Ситуация сложилась из-за того, что производители топлива постепенно поднимают стоимость своей продукции. Мы все это наблюдали несколько месяцев назад на автозаправках. То же самое происходило и с керосином, при этом его цена начала расти еще осенью. Тогда авиакомпании говорили, что стоимость авиатоплива в отдельных аэропортах выросла на 25%, и сейчас тенденция продолжается.
С одной стороны, это связано с ростом котировок на мировых биржах, с другой стороны, свою роль сыграла и политика производителей топлива: в 90% аэропортов поставщик авиатоплива один, и он сам назначает цену.
Если учесть, что в среднем топливная составляющая в стоимости авиабилета — 25-30%, то можно примерно подсчитать, насколько вырастет его цена. К примеру, при подорожании топлива на 25%, цена авиабилета может вырасти приблизительно на 7%. Если рост стоимости топлива окажется на уровне 40%, то авиабилет может подорожать на 10-15%.
Точно сказать сложно, это усредненная цифра, как средняя температура по больнице, потому что доля керосина в авиабилете и его расход зависит от типа воздушного судна, от дальности перевозки и иных составляющих. В частности, на региональных маршрутах доля топлива (в пересчете на одно пассажирское кресло) выше, а на дальнемагистральных — ниже.
В любом случае авиакомпаниям деваться некуда, они и так сейчас работают на минимальной норме прибыли, а в убыток они уйти не могут, то есть им придется как-то подтягивать цены.
С одной стороны, это связано с ростом котировок на мировых биржах, с другой стороны, свою роль сыграла и политика производителей топлива: в 90% аэропортов поставщик авиатоплива один, и он сам назначает цену.
Если учесть, что в среднем топливная составляющая в стоимости авиабилета — 25-30%, то можно примерно подсчитать, насколько вырастет его цена. К примеру, при подорожании топлива на 25%, цена авиабилета может вырасти приблизительно на 7%. Если рост стоимости топлива окажется на уровне 40%, то авиабилет может подорожать на 10-15%.
Точно сказать сложно, это усредненная цифра, как средняя температура по больнице, потому что доля керосина в авиабилете и его расход зависит от типа воздушного судна, от дальности перевозки и иных составляющих. В частности, на региональных маршрутах доля топлива (в пересчете на одно пассажирское кресло) выше, а на дальнемагистральных — ниже.
В любом случае авиакомпаниям деваться некуда, они и так сейчас работают на минимальной норме прибыли, а в убыток они уйти не могут, то есть им придется как-то подтягивать цены.