Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египетский премьер не заплатит за теракт


3 июля 2018 года Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, суд Каира отклонил первый иск родственников россиян, погибших при катастрофе самолета А321 «Когалымавиа» осенью 2015 года. Ответчиками по нему являлись власти страны в лице премьер-министра Египта и несколько членов правительства. По мнению истцов, чиновники и их подчиненные допустили преступную халатность при обеспечении безопасности подготовки к полету, что позволило террористам пронести на борт российского лайнера бомбу и взорвать его над Синаем. Однако суд посчитал, что стандарты безопасности были соблюдены, а чиновники не совершили «ошибки», за которые стоит выплачивать компенсации. При этом сам факт «незаконного вмешательства» в полет А321 власти Египта не отрицают, но фактически уклоняются от сотрудничества с российскими властями в расследовании теракта.

По данным “Ъ”, решение отказать в удовлетворении иска родственников жертв трагедии над Синаем принял суд первой инстанции Северного Каира. Как отмечено в решении председателя суда Хани Мустафы, истцы запрашивали суд о том, несут ли египетские власти ответственность за катастрофу А321 «Когалымавиа» 31 октября 2015 года в целом или частично «вследствие правонарушения или ошибки». Заявители, как ранее рассказывал “Ъ”, настаивали на выплате компенсаций за трагический инцидент, считая, что он произошел «в результате халатности или оплошности», допущенных ответчиками в рамках их служебных полномочий, а также их подчиненными, которые могли нарушить должностные обязанности. Ответчиками по иску выступали египетский премьер-министр Шериф Исмаил (ушел в отставку в июне 2018 года – “Ъ”), а также три министра — внутренних дел, финансов и авиации.

По мнению заявителей, именно египетские чиновники в соответствии с международными стандартами должны были обеспечить безопасность лайнера во время его стоянки в аэропорту Шарм-эш-Шейха перед вылетом в Санкт-Петербург. Однако террористы каким-то образом пронесли на борт самодельное взрывное устройство, которое сработало через 23 минуты после вылета, что привело к гибели 217 пассажиров и семи членов экипажа.

Интересы россиян в суде Северного Каира представляли сотрудники известной юридической фирмы Girardi Keese, которые работали вместе с адвокатами из России Михаилом Загайновым и Давидом Кухалашвили. Всего, как ранее сообщал “Ъ”, в суд Египта обратились 30 членов семей погибших. Возможную сумму компенсаций за халатность чиновников предполагалось рассчитать в ходе судебного процесса, но она явно была бы больше, чем 2–3 млн руб., которые родственники жертв трагедии получили в России. Кроме того, в тот же суд Северного Каира была подана вторая группа исков, которая касалась обязательств авиакомпании-перевозчика «Когалымавиа» и «Ингосстраха». В этом случае она составляла в общей сложности $90 млн — по $3 млн на каждого из потерпевших. Как пояснили “Ъ” господа Загайнов и Кухалашвили, на днях суд отказался признать иск в отношении чиновников. По их словам, суд пришел к выводу, что в случае с обеспечением безопасности А321 в аэропорту Шарм-эш-Шейха документально не подтверждено «совершение непосредственных личных ошибок» ответчиками, которые стали бы причиной катастрофы. После взлета лайнер был технически исправен, но потерпел крушение в результате неких «незаконных действий» третьих лиц.

При этом все утверждения о недостаточном уровне безопасности и откровенной халатности судья назвал лишь «предположениями, которые не могут рассматриваться как юридические свидетельства». В результате суд истцам отказал, указав на то, что ответственность перед родственниками погибших должна нести авиакомпания, а также обязал их оплатить судебные издержки.

«Суд проявил некомпетентность или, возможно, целенаправленно снял ответственность с властей Египта за теракт. Если исходить из решения, то во всем виноваты террористы и авиакомпания»,— заявил “Ъ” господин Загайнов, особо отметив, что это решение уже обжаловано в апелляционном суде Каира.

Давид Кухалашвили отметил, что иск по обязательствам перевозчика еще по существу не рассмотрен: сейчас в суде представители «Когалымавиа» пытаются оспорить юрисдикцию, чтобы отправить дело в российский суд и рассматривать его по законодательству РФ. Юристы также подчеркнули, что собираются в ближайшее время подать иск от еще 45 близких жертв теракта на действия египетских властей, считая последнее вынесенное решение необоснованным. Согласно их позиции, суд не имел права отклонить уже поданный иск, так как официальное расследование причин трагедии еще не закончено. Напомним, что российские власти в отличие от египетских почти сразу назвали случившееся именно терактом (ст. 205 УК РФ). По данным “Ъ”, исследования фрагментов воздушного судна, бортовых самописцев, бортового оборудования, а также выкладка фрагментов и двигателей показали, что на борту произошел взрыв. В свою очередь, взрывотехники установили, что бомба находилась в багажном отделении самолета.

Источники “Ъ”, знакомые с ходом расследования, говорят, что с конца 2016 года участники российского расследования не могут установить контакт с египетской стороной, чтобы получить информацию о состоянии местного разбирательства.

Последние данные были предоставлены еще в ноябре 2016 года с промежуточным отчетом. Дальнейшие попытки даже с участием дипломатов получить проект окончательного отчета о причинах катастрофы провалились. Предполагалось, что финальный документ мог бы содержать информацию о ходе расследования и о мерах, которые Египет принимает для завершения следствия, чтобы в дальнейшем можно было бы выработать рекомендации для предотвращения подобных происшествий. Представители погибших пассажиров не исключают, что затягивание в расследовании египетской стороны может быть связано и с тем, чтобы власти Египта избежали финансовой ответственности за случившееся.

Египетский адвокат россиян Мохамед ат-Тахер сообщил “Ъ”, что вообще этот иск к правительству Египта не является прецедентным. Правда, решения о компенсациях принимались после активного вмешательства властей стран, чьи граждане оказались пострадавшими.

Так, в 2016 году в Каире был убит 28-летний студент из Италии Джулио Регени, его тело нашли в пригороде со следами пыток. После активного вмешательства правительства Италии, которое было возмущено отсутствием объективного расследования, отозвало своего посла и даже приостановило военные поставки в арабскую страну, преступление было раскрыто, а родственникам погибшего выплатили компенсацию. По похожему сценарию развивались события и после еще одного трагического инцидента в 2015 году. Тогда египетские силовики расстреляли с вертолетов группу туристов из Мексики, которые ехали через пустыню на джипах, перепутав их с террористами. МИД сразу вступился за своих граждан. В результате Египет выплатил семьям погибших крупные компенсации и даже взял на себя обязательство построить мемориал убитым туристам.

Надо также отметить, что часть родственников погибших пассажиров А321 решили требовать с «Когалымавиа» и «Ингосстраха» компенсации через российское правосудие. Сейчас иски на 93 млрд руб. к ним, а также еще одному страховщику — «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», лизинговой компании и туристической фирме рассматриваются в Замоскворецком райсуде Москвы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWjLt
Смотрите здесь - https://youdo.com/ustanovka/varochnaya-panel/gorenje/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer