Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арктическая авиаэкспедиция по девяти странам стартовала в Самарской области


3 июля 2018 года ТАСС


Арктическая авиационная экспедиция, маршрут которой пройдет через девять стран, включая Россию, стартовала во вторник утром из Самарской области, сообщает корреспондент ТАСС. Три самолета-амфибии друг за другом поднялись в небо со взлетно-посадочной полосы небольшого аэродрома в селе Красный Яр и отправились на северо-восток. В преддверии старта корреспондент ТАСС встретился с участниками экспедиции и расспросил их о предстоящем путешествии.

Впервые в истории отечественной авиации

Самолетам предстоит пролететь более 20 тыс. км над полярными территориями. Как сообщили в оргкомитете экспедиции, подобный перелет на отечественных самолетах-амфибиях пройдет впервые в истории российской авиации.

"Маршрут экспедиции составляет порядка 11 тыс. морских миль (20 тыс. км - прим. ТАСС). В России идем напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, выходим на Северный Ледовитый океан и далее вдоль берега до мыса Шмидта и бухты Провидения", - рассказал координатор проекта и один из участников экспедиции, председатель совета директоров НПО "Аэроволга" Сергей Алафинов.

По его словам, далее маршрут пролегает через Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию, после чего экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернется в Самарскую область. По пути запланировано около 50 остановок и посадок. "Рассчитываем завершить экспедицию в течение примерно 40 дней", - поделился подробностями Алафинов.

Как рассказал другой участник экспедиции - космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков, идея этого перелета получила поддержку в администрации президента России, в МИД и Минтрансе РФ. "Все в рамках своих возможностей оказали содействие", - отметил Атьков.

Арктика — северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами, за исключением прибрежных островов Норвегии, а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. С Арктикой "граничат" пять стран: Россия, Канада, США, Норвегия и Дания. 

Стартовавшая арктическая экспедиция станет первым этапом кругосветного океанического перелета "20 тысяч лье над водой". В рамках этого глобального проекта, маршрут которого пройдет по побережьям четырех континентов, трех океанов и семи морей, запланировано также авиапутешествие в Антарктиду.

"Если все будет в порядке с арктическим этапом, то мы осуществим в следующем году второй, антарктический этап. Как известно, в начале 2020 года исполнится 200 лет открытию Антарктиды русскими мореплавателями", - отметил Алафинов.

Шестеро россиян и француз

В составе нынешней экспедиции семь человек - шестеро россиян и один француз. Руководитель экспедиции - летчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев, научный руководитель - Олег Атьков. Единственный зарубежный участник перелета - пилот гидроавиации Лоик Блез.

В перелете задействованы уникальные самолеты-амфибии российского производства - два LA-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонн) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг). Самолеты будут лететь на высоте до 3 тыс. метров со скоростью около 200 км/ч. И LA-8, и "Борей" производятся в НПО "Аэроволга".

"Полет на отечественной, а не на зарубежной технике - это очень важно. Наши пилоты много летают по всему миру - на иностранных "Робинсонах", "Сесснах", "Пайперах", а вот на отечественных самолетах - как-то нет. Да и иностранцам будет интересно посмотреть на наши самолеты", - отметил Алафинов.

Как заявляют организаторы перелета, основная цель экспедиции - проведение различных климатических и медико-биологических исследований, зондирование Земли с малых высот и разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу.

Эксперименты на себе

В рамках экспедиции будут проведены и различные медико-биологические исследования. Эксперименты путешественники будут ставить на самих себе.

"С собой мы берем некоторое научное оборудование, разработанное в отечественных научных компаниях и направленное на оценку работоспособности человека. В условиях экспедиции мы попадем в искусственную среду, связанную с тем, что там будет полярный день. Солнце практически не будет заходить и станет одним из факторов, сбивающих циркадные ритмы", - рассказал Атьков.

На состояние путешественников будет влиять и широкий диапазон температуры окружающей среды - от минус 20 до плюс 20 градусов. Мобильная аппаратура на телах участников экспедиции будет записывать электрокардиограмму и отправлять данные при наличии связи в московский медицинский штаб.

"МГУ и еще ряд академических институтов приняли участие в подготовке еще одной части научной программы, которая направлена на изучение генома человека. Чтобы ученые определили, насколько циркадные ритмы изменяют те гены, которые отвечают за регуляцию этих самых ритмов, мы оставили перед вылетом свои исходные генетические данные и потом их сверят после нашего возвращения", - сказал Атьков.

Арктический туризм

Еще одна задача экспедиции - оценить возможности для авиационного туризма. "Наша задача - посмотреть, как вернуть те возможности, которые были в Советском Союзе, когда более 800 Ан-2 работало на Севере и каждый более-менее большой населенный пункт имел взлетно-посадочную площадку для авиатехники. Сегодня этого, к сожалению, ничего нет", - отметил Алафинов.

Пилоты считают, что российский Север станет при должном развитии маршрутной сети популярным у туристов. "Надеюсь, что мы сможем дать вполне определенные рекомендации российскому Минтрансу - какую создать дорожную карту, чтобы Север стал привлекательным для туристов. Да, конечно, там бывают очень тяжелые климатические периоды, но там бывает и прекрасный период в апреле, когда белый снег, солнце и температура около 10 градусов, или вот сейчас в июле, когда там зацвела тундра", - сказал Алафинов.

Экспедиция позволит выявить проблемы авиатуризма в России для иностранных пилотов, подчеркнул директор Российской общественной организации пилотов и граждан- владельцев воздушных судов (АОПА России) Андрей Иванов, также участвующий в экспедиции.

"У нас в России иностранный пилот может прилететь только в международный аэропорт. Прилететь на частный аэродром - это целая проблема: нужно получать персональное разрешение в Росавиации, и это очень сильно осложняет туризм", - подчеркнул Иванов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZkgG
Смотрите: http://freelance.youdo.com/polygraphy/logos/geo/ulyanovsk/, без выходных.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer