Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ-35 готов к новой борьбе за Индию


19 июля 2018 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


Индийское военно-политическое руководство не перестает удивлять многочисленных экспертов и аналитиков. Еще недавно казалось, что «долгоиграющий» тендер на поставку 126 средних многоцелевых истребителей (Medium Multi Role Combat Aircraft или MMRCA) завершается в пользу французского «Рафаля». Однако в конечном итоге заказ на последние был размещен в виде отдельного небольшого контракта, а сам тендер был отменен в апреле 2015 года. Но, как выяснилось, и это еще был далеко не конец данной "мыльной оперы".

Дело в том, что потребность ВВС Индии в современных многоцелевых истребителях за минувшее время не исчезла, а спектр угроз уверенно продолжил расширяться. Поэтому три года спустя тендер на многоцелевые истребители Минобороны Индии возобновило и разослало запрос на получение информации (Request for Information – RFI) всем заинтересованным сторонам. Стороны эти фактически те же самые, что и в предыдущем тендере. К 6 июля 2018 года Минобороны Индии получило на свой запрос ответы от шести ведущих мировых авиапроизводителей.

Отличительной особенностью нового тендера MMRCA является сокращенное количество закупаемых самолетов (110 машин), а также необходимость соблюдения правил инициативы «Make in India» («Делай в Индии»). Впрочем, более интересным является то, что индийские военные предусмотрели теперь возможность закупки и двухдвигательных машин. Окончательный вариант RFI, который направили основным иностранным производителям боевых самолетов, включал запрос как на однодвигательные, так и на двухдвигательные самолеты.

Впрочем, как указывают представители Минобороны Индии, основной акцент в RFI сделан не на требованиях одно- или двухдвигательных истребителей, а на общих боевых возможностях "платформы". Согласно запросу об информации, предлагаемый истребитель должен выполнять задачи по завоеванию превосходства в воздухе и обеспечению ПВО. Кроме того, он должен обладать возможностью нанесения ударов по наземным целям, ведения разведки, проведения операций на море, веления РЭБ, а также осуществления дозаправки в воздухе. Критерием выбора также является стоимость поставки и стоимость жизненного цикла, основываясь на 40-летнем сроке службы или 6 тыс. часов налета.

Выбранный производитель должен будет предоставить логистический пакет, обеспечивающий 75-процентную готовность к боевому применению истребителей, средний налет которых составит 150 часов в месяц в течение как минимум 10 лет.

В рамках конкурса только часть самолетов планируется получить полностью готовыми, большее же количество истребителей должно быть построено по лицензии в Индии совместным предприятием поставщика и частной индийской компании в рамках инициативы «Make in India». Предусматривается следующий вариант: приобретение 17 истребителей в готовом виде и производство по лицензии 93 самолетов индийской компанией, которую выберет стратегический партнер (в соответствии с «Процедурой закупки продукции оборонного назначения»). Стоимость планируемых пока к закупке 110 самолетов оценивается в 15-20 млрд долларов.

Эксперты, впрочем, высказывают опасения, что директива индийского министерства обороны о включении истребителей как с одним, так и двумя двигателями в RFI может привести к «повторению» MMRCA 2007 года, и процесс выбора может затянуться на продолжительное время. Какой-то период полученные предложения авиапроизводителей будут проходить техническую оценку, после чего в течение 6-9 месяцев претендентам предоставят уточненные требования к самолету и вооружению. Затем будет подготовлен короткий список прошедших отбор и проведены испытания, за которыми последуют переговоры о стоимости и объеме передаваемых технологий. По оценке командования ВВС Индии, на определение лидеров после технической оценки и испытаний потребуется около 24-30 месяцев. Тем не менее, неизвестно, как долго МО Индии будет выбирать стратегического партнера, согласовывать условия контракта и создания совместного предприятия, а также передачу технологий для лицензионного производства истребителей.

Как и ожидалось, на новом витке индийского тендера предлагаются в основном те же машины, которые конкурировали в программе MMRCA. К ним относятся европейский «Тайфун», «Рафаль» французской компании Dassault, российский МиГ-35, шведский JAS-39E/F «Грипен» и американские F-16IN и F/A-18E/F. Только два из всех претендентов предлагают легкие однодвигательные истребители – «Грипен» компании Saab и F-16 корпорации Lockheed Martin.

Возможно, что включение в RFI двухмоторных истребителей и отказ от давних планов ВВС Индии по приобретению лицензии на производство однодвигательного самолета обусловлено тем, что Минобороны Индии стремится поддержать программу национального легкого истребителя «Теджас» компании HAL. Как читают в ВВС Индии, принятие на вооружение второго однодвигательного истребителя может «понизить» статус индийского истребителя и не способствовать инициативам правительства по сокращению зависимости индийских ВВС от импорта.

В случае победы двухдвигательного самолета тендере компания Boeing предлагает индийским компаниям Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Mahindra Defense Systems(MDS) партнерские отношения по производству истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет».

«Партнерство с компаниями HAL и MDS будет строиться в рамках инициативы правительства Индии «Make in India», – заявили в Boeing. Для производства F/A-18 совместно с местными партнерами американцы планируют задействовать максимально возможное количество деталей, произведенных на территории Индии. Чем, скорее всего, и будет ограничено участие Индии, так как, известно, что США полностью свои технологии передавать не стремятся. А это может снизить заинтересованность индийской стороны.

Французские производители взвинтили цены на свою продукцию, отказываются передавать «ноу-хау» и скорее всего в лидеры тендера не выйдут.

Легкий шведский «Грипен» может не пройти из-за необходимости сохранить потенциал индийского истребителя «Теджас». Евроистебитель «Тайфун» же – более дорогостоящий по сравнению с конкурентами, что снижает его преимущества (он в 2,5 раза дороже МиГ-35).

Допуск к конкурсу двухдвигательных самолетов дал шанс на победу в тендере российскому МиГ-35 – новейшему многоцелевому истребителю поколения 4++.

Самолет представляет собой дальнейшее развитие линейки истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. У него существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием, повышена надежность самолета, двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования, увеличен срок службы и ресурса планера. Он способен нести на десяти узлах подвески до 7 тонн боевой нагрузки и развивать скорость 2,25 Маха (более 2700 км/ч). Боевой радиус самолета составляет 1000 км, практический потолок – 17,5 км.

Перефразируя известное изречение, индийский тендер на истребители остановить нельзя – его можно только выиграть. В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству РФ считают, что российский самолет имеет хорошие перспективы в тендере, и в случае победы Россия готова к созданию совместного производства.


комментарии (1):

masterbo      19/07/2018 [16:46:18]#1
150 часов налета в месяц для истребителя - это не перебор?













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer