Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый авиарегистр по старым правилам


2 июля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, Минтранс вернулся к вопросу о порядке сертификации авиатехники, который еще в 2016 году передали от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации. Министерство предложило обойтись проектом федеральных авиационных правил, созданных при МАК, просто заменив в них название регулятора. При этом авиапром по-прежнему вынужден для экспорта сертифицировать авиатехнику дважды — и в Росавиации, и в МАК, поскольку новые процедуры признают не все зарубежные авиавласти.

В конце июня в Минтрансе на совещании с участием Минпромторга, Росавиации и представителей авиапрома обсуждался проект федеральных авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, производителей и разработчиков, рассказали “Ъ” в отрасли. Разработку правил Минтранс начал в середине 2017 года после того, как в 2016 году Росавиации передали полномочия по сертификации от МАК.

Источники “Ъ”, знакомые с ходом совещания, рассказали, что пока Минтранс предложил зарегистрировать в Минюсте проект «Авиационные правила. Часть 21» (АП-21), разработанный еще МАК, просто заменив в документе Авиарегистр МАК (АР МАК) на созданное Росавиацией ФАУ «Авиарегистр РФ». Таким образом Минтранс хотел бы «поддержать уже достигнутый за рубежом уровень доверия к существующей системе сертификации в РФ». Также Минтранс предложил разработать методику расчета услуг сертификационных центров Росавиации. В Минтрансе “Ъ” подтвердили факт совещания. В Росавиации “Ъ” сообщили, что «совершенствование нормотворческого процесса сертификации авиатехники проводится постоянно», и признали, что сейчас сертификация ведется по АП-21 МАК, но «сложности, задержки и сбои по срокам не отмечаются».

В самом авиапроме ход реформы оценивают негативно. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) в отчете за 2017 год сообщали, что из-за «продолжающегося отсутствия у Росавиации двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями о взаимном признании процедур сертификации и неполной готовности обеспечить самостоятельное взаимодействие с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) в 2017 году ГСС пришлось параллельно сертифицировать авиатехнику в АР МАК и Росавиации». ГСС удалось поставлять самолеты за рубеж, но это «требовало дополнительных затрат». В компании считают, что Росавиация не готова сертифицировать авиатехнику на экспорт без МАК (там на запрос “Ъ” не ответили). Представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова перенаправила запрос “Ъ” вице-премьеру по ОПК Юрию Борисову (в его аппарате “Ъ” не ответили).

В Росавиации с этой оценкой не согласны, считая, что «процитированные утверждения вызывают недоумение и должны стать предметом тщательного разбирательства», поскольку компания ГСС «открыто признает», что в 2017 году «нарушала законодательство, обращаясь в МАК, получая от него нелегитимные документы, расходуя нецелевым образом существенные суммы». По мнению Росавиации, эти «недальновидные действия» наносят ущерб ГСС и «срывают исполнение решений правительства». В агентстве добавили, что в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, акционер ГСС) на недавнем совещании на проблемы с сертификацией не жаловались, случаев отказа в признании одобрительной документации Росавиации не было.

В ГСС “Ъ” уточнили, что «работают в рамках законодательства», выдача сертификатов на SSJ100 не останавливается. «Процесс сертификации был оптимизирован», говорят в ГСС, после того как в конце 2017 года Росавиация и Национальное управление гражданской авиации Италии (ENAC) определили график выполнения двустороннего соглашения по поддержанию летной годности SSJ100. Документ формально признает систему сертификации производства авиатехники в РФ и позволяет экспортировать SSJ100 в Европу.

В Росавиации “Ъ” подчеркнули, что в отличие от МАК ценообразование и расчеты сертификационных работ ведомства «абсолютно прозрачны и формируются на основе методики Минпромторга»: «Отдельные голословные заявления об удорожании работ звучат от тех, кто надеется на реванш МАК, и не учитывают при сравнении цен разных лет инфляцию и налоги, но возврата к бесконтрольной системе не будет». Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что решение о создании национального органа по сертификации авиатехники было правильным, но его реализация оказалась поспешной и непродуманной. В отличие от МАК новая система не получила широкого международного признания и испытывает трудности внутри страны, говорит эксперт. По его мнению, только новым документом проблему не решить, система должна быть отлажена и потребует квалификации сотрудников не ниже, чем в МАК.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7zqE
По ссылке http://remont.youdo.com/plumbers/canalization/replacement/other/zamena-stoyakov-kanalizatsii/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer