новый терминал внутренних линий B. Переговоры об этом сейчас активизировали «Российские железные дороги» (РЖД), компания «Аэроэкспресс» и Шереметьево, рассказали «Известиям» источники в авиационной отрасли. Проект может быть реализован в течение 1–2 лет. Эти сроки напрямую увязаны с планируемым завершением в 2019 году строительства терминала С и его интеграции с В. Мощности северной зоны после ввода нового объекта составят не менее 35 млн пассажиров в год. Это практически соответствует суммарной пропускной способности расположенных на юге Шереметьево терминалов E, F и D, откуда поезда «Аэроэкспресса» курсируют к Белорусскому вокзалу Москвы.

С мая 2018 года северный и южный терминальные комплексы московского аэропорта Шереметьево соединила автоматизированная подземная канатная рельсовая дорога. Она состоит из двух независимых путей под аэродромом, по которым на скорости 13 м/с движутся по одному безмоторному составу, состоящему из четырех вагонов. Время в пути и интервал движения составляют всего 4 минуты. Один вагон вмещает 27 пассажиров. Но этой пропускной способности станет недостаточно, после того как в следующем году в северной зоне откроется терминал С, строительство которого сейчас активно ведется.

Как рассказали «Известиям» три источника в авиационной отрасли, для развития транспортного сообщения с северной зоной Шереметьево в настоящее время аэропорт совместно с РЖД и «Аэроэкспрессом» обсуждают проект строительства отдельной независимой железнодорожной ветки из Москвы. Это в полной мере соответствует мастер-плану развития Шереметьево, в котором предусмотрено, что для комфортной доставки пассажиров в аэропорт должно быть организовано движение аэроэкспрессов с двух вокзалов, добавил один из собеседников «Известий». Срок реализации проекта может составить от одного до двух лет.

В РЖД не раскрывают детали проекта, однако подтверждают сам факт его обсуждения.

— Вопрос строительства железнодорожной ветки до северного терминального комплекса Шереметьево, включая источники финансирования, находится в проработке с заинтересованными сторонами, — заявили «Известиям» в пресс-службе РЖД.

Представители аэропорта Шереметьево и компании «Аэроэкспресс» воздержались от комментариев.

Варианты организации нового интермодального сообщения (тип перевозки с использованием нескольких видов транспорта) первоначально рассматривались еще пять лет назад. Уже тогда РЖД и Шереметьево высказывали опасения, что попытки привезти всех авиапассажиров в существующий терминал «Аэроэкспресса» в южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение с северной зоной могут привести к транспортному коллапсу и оттолкнуть пассажиров как от железнодорожного транспорта, так и от аэропорта в целом. По одному из рассматриваемых еще тогда вариантов аэроэкспрессы могли бы отправляться в Шереметьево с Ленинградского вокзала. Для этого должна быть построена новая ветка на участке от Химок до северного сектора аэропорта. Стоимость такого проекта оценивалась на тот момент примерно в 30 млрд рублей.

Аэропорт Шереметьево в последние годы стремительно наращивает свой пассажиропоток, планомерно увеличивая отрыв от своих конкурентов. Количество обслуженных пассажиров выросло с 34 млн человек в 2016 году до 40 млн человек в 2017-м. За первое полугодие 2018-го рост пассажиропотока составил 13%. При этом в мае был открыт терминал В пропускной способностью 20 млн человек в год. В рамках программы долгосрочного развития воздушной гавани в 2019 году предполагается интегрировать терминал В с новым терминалом С пропускной способностью 15 млн пассажиров в год, завершение строительства которого планируется в следующем году. Таким образом, по своим масштабам новая северная зона не будет уступать уже хорошо знакомому многим авиапассажирам южному терминальному комплексу.

Идея проекта новой ветки «Аэроэкспресса» к северной зоне Шереметьево правильна и экономически обоснована, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Любые другие варианты организации транспортного сообщения, по его мнению, будут проигрывать аэроэкспрессам.

— Проект основан на здравой коммерческой логике и на совпадении интересов всех сторон. По сути, «Аэроэкспресс» — это идеальный вариант. Всё необходимое можно построить за один год и к следующему летнему сезону уже запустить движение. Единственная проблема может возникнуть с оформлением землеотвода под строительство, — отметил эксперт.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает, что экономическая целесообразность строительства отдельной ветки «Аэроэкспресса» к северному терминалу вызывает сомнения.

— С точки зрения развития Шереметьево как международного хаба крайне желательно в первую очередь создать прямое сообщение между северным и южными терминалами, способное в пиковые часы обеспечивать минимальное время стыковки между внутренними и международными рейсами за счет своей высокой емкости и частоты, — заявил «Известиям» Сергей Детенышев. — Такая внутренняя транспортная система сделает ненужной отдельную ветку «Аэроэкспресса». Кроме того, вероятность высокой загрузки отдельного «Аэроэкспресса» в терминал В с приемлемой частотой рейсов и вероятность окупаемости строительства также сомнительны.

Услугами компании «Аэроэкспресс» за 2017 год воспользовались 11,66 млн человек. При этом количество перевезенных пассажиров на шереметьевском направлении составило 4,7 млн человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs4Mo
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, быстро и недорого.
Заказать услуги: http://freelance.youdo.com/supportsite/technical/flan/bitriks/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer