Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"


27 июля 2018 года Евгений Плотников, Александр Губанов, КоммерсантЪ


Земли корпорации «МиГ» выставят на торги. Речь идет о 60 гектарах в районе метро «Динамо». Объединенная авиастроительная корпорация, которой принадлежит «МиГ», планирует реализовать этот участок до конца года. Зачем это нужно и что построят на этой территории, выясняли Евгений Плотников и Александр Губанов.

Участок, о котором идет речь, расположен по адресу 1-й Боткинский проезд, владение 7. Когда-то там размещалось производство авиационной техники, однако Объединенная авиастроительная корпорация давно вывела свои мощности из этого района. Всего рядом с метро «Динамо» компания владеет сотней гектаров — это различные строения вокруг Ленинградского проспекта. Однако, как пишет РБК, продать планируется только 60. До конца года ОАК объявит открытый аукцион, по итогам которого и заключит договор с застройщиком.

Какие проекты могут быть реализованы на этом месте? Скорее всего, это будет именно жилищное строительство, считает глава представительства компании Rossmils Алексей Могила. Также на этом месте могут создать парковую зону, однако это потребует затрат на рекультивацию земли: «Держать производство в центре города накладно в любом случае. Это достаточно дорогие коммуникации, это дорогие платежи за землю, поэтому, естественно, производства выводятся. Что касается территорий, которые высвобождаются — скорее всего, это будет проект комплексного развития территории. Сейчас у города есть достаточно хороший опыт по реализации такого рода проектов. Проект «ЗИЛ», который сейчас реализуется — тоже бывшая промышленная территория, которая высвобождается и сейчас застраивается жильем и социальной инфраструктурой. Я думаю, мы увидим примерно такую же историю».

1-й Боткинский проезд — лакомый кусочек для девелоперских компаний. Район находится буквально в десяти минутах ходьбы от метро «Динамо», есть прямой выезд на Ленинградский проезд, а оттуда — на шоссе. Кроме того, рядом парк и знаменитый стадион. Объединенная авиастроительная корпорация уже не раз пыталась продать этот участок. Еще в 2010 году план застройки прорабатывала Москомархитектура. На территориях ОАК планировалось построить офисы и жилые дома, а также больницы, школы и детские сады. Однако проект не был согласован. Тогда корпорация решила самостоятельно осваивать эту территорию — для этого была создана дочерняя структура «ОАК-Девелопмент». Однако этот процесс забуксовал — компания была зарегистрирована только в прошлом году. Тогда же землями заинтересовался девелопер «Интеко», однако и эта сделка сорвалась.

Кто теперь может претендовать на этот участок? Скорее всего, это будут девелоперы, которые уже работают в районе метро «Динамо», заявил «Коммерсантъ FM» член президиума «Опоры России», партнер компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский: «Есть два проекта на сегодняшний день, которые устраивают москвичей по архитектуре и по качеству, и по срокам строительства. Один проект принадлежит «ВТБ Арена», а второй принадлежит Coalco, он реализуется в том числе при поддержке MR Group и ВТБ — это «Царская площадь». Район, благодаря этим двум застройщикам, этим двум проектам, колоссально изменился. Что касается вот этих 60 гектаров, которые Объединенная авиастроительная корпорация планирует продать — скорее всего, им придется войти своей землей в проект, чтобы корпорация все-таки была привязана к определенным этапам реализации и конечной выручке или чистой прибыли».

Насколько выгодно такое вложение? Компании, которые решатся на застройку этой территории, могут заработать сотни миллиардов рублей, пояснил «Коммерсантъ FM» партнер Colliers International в России Владимир Сергунин: «На этой территории можно построить порядка 1,5 млн кв. м недвижимости, а инвестиции в эту территорию могут составить примерно 80–100 млрд руб. Жилье в этом месте продается примерно по 200 тыс. руб. за 1 кв. метр. Выручка девелопера составит порядка 200 млн руб. Сделку я бы оценил в 10–15 млрд руб.».

Однако пока что компаниям рано подсчитывать выручку — до конца года им нужно будет согласовать с ОАК свои проекты и выиграть аукцион. Кроме того, разрешение на застройку нужно будет получить и у городских властей — с учетом предыдущих неудачных попыток сделать это будет, похоже, не так просто.

Как уточняет РБК со ссылкой на пресс-службу ОАК, корпорация пока не приняла окончательного решения о продаже этой территории. Сперва ОАК хочет проанализировать предложения потенциальных покупателей и узнать мнение инвесторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6VYd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer