Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления


30 июля 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, один из основных фигурантов уголовного дела о крушении в 2014 году во Внуково самолета Falcon, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев обратился в Генпрокуратуру РФ с жалобой на действия следователей СКР. Сотрудник Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) настаивает, что за годы расследования СКР так и не смог собрать доказательств его вины, и просит прекратить его уголовное преследование. При этом само уголовное дело фактически уже завершено, сейчас следствие готовит обвинительное заключение для передачи в прокуратуру.

Свое обращение на имя Юрия Чайки Роман Дунаев лично передал на приеме в Генпрокуратуре. В жалобе господин Дунаев обращает внимание на целый ряд упущений, которые, по его мнению, допустили сотрудники СКР. Одним из основных пунктов предъявленного ему обвинения — о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ),— является утрата контроля за «потерявшимся» на летном поле снегоуборщиком, в который и врезался бизнес-джет Falcon 50, на борту которого находился глава компании Total Кристоф де Маржери. По версии следствия, как руководитель полетов, так и двое других фигурантов — диспетчер руления Надежда Архипова и диспетчер старта Александр Круглов — не реагировали на сигналы установленных на их рабочих местах индикаторов TRADIS системы A-SMGCS А3000 радиолокатора обзора летного поля, которые оповещали о незаконном пересечении спецтехникой взлетно-посадочных полос.

Между тем сам Роман Дунаев утверждает, что физически не смог следить за перемещениями спецтехники по полю.

Для подтверждения своей невиновности он неоднократно просил следователя проверить его показания непосредственно на рабочем месте руководителя полетов, расположенном на пятом этаже УВД аэродромного командно-диспетчерского пункта во Внуково. Но ему было отказано. Также автор обращения особо отметил, что невозможность следить за машинами подтверждается и в отчете МАК о расследовании катастрофы Falcon: один из членов комиссии по расследованию катастрофы отразил это в своем «особом мнении», но и его как свидетеля СКР допросить отказался. Этим, как считает господин Дунаев, следователь «существенно нарушил право на защиту».

Также в заявлении говорится, что следователи почему-то не стали вызывать переводчиков для расшифровки записей переговоров пилотов Falcon перед трагедией, которые велись на иностранном языке.

«Ни я, ни мой защитник им не владеем»,— уточнил обвиняемый. Кроме того, Роман Дунаев был возмущен тем, что ему отказали в допросе его коллеги — руководителя полетов Шереметьевского центра ГК по ОрВД. В своей жалобе он также утверждает, что в материалах следствия нет обоснований и точных расчетов якобы причиненного по его вине материального ущерба. Пока он складывается из 1 007 868 руб. 59 коп. за принадлежащий ОАО «Аэропорт Внуково» поврежденный снегоуборщик SCHMIDT SUPRA-5001 и 541 915 717 руб. 34 коп. компании «Юниджет» как арендатору и эксплуатанту разбившегося Falcon.

Помимо этого, убежден Роман Дунаев, следователи не установили никакой причинно-следственной связи между его действиями и катастрофой и не собрали доказательной базы. По его мнению, СКР не смог объяснить, какие именно должностные инструкции и правила нарушил руководитель полетов. Господин Дунаев не исключает, что следствию просто хочется как можно скорее направить уголовное дело в суд для отчетности, поэтому оно так и разобралось в «истинных причинах авиакатастрофы».

На основании всего этого господин Дунаев попросил генпрокурора прекратить уголовное дело в отношении него «за отсутствием состава преступления».

Добавим, что сейчас СКР заканчивает повторное расследование уголовного дела, фигурантом которого являются диспетчеры из Внуково. Как рассказывал “Ъ”, ранее материалы были направлены для рассмотрения по существу в Солнцевский райсуд столицы, однако обвинительный приговор был вынесен только водителю Владимиру Мартыненко, который в состоянии алкогольного опьянения беспорядочно перемещался на снегоуборщике по взлетно-посадочным полосам, и инженеру аэродромной службы Владимиру Леденеву, который не контролировал подчиненного. Впрочем, оба сразу были освобождены от наказания по амнистии, а дело в отношении диспетчеров вернули следователям для исправления недоработок. Весной этого года сотрудникам ОрВД предложили изучить более 100 томов дела. Предполагалось, что ознакомиться с материалами расследования находящиеся под подпиской о невыезде фигуранты смогут к осени. Но недавно, как сообщал “Ъ”, следователи неожиданно ходатайствовали перед Басманным судом столицы об ограничении сроков ознакомления. Защита и прокуратура были против, а потом и сам следователь согласился дать немного побольше времени для чтения многотомного дела. В суде, в частности, говорилось, что тот же Роман Дунаев исправно приезжает читать материалы даже в выходные дни и каждый раз изучает как минимум один том, который составляет около 300 страниц, исписанных с обеих сторон. Однако судью это не слишком впечатлило, и она дала защите и обвиняемым лишь пять дней, чтобы все дочитать. При этом, как пояснили источники “Ъ”, сами материалы уголовного дела еще не направлены в прокуратуру, так как обвинительное заключение пока не написано.

Адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий сообщил “Ъ”, что им уже обжаловано решение суда об ограничении сроков ознакомления, однако дата рассмотрения жалобы в апелляционной инстанции Мосгорсуда пока не назначена. «Я действительно не смог изучить довольно большой объем материалов»,— пояснил господин Чернецкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSCiu
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer