Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"


27 июля 2018 года Евгений Плотников, Александр Губанов, КоммерсантЪ


Земли корпорации «МиГ» выставят на торги. Речь идет о 60 гектарах в районе метро «Динамо». Объединенная авиастроительная корпорация, которой принадлежит «МиГ», планирует реализовать этот участок до конца года. Зачем это нужно и что построят на этой территории, выясняли Евгений Плотников и Александр Губанов.

Участок, о котором идет речь, расположен по адресу 1-й Боткинский проезд, владение 7. Когда-то там размещалось производство авиационной техники, однако Объединенная авиастроительная корпорация давно вывела свои мощности из этого района. Всего рядом с метро «Динамо» компания владеет сотней гектаров — это различные строения вокруг Ленинградского проспекта. Однако, как пишет РБК, продать планируется только 60. До конца года ОАК объявит открытый аукцион, по итогам которого и заключит договор с застройщиком.

Какие проекты могут быть реализованы на этом месте? Скорее всего, это будет именно жилищное строительство, считает глава представительства компании Rossmils Алексей Могила. Также на этом месте могут создать парковую зону, однако это потребует затрат на рекультивацию земли: «Держать производство в центре города накладно в любом случае. Это достаточно дорогие коммуникации, это дорогие платежи за землю, поэтому, естественно, производства выводятся. Что касается территорий, которые высвобождаются — скорее всего, это будет проект комплексного развития территории. Сейчас у города есть достаточно хороший опыт по реализации такого рода проектов. Проект «ЗИЛ», который сейчас реализуется — тоже бывшая промышленная территория, которая высвобождается и сейчас застраивается жильем и социальной инфраструктурой. Я думаю, мы увидим примерно такую же историю».

1-й Боткинский проезд — лакомый кусочек для девелоперских компаний. Район находится буквально в десяти минутах ходьбы от метро «Динамо», есть прямой выезд на Ленинградский проезд, а оттуда — на шоссе. Кроме того, рядом парк и знаменитый стадион. Объединенная авиастроительная корпорация уже не раз пыталась продать этот участок. Еще в 2010 году план застройки прорабатывала Москомархитектура. На территориях ОАК планировалось построить офисы и жилые дома, а также больницы, школы и детские сады. Однако проект не был согласован. Тогда корпорация решила самостоятельно осваивать эту территорию — для этого была создана дочерняя структура «ОАК-Девелопмент». Однако этот процесс забуксовал — компания была зарегистрирована только в прошлом году. Тогда же землями заинтересовался девелопер «Интеко», однако и эта сделка сорвалась.

Кто теперь может претендовать на этот участок? Скорее всего, это будут девелоперы, которые уже работают в районе метро «Динамо», заявил «Коммерсантъ FM» член президиума «Опоры России», партнер компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский: «Есть два проекта на сегодняшний день, которые устраивают москвичей по архитектуре и по качеству, и по срокам строительства. Один проект принадлежит «ВТБ Арена», а второй принадлежит Coalco, он реализуется в том числе при поддержке MR Group и ВТБ — это «Царская площадь». Район, благодаря этим двум застройщикам, этим двум проектам, колоссально изменился. Что касается вот этих 60 гектаров, которые Объединенная авиастроительная корпорация планирует продать — скорее всего, им придется войти своей землей в проект, чтобы корпорация все-таки была привязана к определенным этапам реализации и конечной выручке или чистой прибыли».

Насколько выгодно такое вложение? Компании, которые решатся на застройку этой территории, могут заработать сотни миллиардов рублей, пояснил «Коммерсантъ FM» партнер Colliers International в России Владимир Сергунин: «На этой территории можно построить порядка 1,5 млн кв. м недвижимости, а инвестиции в эту территорию могут составить примерно 80–100 млрд руб. Жилье в этом месте продается примерно по 200 тыс. руб. за 1 кв. метр. Выручка девелопера составит порядка 200 млн руб. Сделку я бы оценил в 10–15 млрд руб.».

Однако пока что компаниям рано подсчитывать выручку — до конца года им нужно будет согласовать с ОАК свои проекты и выиграть аукцион. Кроме того, разрешение на застройку нужно будет получить и у городских властей — с учетом предыдущих неудачных попыток сделать это будет, похоже, не так просто.

Как уточняет РБК со ссылкой на пресс-службу ОАК, корпорация пока не приняла окончательного решения о продаже этой территории. Сперва ОАК хочет проанализировать предложения потенциальных покупателей и узнать мнение инвесторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6VYd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer