Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Музей ВВС в Монино: перенести нельзя оставить


13 июля 2018 года Владимир Щербаков, Независимое военное обозрение


На минувшей неделе вновь со всей остротой встал вопрос о переносе экспонатов Центрального музея ВВС России в Монино в парк «Патриот» в Кубинке. Два года назад СМИ сообщали уже о таких намерениях военного ведомства, но процесс, как говорится, не пошел.

На минувшей неделе вновь со всей остротой встал вопрос о переносе экспонатов Центрального музея ВВС России в Монино в парк «Патриот» в Кубинке. Два года назад СМИ сообщали уже о таких намерениях военного ведомства, но процесс, как говорится, не пошел.

И вот 6 июля с.г. ТАСС сообщил со ссылкой на директора музея в Монино Александра Гончарова, что в музей приезжала комиссия главкомата Воздушно-космических сил (ВКС) РФ для оценки возможности перемещения части экспонатов в парк «Патриот». «Был соответствующий документ, комиссия приезжала. О результатах работы они не докладывали», – приводило слова директора агентство.

Забегая вперед, отметим, что 9 июля уже в «Коммерсанте» выходит статья, в которой данная информация подтверждается. По информации авторов статьи, заместитель главкома ВКС РФ Сергей Мещеряков официально уведомил директора Центрального музея ВС РФ Александра Никонова о том, что Минобороны «прорабатывает предложения о передислокации авиационной техники» из подведомственного ему Музея ВВС в Монино. «В качестве места новой дислокации указан парк «Патриот» в Кубинке», – указывается в издании.

При этом в материале ТАСС особо отмечалось, что в настоящее время возникла правовая коллизия, связанная с принадлежностью территории музея и находящихся на ней зданий и сооружений, с одной стороны, и самих экспонатов – с другой. «Экспонаты принадлежат Государственному музейному фонду – Министерству культуры РФ. Никакого отношения летательные аппараты музея в Монино к Минобороны не имеют. Территория же и здания музея принадлежат Минобороны», – пояснил Александр Гончаров в беседе с ТАСС. В этой связи красноречиво высказался по существу вопроса один из пользователей ресурса, на котором была размещена информация со ссылкой на материал ТАСС от 6 июля: «Похоже, их интересует исключительно «правовая коллизия», а не большая вероятность потерять и/или необратимо испортить самолеты при перевозке».

Два дня спустя, 8 июля, ТАСС вновь публикует материал на данную тему, в котором приводится комментарий пресс-службы МО РФ. Суть его в том, что, дескать, «комиссия ВКС России с 2016 года на регулярной основе осуществляет оценку состояния экспозиции музея, круглогодично находящуюся под открытым небом и подвергающуюся неблагоприятному воздействию погодно-климатических факторов». «По результатам данной работы вырабатываются предложения по необходимым мерам для обеспечения сохранности воздушных судов, возраст большинства из которых превышает 50 лет, для будущих поколений», – приводит слова представителей МО РФ агентство.

Однако такой комментарий вызывает больше вопросов, чем снимает их. Почему комиссия «на регулярной основе осуществляет оценку состояния экспозиции музея» только с 2016 года? Раньше состояние экспозиции, круглогодично находящейся «под открытым небом» и подвергающейся «неблагоприятному воздействию погодно-климатических факторов», вопросов не вызывало? Почему именно с 2016 года понадобилось оценивать техническое состояние находящихся в музее летательных аппаратов? Не потому ли, что, как отмечалось выше, именно тогда и заговорили о наличии распоряжения о подготовке переноса самолетов и вертолетов в «Патриот»?

«НВО» обратилось за комментариями в пресс-службу МО РФ, но на момент сдачи номера в печать их не последовало.

Напомним, что музей в Монино был создан по приказу Главнокомандующего ВВС СССР № 209 от 28 ноября 1958 года и с 22 февраля 1960 года работал как музей-выставка авиатехники при Краснознаменной Военно-воздушной академии, располагавшейся ранее в Монино. Статус федерального государственного (бюджетного) учреждения культуры музей получил в 2001 году,  после чего и обрел свое нынешнее наименование.

Сегодня это объект не только национального, но и мирового значения. «Я был в 30 авиационных музеях мира. Слышал, что в Монино есть такой. Я ко всему был готов, но то, что я здесь слышал и видел, меня просто потрясло. Это самая интересная, самая крупная коллекция самолетов. Это просто фантастика», – приводились слова ирландского журналиста Поля Делффи на старом сайте музея (www.monino.ru)

И действительно, Центральный музей ВВС России в Монино считается по величине и богатству экспонатов вторым авиационным музеем в мире (после Музея ВВС США) и крупнейшим в Европе. Он насчитывает несколько десятков тысяч единиц хранения, включая около 200 различных летательных аппаратов и более 2,5 тыс. образцов вооружения. Есть здесь и коллекции особые, например – коллекция знаков отличия (несколько тысяч единиц хранения!) и художественный фонд. Музею принадлежит также огромный архив документов, фото- и киноматериалов, плюс научная библиотека и знаменный фонд. В коллекции музея – десятки памятников науки и техники РФ.

Куда все это собираются (если действительно собираются) перевозить и во что это обойдется бюджету (ведь не за личные же средства руководство Минобороны будет это делать)? Да и многие экспонаты, по оценкам экспертов, просто не переживут такой переезд. Если же будут перевозить не все, а только самые «лакомые кусочки», то зачем разрушать коллекцию мирового уровня, собиравшуюся десятилетиями? В итоге выйдет, что полноценной единой коллекции уже не будет, а две половинки будут разбросаны по разным концам Подмосковья! Где здесь логика?!

Удивляет и то, что все действия осуществляются МО РФ в формате какой-то тайной спецоперации. Разве вопрос о судьбе авиационного музея – это вопрос нацбезопасности, которому присвоен гриф секретности? Почему не делать все открыто? Тогда и спекуляций на эту тему не возникло бы. А их, кстати, в некоторых изданиях появилось уже хоть отбавляй.

С другой стороны, если МО РФ действительно беспокоит сохранность «воздушных судов, возраст большинства из которых превышает 50 лет, для будущих поколений», то почему бы не выделить средства на модернизацию инфраструктуры музея в Монино. А что, если на парк «Патриот» затрачены, как ранее сообщалось в СМИ, несколько десятков миллиардов рублей, то почему бы не выделить монинскому музею хотя бы 10–20% от этой суммы? Или же если военному ведомству все это в тягость, то просто передать музей на баланс городского поселения Монино, глава которого, Михаил Зубков, заявил «Коммерсанту»: «Мы готовы даже забрать музей во всем том виде первозданном, который есть, в муниципалитет и содержать его за наш счет».

Запятая в заголовке этой статьи отсутствует не просто так. Дело в том, что пока непонятно, где же ее все-таки надо ставить. Предлагаем сделать это тем (или тому?), от кого зависит судьба музея и его уникальных экспонатов. Главное здесь – не ошибиться. Во имя тех самых будущих поколений. Они этого, мягко говоря, не поймут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWjVi
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/electrician/switch/way-switch/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer