Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Конкурс дальнемагистральных прогнозов


18 июля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Boeing оказался оптимистичнее Airbus в прогнозе спроса на самолеты до 2037 года. Американцы ожидают, что за 20 лет потребуется 42,7 тыс. новых самолетов на $6,3 трлн, европейцы говорят о 37,3 тыс. машин на $5,8 трлн. При этом теперь концерны даже по-разному в прогнозах делят парк на сегменты. Эксперты замечают сходство таких анализов рынка с маркетинговыми инструментами.

Boeing улучшил свой ежегодный прогноз потребности мировых авиакомпаний в самолетах: в ближайшие 20 лет нужно более 42,7 тыс. новых воздушных судов общей стоимостью $6,3 трлн, что на 4,1% выше прошлогоднего прогноза. С учетом техники, оставшейся в эксплуатации, к 2037 году мировой парк будет насчитывать 48,5 тыс. самолетов. При этом ожидания по росту пассажиропотока за период компания не изменила, сохранив их на уровне 4,7%.

До 2037 года 73% спроса перевозчиков придется на наиболее популярные сейчас и приносящие основную прибыль производителям узкофюзеляжные самолеты типа Boeing 737 или Airbus А320: 31,3 тыс. самолетов в сегменте потребуется лоукостерам, а также авиакомпаниям Китая и Юго-Восточной Азии, активно обновляющим флот. На широкофюзеляжные самолеты придется 19% спроса (более 8 тыс. самолетов), на региональные, к которым относится и российский SSJ-100 — 5% (2,3 тыс. судов). Минимальный рост в 2% (980 судов) ожидается в сегменте грузовых самолетов. Лидером по числу поставок должны стать страны АТР — 40%, или 16,9 тыс. самолетов, спрос в Европе и Северной Америке составит 8,4 тыс. и 8,8 тыс. самолетов соответственно. Меньше всего техники купят авиакомпании России и Центральной Азии, а также Африки — только 1,2 тыс. и 1,1 тыс. судов.

В Boeing рассчитывают, что на поставки повлияет масштабный вывод самолетов из эксплуатации к середине 2020-х годов, когда более 500 самолетов ежегодно будет переваливать отметку в 25 лет. Компания прогнозирует и увеличение сектора услуг по обслуживанию парка. По выручке он опередит поставки судов, достигнув в период до 2037 года $8,8 трлн при ежегодных темпах роста в 4,2%.

Основной конкурент Boeing, европейский Airbus представлял свой прогноз на 20 лет в начале июля. Он заметно консервативнее: по оценкам концерна, потребуется 37,3 тыс. новых самолетов вместимостью от 100 кресел общей стоимостью $5,8 трлн. Это обеспечит, в частности, рост потребительских расходов в развивающихся странах почти в 2,4 раза. В отличие от Boeing Airbus теперь делит воздушные суда на четыре группы по размерности — небольшие, средние, большие и сверхбольшие. В концерне считают, что «авиакомпании используют самолеты для решения самых разных задач, поэтому границы традиционных сегментов размываются». Узкофюзеляжный А321neo может использоваться в дальнемагистральных рейсах, а широкофюзеляжный А330 — на региональных маршрутах.

В Airbus также считают, что основной спрос придется на сегмент узкофюзеляжной техники типа А320 (28,5 тыс. штук). Потребность в средних самолетах — широкофюзеляжных типа А330, дальнемагистральных узкофюзеляжных типа A321LR оценивается в 5,4 тыс. машин. Спрос на дальнемагистральные и более вместительные широкофюзеляжные машины, как A350–900, составит 1,7 тыс. самолетов, потребуется также около 1,5 тыс. сверхбольших самолетов. Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) свой прогноз спроса планирует представить осенью.

Эксперт портала AviationExplorer Владимир Карнозов считает, что прогнозы направлены в первую очередь на стимулирование спроса на технику определенной размерности с учетом актуального продуктового ряда концернов, а затем составители почти всегда могут сослаться на финансово-экономические, военные и топливные кризисы как причины их неисполнения. Он приводит в пример программу сверхвместительного Airbus A380: компания не смогла реализовать ни одного грузового самолета, а пассажирский продается хуже ожиданий. Эксперт добавил, что по большому счету прогноз ОАК обычно представляет собой «усредненное мнение» зарубежных производителей, что «вполне объяснимо с учетом многолетнего опыта проработки подобных анализов на Западе».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer