Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортам обещают заплатить за силовиков


17 июля 2018 года Анна Пушкарская, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Конституционный суд (КС) поддержал позицию аэропортов, требовавших от государства полной компенсации расходов на обеспечение полетов силовиков, которые за эти услуги не платят. Действующий порядок, позволяющий государству отказывать в возмещении расходов, признан неконституционным. Теперь, по решению КС, при исчерпании бюджетных лимитов на конкретный год государство должно компенсировать все расходы в последующих периодах. Однако эксперты прогнозируют серьезные проблемы с исполнением этого решения.

Конституционный суд (КС) предписал парламенту и правительству устранить пробел в регулировании субсидирования расходов аэропортов на обеспечение полетов силовых структур — Минобороны, ФСБ, МЧС и прочих,— освобожденных от платы за эти услуги. Решение суда опубликовано 16 июля. Применение норм Воздушного кодекса и установленных правительством подзаконных правил, позволявшее Минфину при исчерпании бюджетных лимитов отказывать аэропортам в возмещении расходов, признано неконституционным.

По подсчетам Международной ассоциации аэропортов (МАА), ежегодно аэропортам требуется более 500 млн руб. на эти цели, но из бюджета выделяется в полтора-два раза меньше. В 2016 году отказ в субсидировании получили 46 аэропортов РФ, а в 2018 году — уже более 70. В середине мая МАА предложила Минтрансу, Росавиации и Минфину изменить схему субсидирования, переведя госавиацию на полностью платные услуги (см. “Ъ” от 14 мая).

Аэропорты Нижнего Новгорода и Екатеринбурга (оба входят в холдинг Виктора Вексельберга «Аэропорты регионов»; в 2014 году не получили субсидий) доказали в КС, что одни аэропорты «получают полную компенсацию, а другие вообще ничего». Заявители настаивали, что государство вопреки Конституции уклоняется от исполнения своих обязательств, перекладывая публичные расходы на аэропорты. КС с этим согласился, велев в случае отсутствия лимитов предусмотреть возможность выделения субсидий в последующих финансовых годах. Исполнительный директор МАА Сергей Никотин заявил “Ъ”, что «решение КС — адекватная реакция на систематическое нарушение прав и интересов аэропортов».

Впрочем, юристы предвидят сложности с исполнением решения КС. «Не факт, что финансовые власти выделят бюджетные средства задним числом для удовлетворения требований аэропортов за прошедшие периоды, и повлиять на это арбитражный суд не сможет»,— считает глава аналитической службы юрфирмы «Инфралекс» Ольга Плешанова. Не разъяснил КС, и в каком процессуальном порядке аэропорты должны требовать деньги: подавать гражданско-правовой иск о возмещении убытков, причиненных неисполнением государством своих обязательств, или административный иск о неисполнении обязанности властным органом. «В условиях, когда компенсации ставятся в зависимость от выделения бюджетных средств, оба способа судебной защиты могут завести в тупик»,— предупреждает она. Непонятно из решения КС, и в каком объеме должны покрываться убытки компаний: в Воздушном кодексе речь идет о понесенных расходах на обслуживание силовиков, а в правилах предоставления субсидий — о возмещении недополученных доходов от таких услуг. КС указал, что порядок возмещения отсутствует, но потребовал ввести «непротиворечивое регулирование», чтобы как минимум были возмещены «понесенные расходы».

Глава аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов считает, что перенос выплаты на следующий год должен компенсироваться начислением процентов за фактически изъятые из оборота средства. «Сегодня выплаты субсидий очень выгодно затягивать — они в отличие от задержки налогов не предусматривают плату за просрочку»,— отметил господин Зарипов. Невозмещение упущенных доходов, по его мнению, фактически превращает обязанность аэропортов обслуживать ведомства в «барщину».

Партнер юрфирмы Taxology Алексей Артюх говорит, что КС, «по сути, лишь пожурил государство за неправильное планирование бюджета, предложив исполнительным органам самим найти правильный выход из ситуации». Юрист напомнил о прежнем решении КС по жалобам авиаперевозчиков в вопросе компенсации государством скидок в 50% по «детским тарифам». Тогда КС также предписал государству принять меры по урегулированию ситуации, не предложив вариантов, а в результате Минтранс всего лишь разрешил включать в расчет обычного тарифа убытки от льготного.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1xPi
Монтаж плитки: http://remont.youdo.com/tile/find-pro/, посетить сайт.
Услуги профессионалов: https://youdo.com/ustanovka/duhovoi-shkaf/elektricheskiy/ - гарантии.
Мастер на час: http://remont.youdo.com/interior/rooms/livingroom/size/diz/19m/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer