Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК выставит на торги земли корпорации "МиГ" в Москве


27 июля 2018 года Надежда Федорова, Валерия Комарова, Ирина Парфентьева, РБК


ОАК рассчитывает до конца года найти инвестора на развитие почти 60 га у станции метро «Динамо», где раньше производились самолеты МиГ. Найти применение перспективному для освоения участку корпорация пытается уже почти 8 лет.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до конца года провести торги в форме открытого аукциона по отчуждению имущества и земли, сейчас принадлежащих «дочке» корпорации АО «РСК «МиГ», следует из опубликованного договора на оказание услуг по проведению таких торгов. В документе идет речь об участке в районе станции метро «Динамо» по адресу: 1-й Боткинский проезд, владение 7.

Участок с таким адресом, согласно публичной кадастровой карте, занимает 8 га. Но дома под номером 7 с различными корпусами расположены на соседних участках площадью 42,4 и 7,2 га. В пресс-службе ОАК пояснили, что закупка подразумевает комплексную оценку территории. Источник РБК на строительном рынке, знакомый с планами корпорации, подтверждает, что ОАК планирует продажу всей территории «МиГ», то есть почти 60 га в районе Ленинградского проспекта, у метро «Динамо».

Несмотря на то что в документации к закупке указан четкий срок подведения итогов торгов по продаже земли — декабрь 2018 года, в корпорации настаивают, что еще не приняли окончательного решения, продавать ли недвижимость. «Привлеченные специализированные компании в рамках проводимого анализа изучат рынок, потенциальный интерес инвесторов к этой территории. Это позволит в дальнейшем принять оптимальное решение о редевелопменте данной территории или же иных формах реализации объектов», — сообщили РБК в пресс-службе ОАК.

Сейчас, как отметили в пресс-службе ОАК, ​эта площадка уже не используется для производства авиационной техники: «Все производственные задачи уже перераспределены между филиалами АО «РСК «МиГ» в Москве (ОКБ им. А.И.Микояна), Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине. Поэтому изменение статуса земельного участка и объектов на территории 1-го Боткинского проезда не повлияет на исполнение производственного плана и контрактных обязательств корпорации «МиГ».

«Стоимость участка в текущем состоянии без исходно-разрешительной документации может составить 9–11 млрд руб. (150–200 млн за гектар)», — говорит партнер Colliers International Владимир Сергунин. По его словам, при получении разрешительной документации стоимость 1 га выросла бы в три раза.

«У участка высокая транспортная доступность и развитая инфраструктура, но маловероятно, что сейчас кто-либо из девелоперов или инвесторов решит вкладывать такой объем средств без наличия разрешительной документации», — рассуждает Сергунин. Он добавляет, что поскольку планируется сделка с участием государства, то, скорее всего, покупателю будет предоставлена рассрочка. В обычной рыночной ситуации продавец, скорее всего, предложил бы часть стоимости земли будущими квартирами.

На территории «МиГа» можно построить более 1,3 млн кв. м недвижимости, говорит Сергунин. Уже сейчас в этом районе плотная конкурентная среда: квартиры здесь предлагаются в ЖК «Прайм-Парк», «ВТБ Арена Парк», «Царская Площадь», ЖК «Суббота» и других. «Вероятно, городские власти согласуют проект только с большим объемом коммерческой недвижимости и мест приложения труда», — говорит Сергунин.

«По расположению это очень интересный участок, таких осталось совсем немного, — отмечает генеральный директор Key Capital Сергей Камлюк. — Тем более что когда речь идет о такой большой территории, о комплексном освоении, девелоперу проще сделать что-то интересное — как с экономической, так и с градостроительной точки зрения».

Попытки построить

Вместе с территорией «РСК «МиГ» авиастроительной корпорации в районе Ленинградского проспекта принадлежит суммарно почти 100 га. К участку «МиГ» с севера примыкает 17 га ОКБ им. П.О.Сухого. Также неподалеку, на расстоянии менее 1 км, находится 22 га Авиационного комплекса им. С.В.Илюшина.

Найти применение земле в районе станции метро «Динамо» ОАК пытается уже давно. Еще в конце 2010 года проект застройки для компании разрабатывала Москомархитектура: между аэродромом и Ленинградским шоссе планировалось возвести 900 тыс. кв. м жилой и 1,4 млн кв. м офисной недвижимости, а также объекты социальной инфраструктуры (школы, детские сады, поликлиники и т.д.). Но проект согласован не был. В 2013 году компания «кардинально пересмотрела стратегию своего девелоперского бизнеса» и решила самостоятельно осваивать участок, рассказывал возглавлявший на тот момент ОАК Михаил Погосян. «Раньше корпорация планировала продать освобождаемые участки под застройку, а теперь займется этим самостоятельно. Это позволит ОАК извлечь максимальную прибыль из своих активов», — поясняли в ОАК. Новый проект должен был быть «сбалансированным» и снимать опасения московского правительства о «нарушении баланса» и усугублении транспортной ситуации на Ленинградском шоссе. В ОАК планировали, что освоение земельного банка авиастроителей в Москве и перевод их мощностей в Подмосковье займет не менее десяти лет. Следующая попытка запустить проект была предпринята в 2013 году; планировалось, что его реализацией займется специальная «дочка» корпорации, но, согласно данным СПАРК, «ОАК-Девелопмент» был зарегистрирован только в июле 2017 года.

В сентябре 2017 года «ОАК-Девелопмент» объявил закупку на подготовку архитектурной и градостроительной документации территории у станции метро «Динамо». Целью закупки указывалась «реорганизация всей территории АО «РСК «МиГ», занятой в настоящий момент объектами промышленно-производственного назначения, для размещения объектов жилого и нежилого назначения с объектами социальной инфраструктуры, дренаж территории улично-дорожной сетью». Но уже в декабре закупка была аннулирована.

В планах у ОАК было отдать часть «МиГ» под свой технопарк, говорит источник, знакомый еще с одним техзаданием на проектирование. Остались ли эти планы у ОАК, пока неясно. «По итогам анализа будут рассматриваться различные возможные сценарии. Надеемся, что в дальнейшем это место станет центром притяжения инноваций, в том числе и в сфере авиации», — прокомментировали эту инициативу в корпорации.

Документацию на часть территории «МиГ» — 7,2 га, которые непосредственно выходят на Ленинградской проспект, разрабатывала и компания «Интеко». В апреле 2017 года рабочая группа Градостроительно-земельной комиссии Москвы постановила выдать «Интеко» градплан на этот участок. В портфолио компании RTDA (ранее — ООО «БРТ РУС»), учрежденной ГК «Интеко» и немецким архитектурным бюро BRT Architekten, есть проект, разработанный для развития этого участка, по которому здесь могут появиться около 230 тыс. кв. м жилья, а также коммерческие помещения, школы и детсады. В пресс-службе «Интеко» на запрос РБК, заинтересована ли компания в дальнейшем развитии территории, отказались от комментариев.

«Компания «Интеко» сейчас находится под жестким контролем ЦБ, но теоретически, если там будет хорошая цена, они могут вернуться к переговорам об этом участке, потому что они его детально прорабатывали, — говорит Сергей Камлюк. — Лучше них этот участок никто не знает».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBymv1
Мастер по ремонту электрики: http://remont.youdo.com/electrician/outlet/telephone/, посетить сайт.
Смотрите здесь - http://freelance.youdo.com/content/translation/italian/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer