Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадвигатели будут чинить без сварки


12 июля 2018 года Дмитрий Людмирский, Известия


Самую дорогую часть самолета — авиационный двигатель — теперь можно будет чинить, не прибегая к замене частей. Достаточно лишь исправить поврежденные сегменты с помощью так называемых аддитивных, или 3D-технологий. Новый способ описан в статье ученых НИТУ «МИСиС», которую они подготовили совместно с коллегами из Лионского университета. Эта работа сулит революцию в авиастроении. Единственным способом починки авиадвигателя до сих пор считалась замена поврежденных или изношенных деталей и узлов на такие же новые. Теперь же авиаотрасль сможет не только сэкономить гигантские деньги, не потеряв в качестве ремонта, но и значительно снизить стоимость первоначального производства двигателей, полагают эксперты.

Для ремонта авиадвигателей ученые предложили воспользоваться методом под названием «холодное газодинамическое напыление» (ХГН), изобретенным еще в Советском Союзе, в новосибирском Академгородке, примерно три десятка лет назад. До сих пор этот метод использовали только для нанесения на готовые детали каких-либо специальных покрытий. Но стремительный прогресс последних лет в области аддитивных технологий и 3D-печати («выращивания» любых объектов из любых материалов по трехмерным компьютерным моделям) сделал возможным, а самое главное, экономически эффективным, применение ХГН для ремонта дорогостоящих авиадвигателей.

— Прелесть технологии в том, что восстановление конфигурации изделия происходит без термического воздействия, — рассказал «Известиям» руководитель российско-французской разработки директор института ЭкоТех «МИСиС» Андрей Травянов. — Ведь если пользоваться газовой или лазерной сваркой, то в точке вмешательства возникает сильное термическое напряжение, и деталь сразу «уводит», она теряет свои прочностные и прочие механические характеристики.

Применение ХГН позволяет обойтись без нагрева металла до температуры плавления: металлическое покрытие образуется в результате соударения частиц металлического порошка, ускоренных сверхзвуковым газовым потоком, с поверхностью детали. Если управлять этим процессом с помощью программно-аппаратных средств 3D-моделирования (аддитивных технологий), то можно «вырастить» изношенную или поврежденную деталь до ее первоначального состояния. 

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с французскими коллегами сумели создать такие сочетания металлических порошков и режимов применения ХГН, что сложные детали и узлы авиадвигателя можно ремонтировать, даже не разбирая конструкцию.

Заместитель начальника управления технического развития и перевооружения по инновациям и ключевым технологиям Уфимского моторостроительного производственного объединения Объединенной двигателестроительной корпорации госкорпорации «Ростех» Павел Аликин считает, что разработанные учеными НИТУ «МИСиС» аддитивные технологии могут быть применены не только для ремонта авиадвигателей, но и для их производства.

— Сейчас перед нами стоит, например, задача создания «тяжелого» авиадвигателя ПД-35, — рассказал «Известиям» Павел Аликин. — Там необходимо производить корпус диаметром 2 м из жаропрочных сплавов и ряд крупногабаритных титановых деталей с толщиной стенки 3 мм. Традиционными методами литья это сделать крайне трудно, почти невозможно.

Зато аддитивные технологии прекрасно справляются с подобными задачами. По словам Павла Аликина, эксперты испытали образцы деталей из титановых сплавов, сделанные в МИСиС 3D-методом, и нашли их гораздо более прочными, чем те же детали, произведенные привычным литьем. При этом результат получается в разы дешевле.

Превратить научную разработку в действующее производственное оборудование удастся, вероятно, через два-три года, считает эксперт по аддитивным технологиям, президент Ассоциации 3D-образования Роман Бондаренко. По его оценке, распечатка на 3D-принтере всего самолета целиком станет возможной примерно через 10–15 лет.

Результаты совместной работы российских и французских ученых опубликованы в международном научном издании International Journal of Advanced Manufacturing Technology.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1cqN
http://remont.youdo.com/electrician/wiring/country/, подробности по ссылке.
Смотрите тут - http://freelance.youdo.com/turnkey/eshop/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer