Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эпоха интенсивного развития отрасли


29.07.18 01:53 Алексей Горяшко, Журнал "АвиаСоюз"


29 июля 2018 г. - 95 лет со дня рождения Бориса Павловича Бугаева – выдающегося авиационного руководителя, Министра гражданской авиации СССР (1970-1987 гг.), Главного маршала авиации, дважды Героя Социалистического Труда. О встречах с ним и о его роли в развитии отечественной гражданской авиации рассказывает Алексей Маркиянович Горяшко, начальник Украинского управления ГА в 1970-1987 гг., первый заместитель министра гражданской авиации СССР в 1989-1991 гг., Заслуженный пилот СССР.

Автор статьи знал Бориса Павловича Бугаева 27 лет и работал под его руководством 17 лет начальником Украинского управления гражданской авиации. Знакомство наше оказалось несколько необычным. Я работал командиром Донецкого объединенного авиаотряда с 1967 г. В ноябре 1970 г. мне было предложено прибыть в Москву, где меня должен был принять Министр гражданской авиации Б.П. Бугаев.

Я, конечно, волновался и, зайдя в кабинет, увидел, что Министр поднялся из-за стола и идет ко мне навстречу с протянутой рукой. Началась обстоятельная беседа по всем вопросам производственной деятельности, как равные товарищи, да еще с шутками и прибаутками. Я несколько успокоился, стал в беседе более уверенным. Он дал высокую оценку работе управления и его руководителю и предложил мне занять должность начальника Украинского управления ГА. Для меня это была полная неожиданность, я сказал, что никогда не работал в аппарате, мне всего 36 лет, еще нет богатого жизненного опыта. Последовал ответ, что «…опыт – это дело наживное, а в работе мы тебе поможем. Иди в гостиницу, отдохни с дороги, посоветуйся с женой и к 16.00 приходи на заседание коллегии». На коллегии он представил меня как кандидата на должность начальника управления, сказал, что он со мной беседовал, и я дал согласие. Вопросов почти не было.

В Борисе Павловиче меня подкупали большие человеческие качества, проявление к людям огромного уважения, глубокие знания работников и их профессиональной подготовки. До нашей встречи я не знал его биографию, а, оказалось, он родился на Украине в семье учителя в 1923 г., став ровесником отечественной гражданской авиации. После окончания Актюбинской авиашколы Б.П. Бугаев воевал пилотом, командиром звена, летал к партизанам. После войны выполнял авиаработы на Украине. С 1948 г. летал во Внуково командиром корабля, пилотом-инструктором. Один из первых освоил полеты на самолетах Ту-104 и Ил-18, прокладывал международные трассы. До перехода в МГА СССР был командиром 235-го отдельного авиаотряда (предшественника СЛО «Россия»), выполнявшего полеты с первыми лицами страны, в том числе с Л.И. Брежневым.

В процессе совместной работы меня всегда поражало то, что Борис Павлович умел выделять главное в работе, сосредоточиться на перспективе развития отрасли. У него всегда на первом месте были люди, профессионалы. Он лично беседовал с каждым кандидатом в командиры корабля Ил-86. Б.П. Бугаев всегда следовал принципу, что в авиации нет мелочей и свято должен сохраняться порядок: «люди – техника – организация».

Б.П. Бугаев проработал министром 17 лет (1970-1987 гг.). Главная его за-слуга – техническое перевооружение отрасли, создание новой и реконструкция имевшейся инфраструктуры, развитие отраслевой науки и авиационного образования, интеграция отечественной гражданской авиации в мировое авиационное сообщество.

В 70-80-е гг. в гражданской авиации внедрялись в эксплуатацию новые отечественные воздушные суда с ГТД: Ту-154, Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Як-42, сверхзвуковой Ту-144, вертолеты Ми-8МТ, Ми-26 и др.  Потребовались масштабная реконструкция и строительство аэродромов, внедрение систем АУВД, строительство новых ангаров для техобслуживания и ремонта авиатехники. Эти сложнейшие вопросы Б.П. Бугаев успешно решал на правительственном уровне и с руководителями союзных республик. Это позволило уже в начале 80-х гг. перевозить более 100 млн пассажиров в год, обрабатывать с воздуха около 100 млн га сельхозугодий, достичь протяженности воздушных линий около 1 млн км.

Без преувеличения можно сказать, что в значительной степени современная авиатранспортная инфраструктура России и других стран СНГ создана в период, когда Министром гражданской авиации СССР был Б.П. Бугаев. Заслуженным признанием выдающегося вклада Б.П. Бугаева в развитие отечественной авиации является присвоение его имени Ульяновскому институту гражданской авиации.

Хотел бы надеяться, что наступит время, когда управление отечественной гражданской авиацией будет осуществляться единым авторитетным органом, а его руководитель будет достоин своего великого предшественника – Бориса Павловича Бугаева.


комментарии (1):

fiting      30/07/2018 [11:03:39]#1
Борис Павлович не стеснялся ездить по управлениям, проводил совещания, выяснял на местах проблемы отрасли и конечно пытался их оперативно решать. Сейчас могут только оперативно создавать проблемы.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer