Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия не готова считать выбросы


13 июля 2018 года Елизавета Кузнецова, Ангелина Давыдова, КоммерсантЪ


РФ пытается затормозить принятие международной системы контроля выбросов CO2 в авиации CORSIA, которую Международная организация гражданской авиации (ICAO) планирует запустить в пилотном добровольном режиме с 2021 года. Если к 2025 году она станет обязательной, платежи авиакомпаний мира могут составить $1,5–6 млрд. Москва видит процессуальные нарушения при принятии CORSIA и требует их анализа, что может затормозить внедрение системы на год-полтора. Эксперты считают, что законодательство РФ пока просто не готово к отчетности по CORSIA.

Росавиация опубликовала проект рабочего документа о правовом статусе внедрения ICAO системы компенсации и сокращения выбросов углерода (CORSIA) в авиации. Вопрос будет обсуждаться на юридическом комитете 37-й сессии организации в Монреале в начале сентября. Российская сторона указывает на наличие возможных процессуальных нарушений в процессе принятия CORSIA советом ICAO, что ставит под вопрос обязательное исполнение решения странами-членами ICAO.

В конце июня совет ICAO одобрил стандарты и этапы внедрения CORSIA. Предполагается, что авиакомпании должны будут «компенсировать» выбросы СО2 (подробнее о компенсациях см. справку). 2019–2020 годы — базовый период мониторинга выбросов с предоставлением странами в ICAO отчетности. С 2021–2023 годов — пилотное добровольное внедрение системы, а в 2024–2026 годах — первая фаза, также добровольная. С 2027 года членов ICAO обяжут участвовать в CORSIA.

Россия не присоединяется к CORSIA c 2016 года, когда был согласован предварительный вариант системы, считая необходимость покупки квот дополнительной финансовой нагрузкой на сектор. В июне отказался от участия в первом добровольном этапе CORSIA и Китай. По подсчетам Air Transport Action Group (ATAG), глобальные затраты на CORSIA составят $1,5–6 млрд в 2025 году, в зависимости от стоимости углерода.

Сейчас Москва замечает, что в соответствии с Чикагской конвенцией ICAO стандарты, принимаемые советом организации, обязательны, что может нарушать интересы отдельных членов. Страна может уведомить ICAO о различиях собственной и международной практик, если придерживаться стандартов «практически затруднительно». Устав организации включает проведение консультаций с членами ICAO до передачи документов на рассмотрение совета. По CORSIA консультаций не было, говорится в документе Росавиации, но совет ICAO принял систему. В итоге Москва не понимает, «на каком правовом основании принятые документы могут быть обязательными для государств-членов ICAO», неясны и последствия для членов ICAO, если те не будут соблюдать или частично отклонятся от требований.

Партнер «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая говорит, что «процедура рассмотрения юридическим комитетом поднятых РФ вопросов может существенно затормозить имплементацию новых норм». Международные организации типа ICAO известны бюрократической медлительностью, говорит она, это может позволить выиграть не менее чем год-полтора.

По данным “Ъ”, документ CORSIA не обсуждался ни с Минэкономики, ни с Минприроды, хотя ведомства в ответ на запрос Минтранса в начале года поддержали перенос сроков запуска системы отчетности и верификации выбросов (должна начаться с января 2019 года, подробнее см. “Ъ” от 13 февраля). В Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.

Пока в РФ нет системы обязательной углеродной отчетности, законопроект о ней «завис» с января. Проект концепции закона о выбросах парниковых газов (там основной формой регулирования предлагаются проекты по сокращению выбросов, программ энергоэффективности), разработанный Минэкономики, также пока с марта не продвинулся. По данным “Ъ”, альтернативную версию законопроекта разрабатывает РСПП.

«Россия просто не готова к запуску CORSIA, у нас нет систем отчетности о выбросах, аккредитации верификаторов, нет уполномоченного органа, который может предоставлять отчетность о выбросах в ICAO,— говорит гендиректор Центра экологических инвестиций и глава рабочей группы по изменению климата экологического комитета РСПП Михаил Юлкин.— Поэтому мы пытаемся доказать, что есть спорные и нерешенные вопросы в международном законодательстве, которые надо обсуждать». По его словам, в неформальных беседах представители российских авиакомпаний выражают обеспокоенность новой системой и пытаются понять правила новой отчетности, но топ-менеджмент большинства перевозчиков не считает это важной темой и затягивает процесс. В «Аэрофлоте» сообщили “Ъ”, что ICAO взаимодействует по этому вопросу только с госорганами, а авиакомпания лишь отвечает на запросы Минтранса и участвует в рабочих совещаниях. На вопрос “Ъ” о готовности платить за выбросы в «Аэрофлоте» сообщили, что «решение должно быть принято на уровне государства».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX4ye
Профессиональные услуги http://freelance.youdo.com/supportsite/price/ можно найти здесь.
Смотрите тут - https://youdo.com/promo/eventorganisation/tamada/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer